Нет нет, я не буду писать о тех животных, которые иногда встречаются нам на дорогах страны за рулём автомобилей. Моя статья о братьях наших меньших, волей или неволей ставших нашими попутчиками в дальних путешествиях.
У нас живет собака. Ей, на момент описываемых событий, было 8 лет. Она бывшая узница приюта в Щербинке и к нам попала в возрасте 1 год. Потом выяснилось, что это не просто дворняга, как мы думали, а настоящая австралийская келпи. Их в советское время закупали в Австралии и воспроизводили в Казахстане и Ставропольском крае в помощь чабанам. За хорошо обученную собаку этой породы в Дагестане и Чечне могут 100 баранов отдать.
И так, мы собрались в отпуск. Животное оставить негде, т.к. сын намылился ехать с нами. Приняли решение взять ее с собой, чтобы показать море. Ну, а что? Взрослая здоровая собака -- выдержит. Но это не точно. :) Дело в том, что наша Ася совершенно не приучена к машине. Дачи у нас нет. Ветеринарка в пешей доступности. Место, где мы живем, просто рай для собачников. Дикий берег Москвы-реки продолжительностью несколько километров. Гуляй не хочу! Возить ее было некуда, да и незачем. А просто покатать, что бы потом иметь удовольствие чистить салон от шерсти, как то не очень хотелось.
В общем, затолкали мы ее в машину. Жена села с ней сзади, чтобы проследить, не будет ли ее укачивать. И мы поехали. Я старался ехать без резких торможений и поворотов, обеспечивая непревзойденный комфорт столь ценному пассажиру. Выбрались из Москвы и поскакали. Через пару часов пребывания в прострации, наша собака стала что-то подозревать. Она начала часто дышать и удивленно заглядывать жене в глаза и во взгляде ее читалось: мать, что за дела? Куда мы едем в этой вонючей ревущей коробке? Не получив отклика у жены и быстро разобравшись, кто управляет процессом, выбралась с заднего сидения и пошла ко мне (У нас в авто, при снятом среднем ряде сидений, можно ходить). Положила мне морду на локоть и начала пищать на ультразвуке: Чувак, поворачивай. Мне это всё не нравится. Поехали домой! А мы, жестокие, только смеялись и всячески ее успокаивали. Приходилось чаще останавливаться, что бы она могла немного прийти в себя и попастись на травке. Пытались ее кормить, но от еды она отказывалась, а любимые до дрожи вкусняшки тупо игнорировала. Пила только воду.
Долго ли, коротко, но начали мы искать ночлег. И тут столкнулись с трудностями. Никто не хотел впускать нас с собакой. Нам отказывал один отель/мотель за другим. Что за..... только с пятой попытки нам сдали номер в мотеле, после клятвенных уверений, что на кровать залезать не дадим и она ничего не погрызет. Номер был на втором этаже и подниматься приходилось по очень крутой лестнице со скользким керамогранитом на ступенях. У нашей красавицы разъезжались в стороны лапы и она никак не хотела подниматься наверх. Пришлось тащить её на руках. А тушка не маленькая. 20 кг точно весит. Потом сносить погулять перед сном. В общем, пришлось поработать транспортным средством.
Мы выспались, приняли душ, позавтракали и поехали дальше. Ася уже пообвыклась и тревожно спала на своем диванчике и ко мне уже так не приставала. Даже кушать начала. К вечеру мы причапали в Феодосию. Слава Богу там не пришлось искать лояльных к животным хозяев гостиниц, т.к. у нас там есть небольшая квартирка в старой части города. Её мы используем, как базу и отправную точку для всех вылазок по Крыму.
На следующий день отправились на море. Я знаю один дикий пляж в районе пансионата Украина, где можно вдали от отдыхающих и их детей, окунуть собакена в море. Туда мы и поехали. Заход в воду там плохой, но фарватер есть. Там у нас произошло первое купание животного в море. Сын схватил её, затащил на глубину и там выпустил. Эх, как она плыла! Вытаращив глаза, отчаянно работая лапами она выбралась на берег, отряхнулась, оглянулась на сына и задала стрекоча от береговой линии, что бы избежать рецидивов. :) Она явно подумала, что ее хотели утопить. Нас это не устраивало, и беглянка была изловлена и снова отправилась в заплыв. Накупавшись, и пережив первый шок, видимо поняв, что топить её сегодня не будут, завалилась спать прямо поперек подстилки всей своей мокрой тушкой.
Потом проснулась и начала с омерзением вылизывать шерсть. Плевалась, чихала и морды строила уморительные с осуждением поглядывая на нас. А мы лишь разводили руками, как бы говоря: ну, а что ты хотела? Приехала на море, будь добра купаться в нем. Пришлось по возвращению ополоснуть её под душем, чтобы соль смыть. А то нажрётся еще своей соленой шерсти и будет блевать. И так продолжалось дня три.
В это время мы решали организационные вопросы с квартирой, занимались благоустройством и попутно готовились к вылазке в Лисью бухту, пожить у самого синего моря с палатками. Ходили с ней гулять на бульвар рядом с домом, где она с ужасом обследовала выгоревший на крымском солнце газон, неприятно коловшийся пеньками травы между подушек лап, знакомилась с местными придурковатыми собаками, пугала во дворе котов, которые не очень то ее и боялись. Шипели в ответ и нагло ухмылялись своими бандитскими рожами. Взаимодействовала, стало быть, с окружающим миром.
И вот настал день старта. Набили машину снаряжением и запасами, набились сами и поехали. Не знаю, доводилось ли вам когда нибудь заезжать в Лисью бухту на автомобиле, но скажу одно: слабонервным туда дороги нет. Экстремальные уклоны и спуски, а еще в тот год дождями участок пути возле озер размыло. В общем, жесть. Мы все держались, кто за что, а животное перемещалось произвольно по салону. А она то, дурочка, думала, что все уже испытала. :) Интересно, как туда люди умудрились на пузотерках заехать? А обнаружились на месте и такие. Приехали. Наше любимое место на "Рублевке", (так называется один из районов бухты, куда панки ходят дринч и хавчик аскать), оказалось свободным. Я пришвартовал свой баркас к сухой маслине, растущей на самом краю небольшого обрыва, внизу которого располагался пляж. Разбили лагерь, искупались и начали отмечаться. Рыбка и овощи на решетке, Асе очень понравились. Вино ей не давали. Самим мало. :) Остальное не понравилось совсем. Сначала ее заставили залезть в какую то странную будку, куда "кожаные мешки" тоже зачем то залезли. Потом ночью началось волнение. Волны с шумом накатывали на галечный пляж и шипением откатывались назад. И что самое страшное -- их не было видно! Не спала всю ночь, с тревогой вглядываясь во тьму сквозь москитную сетку.
Шторм ночью разболтал морюшко. Взбаламутил. Нагнал к берегу водорослей. Повыбрасывал их на пляж. Пришлось нам утром собирать растения в кучи, пока в них не расплодилось мелкой мошкары. Расчищать себе заход в море от камней, чтобы впоследствии купаться не ломая ног. Жена готовила обед. Было чем заняться. Тем временем наша питомица отсыпалась под столом, повернувшись к морю задом. Было жарко. Приходилось окунать собаку время от времени, что бы не перегрелась. Сама к морю она идти не хотела, т.к. волны вызывали у нее неподдельный ужас. Да еще и камни на пляже раскалились и по ним было горячо ходить. Пришлось заносить ее на руках. Гулять ходили на гору, где ловила связь и было хоть какое то подобие травы. Но там же водились странные насекомые и ящерицы, и было полно колючек. Жена догадавшись, что Асе неприятен вид волн, завесила стол по периметру и подстолье превратилось в убежище. Там собака отлеживалась между купанием и походами на гору. А что, удобно. Садимся ужинать, а тут морда из-под стола адресно попрошайничает. Налоговая, блин. Днем мы ходили в шалман к татарке Лиле, обедать, спасаться от жары и валяться на дастархане. Проводили там пару самых жарких часов, потом снова возвращались в лагерь. Ася, ходила с нами, но на дастархан мы ее не пускали.
В итоге, пробыв в бухте 3 дня, мы устали от жары и решили возвращаться в Феодосию к цивилизации и кондиционеру. Накупались, назагорались, до умопомрачения. А тут еще пауки решили показать, кто в доме хозяин и два дня подряд залазили к сыну в палатку. Приходилось перед сном выгонять их наружу. с перетряхиванием вещей. А они прыгали, прятались и всячески отравляли жизнь моей жене и сыну. Меня, к стати, постоянно подбивали на убийство прелестных насекомых. Хватит. Пора и честь знать. В великому облегчению нашей собаки.
Мы вернулись в Феодосию и с удовольствием окунулись в атмосферу курортной суеты. Сходили в театр, погуляли с друзьями. Поели пиццы на берегу под бутылочку крымского вина. А скоро нужно уже было собираться в дорогу домой. Обратный путь мы перенесли нормально, хотя и снова были трудности с устройством на ночлег.
А по приезду в Москву, решили, что Ася с нами больше не ездит. Зачем издеваться над животиною и над собой? Здесь будет наиболее уместен перефраз английской пословицы: собака покидающая автомобиль, значительно увеличивает его скорость или собака с возу, кобыле легче, если по нашему. А как она радовалась, зеленой траве, мягкой земле, московской прохладе, когда мы по приезду пошли гулять на речку. С тех пор появилась еще одна статья расходов перед отпуском -- догситтер. На время отпуска наша Ася отправляется в индивидуальный "пионер-лагерь" под присмотр "пионервожатого". При этом достаточно легко переносит расставание с нами. Лишь бы не ехать к этому отвратительному морю.
Дорогие читатели, прошу вас в комментариях описать свой опыт путешествия с питомцем. Неважно с каким. И выскажите мнение, стоит ли брать с собой в дальнюю дорогу домашних питомцев.
От вас, дорогие читатели, жду подписки и отписки, лайки и дизлайки, комменты и вопросы. До новых встреч..