Иисус Христос в евангелиях представлен очень по-разному. Иногда описываемые образы Иисуса противоречат друг другу. Исследователь Нового Завета Эми Джил-Левин в своей работе "Исторический Иисус в контексте" приводит список из 17 пунктов, описывающих разные образы Иисуса Христа.
1) Иудейский реформатор
Иисус описан как иудейский реформатор, стремящийся подготовить свой народ к вступлению в Царство Небесное. Это тот Иисус, который "возводит ограду" в отношении закона, чтобы предотвратить нарушение: вместо того, чтобы запретить убийство, Иисус запрещает ненависть (Матфей 5:21-22). Вместо того чтобы запретить прелюбодеяние, он запрещает вожделение. Иисус настаивает на том, что "ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Матфей 5:18).
2) Противник закона
И наоборот, есть Иисус - антиномист, который "объявил чистой любую пищу" (Марк 7:19) и отверг Храм и Тору как устаревшие и неактуальные.
3) Философ-киник
Иисус, подобно философу-кинику, учит разрушительной мудрости и тем самым ставит под сомнение статус-кво. Тем, кто заботится о приличиях в обществе, Иисус предлагает образ полевых лилий. Для тех, кто занят заботами о завтрашнем дне, достаточно забот сегодняшнего дня (Матфей 6:34).
4) Апокалиптический пророк
Иисус, апокалиптический эсхатологический пророк, делит мир на спасенных и проклятых, "овец и козлов" (Матфей 25), ожидая того, что некоторые иудеи называли "грядущим миром", ибо его "царство не от мира сего" (Иоанн 18:36).
5) Благочестивый раввин
Раввин Иисус заботится о Торе, носит цицит (бахрому) в соответствии с заповедью из Чисел 15:37-41, празднует субботу и совершает богослужения как в синагогах, так и в Храме.
6) Интернационалист
Иисус-универсалист проповедует свое Евангелие самарянам (Иоанн 4) и язычникам (накормление четырех тысяч (Марк 8, Матфей 15).
7) Националист
Иисус-националист предназначает свою миссию "заблудшим овцам дома Израилева" (Матфея 10:6; 15:24).
8) Чудотворец-харизмат
Иисус - харизматичный чудотворец в образе пророков Илии и Елисея. Он сопоставим с такими раввинами-чудотворцами, как Ханини бен Доса и Хония Ха-Меагель. Он исцеляет и управляет природой.
9) Волшебник
Иисус-маг использует заклинания для исцеления (Марк 5:41; 7:33-34).
10) Активист
Иисус - общественный реформатор, стремится установить экономическую справедливость, предсказанную пророками и юбилейным годом (Левит 25:10). Иисус учит последователей молиться: "Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" (Матфей 6:12). И настаивает: “Просящему у тебя дай” (Матфей 5:42).
11) Монах и аскет
Иисус, соблюдающий безбрачие, приветствует тех, кто "сделал себя евнухами для Царства Небесного" (Матфея 19:10-12), и поощряет создание новой семьи, основанной на верности ему/Богу, а не на телесных или супружеских связях. Этот Иисус вторит пророку Михею (7:6), объявляя: "Не думайте, что Я пришел принести на землю мир. Я пришел, чтобы принести не мир, а меч. Я пришел «разделить сына с отцом, дочь с матерью, невестку со свекровью..." (Матфей 10:34-35).
12) Семьянин
Иисус, утверждающий семейные ценности, напоминает своим последователям: «Ибо Бог сказал: "Почитай отца и мать", и "Кто злословит отца или мать, тот должен быть предан смерти"». (Матфей 15:4). Он учит: "Каждый, кто разводится со своей женой и женится на другой, нарушает супружескую верность. И если жена разводится со своим мужем и выходит замуж за другого, она также нарушает супружескую верность". (Марк 10:11-12).
13) Мистик
Иисус-мистик претендует на эзотерическое знание (Марк 4:11-12), видит, как сатана падает подобно молнии (Лука 10:18), и провозглашает себя "истинной виноградной лозой" (Иоанн 15) и "хлебом жизни" (Иоанн 6).
14) Гедонист
Иисус, почти гедонист, учит получать удовольствие от еды и общения; этот "обжора и пьяница, друг сборщиков налогов и грешников" (Лука 7:34) не постится и наслаждается женским поцелуем и прикосновением (Лука 7:36-50).
15) Пацифист
Иисус-пацифист советует: "Кто ударит тебя в правую щеку, то поверни к нему и другую".(Матфей 5:39).
16) Революционер
Иисус-революционер имеет в своем окружении зелота (Лука 6:15) и советует последователям покупать мечи (Лука 22:35-38).
17) Сторонник ненасилия
Иисус, сторонник ненасильственного сопротивления, учит: "Если же кто принудит тебя идти вместе с ним одну милю, иди две" (Матфея 5:41; вероятно, это отсылка к римскому обычаю призывать местных жителей нести свое снаряжение, но только на одну милю; добровольно нести снаряжение врага означает отказ быть жертвой).
Мои альтернативные площадки:
ВК: https://vk.com/trickster.blog
Ютуб: https://www.youtube.com/c/ТРИКСТЕРрелигия/videos
Поддержать рублем:
https://www.donationalerts.com/r/bydantsev
https://yoomoney.ru/to/410019088369144