Гилиус очень удивился, когда Милана появилась из музыкальной дыры. Бывшая Воронина рассказала о коридоре и изложила свой план:
- Сейчас я через твою дыру пойду обратно к Ракемоце. Ты дождись моего исчезновения, а потом начни слушать Падру. В моей дыре будет Асиф. А потом мы вылезем из своих дыр, не говоря «стоп». Асиф и Падра приведут нас туда, где мы свернули, потому что музыкальные дыры хранят память до года. Надеюсь, ты узнаешь это место. Тебе придется меня подождать: я шла в Пуб два месяца, значит, оттуда тоже придется долго идти.
Гилиусу эта идея понравилась. И только одного он не понял:
- А почему мы не можем вдвоем прыгнуть в эту дыру? Я назову Падру, а ты Асифа!
- Ты что! Вдвоем нельзя! Ты разве забыл, что все сказки основаны на реальных событиях? Вот что об этом написано в «Глупом меломане»: «Ящу надоело в одиночку получать удовольствие. Затащил он в дыру подругу и назвал любимого исполнителя. Но вместо того, чтобы петь, этот самый исполнитель сказал:
- Ящ, ты не читал инструкцию к дыре. Вдвоем можно прыгать только при осмотре. Вы оба останетесь здесь навеки, и музыки у вас не будет!» Вот так.
- Но ведь их потом спасли! – напомнил Гилиус.
- Спасли, предупредив, что больше никого спасать не будут. Так что лучше нам разлучиться.
Так они и сделали. Они не собирались долго находиться в дыре: любимые певцы будут сопровождать их в более комфортных условиях.
Гилиус первым захотел выбраться. В обычных условиях для этого нужна только небольшая спортивная подготовка, но тут что-то пошло не так. Голова Гилиуса уже вылезла из дыры, но Падра вдруг запела так громко, что своим голосом загнала юношу обратно. Гилиус решил попробовать еще раз, не обращая внимания на любимую певицу. Но на этот раз отбрасывал уже не голос, а какая-то непонятная сила. Гилиус не мог даже приблизиться к дыре. Вдруг что-то щелкнуло. Падра запела громче, но с остановками. Гилиус знал, что делать в этой ситуации.
- Стоп! – крикнул он.
Но ничего не произошло. Падра продолжала петь, а Гилиус остался в дыре. Похоже, он останется здесь навсегда. И даже переключить невозможно – скоро он возненавидит любимую певицу!
Точно такая же ситуация была и у Миланы. Наверное, дыры не ждали такого поведения и сломались. Но девушка не стала отчаиваться. Она решила попробовать связаться с Гилиусом: наверняка это можно сделать через коридор!
- Гилиус! Гилиус! Гилиус! Ты меня слышишь?
- Слышу, слышу, - произнес незнакомый голос. – Сейчас включу тебе Гилиуса.
Асиф замолчал. Вместо него раздался душераздирающий вопль. Это был Гилиус.
- Гилиус, я переключилась на тебя! – воскликнула Милана. – Назови мое имя!
Конечно же, Гилиус этого не слышал. До Миланы донеслись его вздохи сквозь слезы.
- Гилиус, не плачь, я иду к тебе!
Милана выключила Гилиуса (ей каким-то образом это удалось) и по коридору добралась до него. Он, увидев спутницу, успокоился.
- Вместе не страшно пропадать! – решил он. – Но почему Падра еще поет? Я думал, сейчас будет как в «Глупом меломане»!
- При чем тут «Глупый меломан»? – засмеялась Милана. – Это совсем другая история! Называется она «Предсказания мудрой Векс». Одно предсказание уже сбылось. Вот как оно звучит: «Музыкальные дыры будут соединены коридорами – из одной дыры можно будет попасть в другую, и только в этом случае появится возможность слушать музыку вдвоем». А переключить твою Падру можно. Назвав твое имя, я услышала твой голос. Интересно, а можно ли тут услышать Елисея? Елисей! Елисей Болтунов!
- Ошибка, - произнес голос, уже знакомый Милане. – Данный исполнитель находится в другом мире. Продолжайте слушать Падру или выберите кого-нибудь другого.
- Ву! – воскликнул Гилиус.
- Ах, как я по нему соскучилась! – говорила кому-то его возлюбленная. – Надеюсь, он скоро вернется из своего путешествия и принесет мне галстук! Ах, какой Гилиус молодец! Готов искать какую-то мелочь ради меня! Не ожидала! Специально ведь спрятала этот галстук и поставила такие условия – испытать решила. Думала, поймет, что наши отношения невозможны, будет плакать, и тогда я вернусь! А он пошел туда… Теперь буду ждать с галстуком, ведь вернуться без него – позор!
- Какой же я дурак! – воскликнул Гилиус и заплакал. – Нет, это ты дура! Зачем ты меня потащила на этот ковер?
- А ты не помнишь, что тебе Сэо сказала? Это единственная дорога из Клы!
- Тогда я дурак! – завопил Гилиус. – Зачем принял такое решение? Мы бы уже были вместе… Допрос меня не остановил, но падение в Куам должно было образумить! И на нас двоих не просто так осталась одна лодка… Если бы я передумал, то был бы счастлив! Мы были бы вместе, и я бы никогда не увидел эту противную Клу, а в мечтах считал бы ее идеалом… А теперь что? Теперь мы попали туда, где нет ничего, кроме музыки! И это навсегда!
- Не думаю, - возразила Милана. – Мы же смогли переключиться – твоя Ву еще что-то говорит! Может, мы сможем выбраться отсюда?
- Допустим. Но куда мы пойдем отсюда? Правильно: мы не знаем, куда идти. По коридору можно дойти до Пуба. Но это значит официально отказаться от путешествия. Тогда Ву начнет меня презирать.
- Не начнет! Путешествие можно начать заново с объяснением причин! Наверное, так мы и поступим. Понятно ведь, что эти дыры не покажут нам дорогу к черному ковру…
Вдруг Ву замолчала. Незнакомый голос несколько раз объяснил нашим друзьям, как идти к ковру от домов Ракемоцы и доброй старушки. Объяснение было простым и надолго запоминающимся. Теперь Милана дойдет не за два месяца, а за две недели! А Гилиусу хватит двух с половиной часов.
- Мы не можем выйти из дыры вместе, - объяснила Милана. – Я должна пойти к Ракемоце. Мой путь до ковра длиннее, чем твой. Поэтому ты будешь меня ждать. Идти дальше без меня ты не сможешь: твое настроение не позволяет.
Гилиус согласился. Оба смогли выбраться из своих дыр.