Найти в Дзене

Возвращение в Мариуполь и расставание с бабушкой...

Как только вопрос с дорогой был окончательно решен, мы стали практически жить на чемоданах. Ничего другого на ум попросту не шло. Все мысли были о дороге и о том, правильно ли мы делаем, что возвращаемся именно сейчас. Новости были слабоутешающими. Брат с сестрой рассказывали, как они стоят в длинных очередях за получением гуманитарной помощи. И не всегда ее можно получить в этот же день. Медицинские услуги, сфера обслуживания, магазины, аптеки - все это пока только начинает функционировать. Я очень часто думала: "А не дура ли я?" - С маленьким ребенком оказаться в городе, в котором еще нет ни работы, ни коммуникаций. Выстаивать по жаре километровые очереди, чтобы получить продукты первой необходимости. И при этом нет никаких гарантий, что война в Мариуполе больше не повторится (учитывая, что под Донецком бои только разгорались). И скажу я вам, честно говоря - мой мозг отвечал мне, что я действительно дура. Но сердце рвалось обратно и я ничего не могла с этим поделать. Мы с мужем д
Даринка почти каждый день гуляла с бабушкой возле дома, где пасутся козы, или в лесу
Даринка почти каждый день гуляла с бабушкой возле дома, где пасутся козы, или в лесу

Как только вопрос с дорогой был окончательно решен, мы стали практически жить на чемоданах. Ничего другого на ум попросту не шло. Все мысли были о дороге и о том, правильно ли мы делаем, что возвращаемся именно сейчас.

Новости были слабоутешающими. Брат с сестрой рассказывали, как они стоят в длинных очередях за получением гуманитарной помощи. И не всегда ее можно получить в этот же день.

Медицинские услуги, сфера обслуживания, магазины, аптеки - все это пока только начинает функционировать.

Я очень часто думала: "А не дура ли я?" - С маленьким ребенком оказаться в городе, в котором еще нет ни работы, ни коммуникаций. Выстаивать по жаре километровые очереди, чтобы получить продукты первой необходимости. И при этом нет никаких гарантий, что война в Мариуполе больше не повторится (учитывая, что под Донецком бои только разгорались).

И скажу я вам, честно говоря - мой мозг отвечал мне, что я действительно дура. Но сердце рвалось обратно и я ничего не могла с этим поделать.

Мы с мужем договорились, что по приезду в Мариуполь, будем всегда держать полный бак бензина, чтобы в случае чего беспрепятственно покинуть город. Например, если активизируются военные действия или мы не сможем выдержать трудностей. В любом случае, мы всегда сможем уехать в Россию. Но тогда мы уже будем точно знать, что попробовали сделать все, чтобы наладить свою жизнь в Мариуполе.

Расставаться с мамой тоже было грустно. Все это время мы старались ей помочь, так как помощников у нее здесь не было. Ее старший сын, который живет в городке, после развода с женой стал сильно выпивать. И поэтому помощи от него ждать не приходится.

Мой муж пытался сделать для мамы все, что в его силах - поколол дрова на зиму, отремонтировал дымоход, сделал козлятник, подсоединил к колодцу шланг для полива огорода, перекопал и закидал весь огород удобрениями, сделал слив с раковины в яму (до этого под раковиной стояло ведро, которое нужно было постоянно выливать) и много чего другого, все и не вспомнишь.

Виталик загоняет коз домой (по очереди, так как они очень строптивые)
Виталик загоняет коз домой (по очереди, так как они очень строптивые)

Не считая того, что он постоянно помогал матери пасти и загонять коз, ходил за продуктами, носил воду, помогал мне по дому и с Даринкой.

Мой муж с Даринкой возле дома
Мой муж с Даринкой возле дома

Конечно, маме такой помощник здесь был бы очень нужен. Но она и сама уже устала от такого количества людей в одной комнате. У нее совершенно не было возможности организовать свое личное пространство. И я ее очень хорошо понимаю, хотя она ни разу не дала понять, что мы здесь лишние. Она очень хороший и мудрый человек, на самом деле. И мне очень повезло со свекровью.

Много раз мы уговаривали маму поехать с нами (сейчас или чуть позже, когда в городе все наладится). Но она категорически не хочет бросать свое хозяйство, свой домик на краю леса, свою привычную жизнь...

Кстати, ещё мой муж сделал беседку и песочницу для Дарины во дворе. Мы часто по вечерам собирались здесь вместе пить чай и болтать обо все на свете. Очень приятные воспоминания остались в душе от этих посиделок и разговоров по душам.

Песочница, а чуть дальше - беседка.
Песочница, а чуть дальше - беседка.

Время приближалось к дате отправки, и я уже начинала не на шутку нервничать. Да, мне было страшно. Наверное, этот страх был связан не столько с Мариуполем, сколько с переменой жизни.

Переезд - это всегда стресс. А переезд в неизвестность - стресс вдвойне. Я понимала, что совсем скоро наша жизнь опять очень сильно изменится. И не факт, что в лучшую сторону, по крайней мере, первые месяцы.

А ведь я уже и привыкать как-то стала к размеренной жизни в деревне... Я вообще очень постоянный человек. Мне трудно расставаться с тем, к чему я привыкаю. Я даже успела привязаться к двум бездомным собакам, которых я каждый день здесь подкармливала )))

Но этот переезд я считала решающим для нашей семьи и поэтому собрала все свои душевные силы, чтобы не расстраиваться.

В общей сложности мы провели в России 3 месяца.

И наконец этот день настал. 28 июня в 3 часа ночи за нами должен был приехать водитель с грузовым прицепом для сумок, чтобы отвезти нас на вокзал в Бологое. В 5 часов утра будет отправление поезда.

Мы проснулись, разбудили Даринку и около часа сидели на кухне, пили кофе и прощались. Даринка сидела у бабушки на руках и не понимала, что через несколько минут она уедет от нее очень далеко.

В этом дворе Даринка очень много времени провела со своей бабушкой. Особенно она любила топтать бабушкины цветы )))
В этом дворе Даринка очень много времени провела со своей бабушкой. Особенно она любила топтать бабушкины цветы )))

Как же быстро летит время, когда ты прощаешься с близким человеком на долгое время... Минуты проносятся, как секунды, и ты совершенно не успеваешь сказать все, что хотел.

Мы долго обнимались уже у двери, а затем в слезах сели в машину и поехали на вокзал.

Мы сели на поезд, успели занести в багажное отделение все свои 12 сумок и поехали. Поездка прошла более менее нормально, за исключением того, что в вагоне было очень жарко и Даринка сильно капризничала.

Единственное, что успокаивало Даринку - это смотреть в окно.
Единственное, что успокаивало Даринку - это смотреть в окно.

Через сутки и 7 часов мы приехали в Ростов. Я в очередной раз созвонилась с Яной, которая будет везти нас в Мариуполь, и оказалось, что она уже ждет нас на стоянке возле вокзала.

Я не знаю, каким чудом нам удалось запихнуть в ее микроавтобус все наши сумки! Я очень переживала, что у нас не получится это сделать. Но все вошло под завязку.

Около 8 часов мы добирались с Ростова до Мариуполя. Российскую таможню мы прошли достаточно быстро. А вот на таможне ДНР, в Новоазовске, застряли на долгое время. Во-первых, была очередь. А во-вторых, опять камнем преткновения стали документы моих детей. Здесь их обозвали "бумажками" и посоветовали больше с ними нигде не появляться. Иначе будут проблемы.

Дальше наш путь проходил через множество пунктов пропуска ДНР. На каждом блок посту нас останавливали и спрашивали у водителя, кого она везёт. Слава Богу, что Яна постоянно занималась перевозкой пассажиров и ее все знали в лицо. Поэтому пропускали без проблем и даже не всегда смотрели наши документы.

Оставался один, самый главный блок пост перед въездом в город, в поселке Лебедино. Именно здесь будут спрашивать документы о прохождении фильтрации, которых у нас по известным причинам нет.

Когда мы подъехали, военные спросили у Яны, кого она везёт и, заглянув в машину, улыбнулись. Потом спросили: "хорошая семья?". Яна ответила "Да, все отлично". Солдаты пожелали ей счастливого пути и мы поехали дальше.

Как оказалось, Яна всегда возит людей с фильтрацией. И как мы поняли, среди перевозчиков она на хорошем счету. Все военные знают, что она не возит людей без соответствующих документов. Поэтому они поверили ей на слово и пропустили нас.

Сколько же времени, нервов и денег сохранила нам эта девушка!

Яна доставила нас в родительский дом, где находились мои брат с сестрой. Это тот самый дом, в котором мы провели 3 недели во время войны. Мы решили сразу ехать сюда по двум причинам. Первая - для того, чтобы увидеться с родными. Вторая - это невозможность отвезти сумки к нам домой, так как прежде чем возвращаться туда, дом необходимо было привести в порядок. Я думаю, после тех фотографий в прошлой статье, вы понимаете, о чем речь.

Когда мы подъехали, Наташа с Виталиком выбежали нас встречать. Обнимаясь, мы плакали и смеялись одновременно.

Невероятно, мы снова вместе... Мы дома... Теперь все будет хорошо...

Всем желающим помочь нам: карта Сбербанка России - 2202 2025 1917 5750.