Найти в Дзене
Mstir

Рассказ А если бы он знал?

А что, если люди не единственные разумные существа в этом городе?

Никаких если, ведь мифы не рождаются из ничего. Фантазия додумывает лишь особенности произошедшего, но разве можно было бы придумать столь сложных существ, которыми наполнены мировые мифологии, проследить их повадки и обычаи, культуру и отношение, если бы в жизни не было чего-то очень близкого к этому? Ну хотя бы отдаленно похожего?

Чем сложнее у человека работа, тем проще он ее выполняет, ведь никто не станет махать топором перед паленьями, без понимания как рубить дрова. Сложная работа требует профессионализма, а он рождается только из длительных попыток, которые, впрочем, должны быть следствием последовательно выполняемых правильных действий с минимумом проблем. Это и есть талант.

У каждого он свой.

Мой позволяет понимать кто есть кто. Не с первого взгляда, я не вижу условного имени звания и происхождения в кратком описании где-то над головами прохожих, как в видеоиграх, но в ходе простого разговора мне зачастую удается разобраться в происхождении человека, да и вообще человек ли он.

И этот парень за прилавком в кафе, куда я зашел, человеком однозначно не был. Впрочем, мне не было до этого никакого дела ровно до тех пор, пока он не перейдет дорогу какому-нибудь важному человеку, или не нарушит границы что были обрисованы в самом начале.

Редко встретишь нелюдей, работающих в обслуживании. Как правило людей они терпеть не могут и как правило не могут вести себя вежливо и рассудительно, то и дело начиная конфликты на пустом месте. Если бы работало несколько касс, то я с радостью не подходил бы к рогатому существу, что старательно, но с раскованностью, присущей существу, что ни разу не попадалось, скрывало свой облик, но вариантов у меня не было.

Не уходить же из-за странных ощущений, это уже какой-то бытовой расизм получается.

- Мне Капучино и сосиску, - я старался быть прост, как обычно, при этом не смотря существу в глаза. Не знаю как его видели другие посетители, но для меня высокий и широкоплечий продавец представал в более-менее естественном для себя самого облике козлоного беса. Ну или как их описывали Греки, сатира.

Это не значит, что я не мог смотреть ему в глаза. Он не пугал меня, точно так же, как и десятки других чертов, с которыми я встречался день ото дня, в поисках легкой подработки или выполняя заказ для очередной ревнивой жены какого-нибудь очередного хамелеона. Бывали существа и побольше, и пострашнее, что просто бродили по улицам в поисках приключений. Просто для обычных людей его рост мог быть куда меньше, благодаря современным магическим эликсирам он мог преспокойно скрываться за с обликом худенького невысокого парнишки, а значит я мог смотреть ему в настоящие глаза, которые для всех остальных находились на полметра ниже.

Он нажимал на табло кнопки своими огромными, когтистыми пальцами. При этом когти, конечно, были подстрижены и даже обладали некоторым подобием маникюра, чтобы лучше удерживать иной облик, это вызывало у меня внутри дикий хохот, который я старательно сдерживал. Вся эта рабочая одежда баристы с фартуком и смешной кепочкой на липучке, так комично висела на нем, что за те пару минут что он уточнял заказ, я чуть не взорвался от смеха.

Особенности моей деятельности приучили меня к монстрам, расхаживающим в своей «национальной» одежде, такой же как на страницах учебников по мифологии, иногда, довольно часто, они расхаживали в дорогих костюмах, скроеных по их телам, в военном обмундировании, потому что некоторые из них просто обожали убийства и с радостью шли в наемные армии, соглашаясь даже на самый минимальный оклад, лишь бы делать то что им так нравилось во все времена. Но этот выглядел совершенно не так буквально клоун по сравнению со своими сородичами и именно это и подтолкнуло меня к тому, чтобы спросить. Я посмотрел на правый карман, там было вышито имя Дима. Ничего особенного, даже намека на реальное имя, потому я решил обратиться к нему без уточнения.

- Скажи, а почему ты устроился работать в кафе? – Я посмотрел ему прямо в глаза, что находились на три головы выше моей, перекрывая все настенные меню. Он должен был понять, что я обращаюсь к нему настоящему.

Грузный фавн задумался, казалось бы, только начав меня рассматривать, хотя и до того я был в поле его зрения с тех пор, как пересек порог.

- Потому что тут хорошо платят, - ответил он и широко улыбнулся, обнажая свои огромные клыки. Толи он хотел напугать меня, толи наоборот – рассмешить, потому что выглядело это безумно странно.

- Да ну, - усмехнулся я, - ты же отлично понял, что я имею ввиду, у тебя же явно потенциал куда выше, чем просто работа за прилавком - без тени сомнения намекнул я.

- А, - начал он, будто все поняв, но тут же прервался в смущении, - честно говоря я не понимаю, о чем вы, мои родители прислали вас промыть мне мозги? Да не хочу я никакого высшего образования, я хочу в первую очередь найти себя в жизни, а потом уже иди в универ.

Я смутился.

Такого ответа я точно не ожидал. Если уж фантазийные существа и идут в университеты, то, как правило исключительно в свои собственные, которые гордятся тем, что работают без перерывов множество лет, некоторые не то, что сотню лет в тайне работают, но тысячелетия. Куда уж тут всяким Хогвартсам.

Неужели он и правда не обратил внимание на то, о чем я говорю? Нет, это глупость, такого еще никогда не было, каждое существо к которому я подходил поговорить не просто догадывалось, оно заранее знало, что я все знаю, до тех пор, пока я не научился скрывать их отражение в своих глазах за темными очками.

Я снял темные очки, но при этом решил подыграть сатиру.

- Конечно нет, - я облокотился на прилавок, - просто интересно почему ты в спорт не пошел, такой перекачанный парень.

- Вы ко мне подкатываете чтоли? – смущенно спросил он, его огромное лицо исказилось очень человеческой эмоцией, в которой крылось нежелание обидеть собеседника, - я не по такому, но вы если что хорошо выглядите.

Действительно чтоли не понимает? – пронеслось у меня в голове, или все же умелая игра, чтобы попытаться сохранить инкогнито. Все же не пошел бы сатир работать в кофейню, если бы чего-то серьезного в его жизни не произошло. Явно скрывался и надеялся не спалиться.

- Нет, я хочу знать, почему рогатый монстр подает мне кофе сегодня, - прямо в лоб, без тени вежливости бросил я. Работа никогда не располагала к вежливости, но обычно я старался придерживаться принципов человечности, но тут не удержался.

- Вы что? – он осекся, он явно понимал, о чем я говорю, но при этом не мог сложить что-то у себя в голове, - обычно меня никто не оскорбляет так, мне неприятно. Но я уже ответил на ваш вопрос, потому что мне нужны деньги на то, чтобы найти себя в этом мире.

- Да чего тебе искать? У вас же все на роду написано, или столетия не хватило? – дерзко бросил я, - как ваши основатели предрекли, как семья решила… - и тут я осекся и понял в чем дело.

- Да о чем вы вообще? Займите место и ожидайте заказ пожалуйста, я принесу его вам.

Я тихо извинился и кивнув сел на диван возле окна. Сегодня мне предстояло продолжить поиски очередного юного вампира, который получил силы путем наложения проклятия на самого себя. Сообщество Питерских Вампиров таких очень не любит, потому что они как правило могут действовать днем еще с полгода, что может очень сильно повредить их репутации. Как правило они неплохо платят, если я успеваю решить проблему раньше, чем они сами сделают это.

Работы было много и создавать дополнительную совершенно не хотелось. Честно говоря, мне не должно быть дела до этого парня, но почему-то я хотел знать как сатир оказался простым сотрудником кофейни. Быть может, зная это я смог бы исправить кого-то из других фантазийных парней и девушек, кто пошел не по такому миролюбивому пути.

- Ваш кофе, мистер, - сказал Дима, подходя к моему столу, - я не в обиде на ваши вопросы, потому что я догадываюсь, о чем вы говорите. Многие и раньше приходили к нам с родителями домой, и я помню, что когда был маленький мы часто переезжали, когда рядом селился кто-то кто начинал называть моих родителей так. Я спрашивал, а они никогда не отвечали, чего боятся. За годы с тех пор я все подзабыл, но теперь понял, они перешли дорогу кому-то не тому, и вы все еще ищите способ им отомстить… Если есть какая-то возможность заплатить чтобы вы забыли про нас, я сделаю что смогу.

Я аж кашлянул. Вот как оно на самом деле.

- Скажи, сколько тебе лет, Дима? – спросил я, нарочито закладывая атмосферу «братка» в свой голос, стараясь подарить парню ощущение того, что он прав.

- Двадцать три, - сухо ответил он, продолжая внимательно смотреть. В больших, монструозных глазах с квадратным зрачком читался реальный страх. Он и сам не знал кем является.

- Скажи, а твои родители давно отпустили тебя? Почему ты решил, что кто-то захочет им мстить через столько лет? Даже государственный закон столько не действует, что уж тут говорить про месть от братков? Забудь. – Я мог попросить денег, чтобы закрыть вопрос, но они мне были не нужны. Впрочем, решив его окончательно успокоить я добавил, - Просто хотел посмотреть кого они вырастили и сказать что могут жить спокойно, вопросы наконец решены.

Его родители много лет назад наложили на него суперчары, когда он родился, они сбежали из своего прайда и всю жизнь так же притворялись обычными людьми.

Они могли быть малозначительными, неважными, и сообщество о них легко забыло, даже если они сбежали прямо с поля боя. Возможно, по началу они просто хотели выжить, но затем поняли, что человеческая жизнь имеет свои прекрасные нюансы. И если они постоянно переезжали, то вполне могли укрыться от взглядов искателей или людей подобных мне.

А сын вообще ни разу не задумался над тем, что он не человек. Потому он был такой живой и обычный. Быть может все они были бы не такими уж и страшными челвоеконенавистниками, такими же, как и мы сами, если бы росли в таких же условиях, как и мы. Значит и плохие люди тоже могут винить воспитание и окружающий мир в том, кем выросли?

Я задумался, а он улыбнулся, и поклонившись сказал, - кофе за мой счет, - и тут же убежал обратно за прилавок.

Я откинулся на кресло и прикрыв глаза позволил себе наконец улыбнуться. Без награды как обычно не работаю. И отхлебнул свое кофе. Противный. Но именно такой мне был и нужен, чтобы настроиться на грядущую работу.