Найти в Дзене

Бразилия / Brazil: Imperial. Это лучшая версия монополии, которая должна быть у каждого.

Приветствую тебя, о любитель монополии. Сегодня расскажу тебе о лучшей версии этой замечательной игры, которая просто должна быть у тебя на полке. Вот как должна выглядеть монополия в 2022 году. Бразилия / Brazil: Imperial Итак, перед нами новинка, которая увидела свет в 2020 году и в 2022 будет локализована Низа Гамс. О чем игра Brazil - это экономическая 4х евро-стратегия, где вы можете делать всё что угодно, но т.к. это евро, то желательно эффективно. В этой игре вам предстоит построить свою Бразильскую империю в промежутке между 16-м и 19-м веками и достичь определенных целей этой империи. Со старта каждый игрок получает 6 карт целей, по 2 для эпох 1, 2 и 3. Вам необходимо будет выбрать по одной на каждую эпоху. Рекомендуется выбирать цели, которые пересекаются и похожи друг на друга, так вам будет легче их выполнить и получить дополнительные победные очки. Игра рассчитана на 4-х игроков, каждого из которых ждет свой планшет и несколько правителей на выбор. У колонизаторов это буде
Оглавление

Приветствую тебя, о любитель монополии. Сегодня расскажу тебе о лучшей версии этой замечательной игры, которая просто должна быть у тебя на полке.

Вот как должна выглядеть монополия в 2022 году.

Бразилия / Brazil: Imperial

Итак, перед нами новинка, которая увидела свет в 2020 году и в 2022 будет локализована Низа Гамс.

О чем игра

Brazil - это экономическая 4х евро-стратегия, где вы можете делать всё что угодно, но т.к. это евро, то желательно эффективно. В этой игре вам предстоит построить свою Бразильскую империю в промежутке между 16-м и 19-м веками и достичь определенных целей этой империи. Со старта каждый игрок получает 6 карт целей, по 2 для эпох 1, 2 и 3. Вам необходимо будет выбрать по одной на каждую эпоху. Рекомендуется выбирать цели, которые пересекаются и похожи друг на друга, так вам будет легче их выполнить и получить дополнительные победные очки.

Игра рассчитана на 4-х игроков, каждого из которых ждет свой планшет и несколько правителей на выбор. У колонизаторов это будет 2 правителя, а у Бразили целых 4.

Планшет Франции, под предводительством Наполеона, который оказал большое влияние на независимость Бразилии.
Планшет Франции, под предводительством Наполеона, который оказал большое влияние на независимость Бразилии.

Правитель дает вам небольшой бонус на старте или в процессе игры. Но он не настолько критичен и есть карты на рынке, которые можно купить и получить сопоставимое преимущество. Также вы получите уникальный планшет, который частично будет отличаться от планшета оппонента военными отрядами и дворцами. А вот игровые действия у всех одинаковы.

-3

Игровые действия

Что ж, давайте поговорим про игровые действия.

Игрокам доступно 7 действий в игре. В свой ход вы делаете одно, а на следующем ходу выбираете любое другое действие, переместив туда соответствующий маркер.


В игре доступны следующие действия: 
Рекрутировать. Нанимаем один боевой отряд, оплатив его стоимость и берем одну боевую карту. Боевые карты позволяют увеличить вашу военную мощь во время сражения или предоставляют интересную одноразовую способность. Например, капитуляция. Она позволяет нам отменить сражение, заплатив атакующему 1 золото.


Получить. Позволяет вам купить одну из 3 видов карт привилегий. В игре всего 24 карты привилегий, на некоторых из них изображены исторические личности, которые повлияли на ход истории Бразилии. Карты, как правило, улучшают ваши действий или, дают дополнительные способности. Иногда просто дают ресурс, например, науку, которую в первых двух эпохах получить стандартными действиями дорого. В игре есть 3 уровня карт привилегий. Привелегии высокого уровня, дают очень сильные бонусы, но их приобретение обходится дороже.

-4

Возвести. Наверное, самое важное и часто активируемое действие в игре. Оно позволяет построить одно здание из текущей эпохи или из предыдущих. Здания дают ресурсы для выполнения всех остальных действий, за исключением Гавани. Каждая плитка здания двусторонняя, там находятся 2 разных связанных между собой здания. Вам нужно выбрать, здание с какой стороны вы будете строить. Чем более высокого уровня здание, тем дороже цена его постройки. Все постройки проводятся на соответствующей местности. Например, золотые прииски можно размещать только на участке с кусочком золота.

Еще один шикарный момент, как только вы построили здание - оно сразу производит ресурс, который добывает, этот ресурс размещается поверх него и уже в следующем ходы вы можете тратить их на другие действия.


Обновить. Здание без ресурсов можно прокачать, перевернув его на другую сторону, и оно сразу же произведет ресурсы. Обновлять можно как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения. Очень редко такая опция действительно полезна, но если надо - то вот. Также можно просто обновить ресурсы на текущем здании. Со старта это действие требует потратить один любой ресурс, поэтому строить новое может оказаться более эффективно.


Изготовить. Вы можете изготовить одно из 6 изделий и разместить его на планшете в слот, который будет повторять по форме это изделие. Изделия дают нам дополнительные преимущества или снижают стоимость других действий. Например, действие «обновить» больше не будет требовать оплаты ресурсов.

-5

Гавань. Позволяет вам сходить в гавань и найти там 1 бесхозную фишку любого ресурса себе на планшет. Лимит личного планшета - 5 фишек ресурсов. Очень редко выбираемое действие, которое в основном используется на старте, чтобы получить хоть что-то. Несмотря на то, что улучшение этого действия дает нам возможность получить золотую карту, имея развитую империю мы скорее выберем другие варианты.


Рынок. Тут можно обменять ресурсы на золото, науку и карты возможностей. Карты возможностей могут дать вам дополнительные разовые действия или очки в конце игры. При этом любую такую ​​карту также можно использовать как золото и это здорово, что игра позволяет извлекать выгоду от неудачно пришедшей вам карты и не держать ее до конца игры, создав для вас дополнительную, но не очень полезную, цель.

Мне очень понравилось, что действия, которые вы делаете в игре максимально простые. Здесь нет громадных цепочек, обрушивающих на ваших оппонентов невероятный даунтайм. Когда все сидят и ковыряют в носу, пока вы отыграете все ваши действия, подсчитаете или произведете горы ресурсов в вашей империи. Во многих евро эти действия всегда накапливаются, как снежный ком, и в конце партии вы творите непонятно что по 15-20 минут. Это весело для вас, но для всех остальных это та еще мука.

Все достаточно быстро, особенно если думать в ход соперника, т.к. нарушить ваши планы в игре достаточно сложно.

-6

Здесь все просто

Одно действие - это 4 микродействия, выполняемые в любом порядке.

1) само действие (одно из 7) - единственная позиция, которая может вызвать муки выбора;.

2) перемещение одного военного юнита;

3) дополнительно перемещение, этого же военного юнита;

4) действие эпохи, если оно есть. В конце каждой эпохи вы будете подкладывать специальный жетон под одно из действий, выбирая какое действие прокачать.

-7

То что действие перемещения встроено в каждое другое действие придает игре живости. Все игроки исследуют карту каждый ход. На карте нет застоя, так как фигуры постоянно находятся в движении, то открывая новые тайлы, то угрожая кому-то своим приближением. Ко всему прочему сражения здесь не такие болезненные, потому что восстановление воинов стоит только действия и не требует повторной оплаты.

Еще один момент - в игре нет кризисности территорий и какого-то одного «мега-ресурсоносного» участка, как в том же Эклипсе или Серпе.

Бразилия - богатая ресурсами страна и всего всем хватает. Поэтому паралич анализа в этой стране практически побежден.

-8

Геймплей

Мне нравится местная система связанности действий, много чего можно достичь разными способами, поэтому можно делать то, что вам удобнее или просто хочется. В Бразилии не нужно разыгрывать очередной дебют, выполняя действия строго по канону. Здесь большой выбор всего: действий, построек, ресурсов и очень много взаимозаменяемости.

Ну не построили вы золотой прииск, зато торговая лавка с картой привилегий приносит золото и 2 дерева, а с улучшенным действием у вас при строительстве считается за любой ресурс. И теперь прииск вам уже не критичен.

Развитие империи очень плавное, мы строим все больше и больше зданий, расширяемся по карте, что действительно приносит удовлетворение. Ваш небольшой капитал в виде одного жалкого дерева ход за ходом превращается в большой экономический центр, производящий все более и более качественные ресурсы.

-9

Дизайн

Отдельной похвалы заслуживает дизайн.

Знаете, я обычно люблю нишевый дизайн, например, стилевый подход О'Тула или работы Кристиана Мартинеса, но это всё нишевое. Для гиков, дизайнеров, хипстеров. А есть дизайн массовый - яркий, приятный глазу и нравящийся большинству людей. И это идеальный пример того, как должна быть оформлена игра. Как на уровне арта, так и на уровне компонентов. Она зайдет большинству и гиков от себя не отвернет.

Хотя, когда ты делаешь игру историческую, ты можешь себе позволить и просто старые иллюстрации вставить из книг по истории.

Цветовые сочетания подобраны отлично, все хорошо сочетается друг с другом. Прекрасный дизайн поля, гексы выразительны и не содержимое не отвлекает от процесса, поэтому на поле всегда приятно смотреть и что-то там делать.

Иконографика очень понятная, хоть и кажется сперва чрезмерной. Но на самом деле вся эта гора иконок считывает в разы проще тех же извращений в играх Ласерды.

-10

Компоненты

Игра сделана очень отлично. Для ценовой категории этой игры я удивлен, сколько там всего положили и на каком уровне это выполнено. Мне кажется, правительство Бразилии доплачивала производителям за каждую коробку этой игры. Встроенный органайзер с крышкой, прекрасные деревянные фигурки, ресурсы, достойные карты и картон.

Да, было бы здорово иметь двухслойный планшеты, но это вообще не так критично здесь, как в том же Марсе, здесь, практически все содержимое планшета разное и если вы его уроните, то легко все расставите исходную позицию.

-11

Культурный подтекст

Мне нравится, как эта игра рассказывает о истории страны. Есть игры, которые вот прям выпячивают, что они про историю, они - носитель культуры и вы, поиграв в нее, кое-что узнаете. Brazil же говорит, что она яркая и современная игра, где вас не будут ничему учить. А культурный подтекст - это уже побочный эффект, абсолютно незаметно для себя вы узнаете, что Бразилия производила хлопок, кофейное зерно, сахарный тростник и как на них повлиял Наполеон. Вы не особо хотели, а знания уже просочились в вас. И коробка не кричит, что это игра про культууууру, у нас тут исторические личности на картаааааах!!!

Я не знаю как и почему она создавалась, но я хотел бы, чтобы и о моей стране была такая игра. Игра которая с уважением относится к истории, раскрывает особенности национальной культуры, погружает в быт и при этом механически не высосана из пальца, как любят это делать некоторые шапочники, которым нужно сделать игру.

Кстати, в коробке есть огромный буклет исторической справки, который поможет вам глубже узнать Бразилии, но изучать его вас никто не заставляет.

-12

Что хорошо

В игре простые правила и хорошо написанные инструкции. Рекомендую внимательно прочитать. Например, мы в первой партии профакапили следующий момент: когда я купил карточку, производящую дополнительное дерево, то я должен был сразу произвести по одной единице дерева, на всех площадках этого типа, что при таком раскладе делает покупку данных карт привилегий куда более ценной даже в поздней игре.

-13


Быстрый геймплей

Все это, конечно, зависит от того, насколько долго наши товарищи по игре думают и быстро принимают решения. Как правило, игра вчетвером занимает менее 2 часов, а вдвоём мы умещаемся за час. 
Если говорить о количестве игроков, то Бразилия хорошо масштабируется. Он хорошо играет как с полной командой, так и с двумя игроками. Это редко случается в таких стратегических играх. Карта то немного меньше и как-то больше мотивирует на конфликт.
Строительство в Бразилии доставляет массу удовольствия. Мне нравится строить новые здания и наблюдать за расширением моей империи. Экономический аспект здесь очень хорошо проработан. Мы начинаем с лесопилок и тростниковых полей и заканчиваем академиями и церквями. По мере смены эпохи вы чувствуете это развитие, когда у нас появляется возможность строить новые здания.
В Бразилии мы набираем очки практически за каждое действие, которое совершаем — все красиво и четко обозначено на наших досках игроков. Только мы не уверены, сколько очков у наших противников, потому что нам придется время от времени считать их здания, юниты, способности и карты.

-14


Реиграбельность

На мой взгляд, Бразилия с этим отлично справляется. Помимо стартовой асимметрии и разнообразных планшетов, вам предложат разные карты для игры, которых в базовых правилах не так много, но это всё равно лучше, чем одна. Также обещают представить новые карты позже или вы можете сделать их сами. Поэтому игровой процесс каждый раз будет другим, и я надеюсь это чувство исследования Бразилии сохраниться. Комбинации карт целей и свойств правителей будут стимулировать вас играть каждый раз по-разному. Помимо того есть еще карты возможностей, которые также вносят разнообразие.

Мне очень нравятся скрытые локации, которые можно исследовать в игре, и я бы хотел, чтобы их было больше и не все они выходили в игре на 4-х, это бы создавало некую интригу. Хотя и то что есть сейчас работает хорошо.

Бери что хочешь

Хочешь вот эту карту? Да легко. Пару ходов и это твоё. Вот тут построй, потом это обнови и, пожалуйста, покупай на здоровье, только не ной. Всё достижимо и достаточно просто.

-15

Минусы

Спорный баланс правителей

В игре 10 разных правителей и их способности не то чтобы хорошо сбалансированы. Кто-то получает бонус только за первые 3 срабатывания. Например, тростниковых поля приносят больше очков и дополнительную продукцию, а некоторые работают на всю игру, например, Наполеон, который позволяет ему тратить две боевые карты, чтобы получить самый желанный ресурс - науку, да еще и карты добирает не в себя.

Рандом

Игра достаточно рандомна. Например, жетоны исследований дают очень разные бонусы. Можно легко найти там победные очки или ресурсы просто найти у себя под боком и получить хороший буст. А иногда можно получить воинственных аборигенов, у которых нужно еще выбивать 2 жалких ресурса. Или Киломбу - позволяет получить еще одну карту целей любой эпохи и взять ее на руку, что позволит вам существенно усилиться открыв дополнительный дворец, некоторые из которых осыпают вас победными очками. Или жетон исследования, дающий дополнительное производства соседним гексам, кажется имбой. Если игрок получает это в изолированной позиции, где он может свободно строить он будет гораздо более успешен в этом действии, чем другие игроки.

-16

Цепочки действий

Бразилия - это не самая глубокая игра. Это и плюс и боль этой коробки. Те самые любители комбить по 20 минут точно будут разочарованы. Здесь не нужно считать миллион всего, продумывать огромные цепочки и подгадывать раунды, чтобы извернуться максимально эффективно. Здесь всё просто и быстро.

Но при этом остается задел на некое долгосрочное планирование, позволяющее составить план на 4-5 ходов, которые вы сделаете и будете королем эффективности ну, и мама с тетей Тамарой будут вами гордиться.

-17

Боевая система


Еще одно разочарование для любителей сражений. Тот, кто ожидал полноценного 4x, может быть слегка расстроен. Бой наступает, после встречи вас с противником на одной клетке. Некоторые юниты, такие как пушки или гренадеры, могут атаковать издалека, но это не дает никаких бонусов в атаке, потому что бой проходит также и юниты, которых расстреливают из пушек, каким-то магическим образом дают отпор войскам, находящимся на соседних землях, да еще и силу постройки получают в довесок. Это как так?

После наступления сражения нападающий, а затем атакующий, разыгрывают до 3 боевых карт и сравниваются результаты. Выигрывает тот, у кого больше очков, а в случае ничьей побеждает защитник. Тогда проигравший теряет все отряды, участвовавшие в бою, и помещает их на свой планшет. Он может нанять их снова, не оплачивая стоимость, и даже если он этого не сделает, они все равно принесут ему победные очки в конце игры.

-18

Если вы захватите территорию, принадлежащую противнику, то сможете тратить ресурсы с нее, а если будете контроливаровать тайл в конце игры - это принесет дополнительные очки. Здесь также нет возможности полностью устранить игрока, так как мы не можем атаковать столицу и таким образом прийти к победе. Полностью вырубить ему снабжение и возможность развиваться тоже не получится из-за недостатка войск и ресурсов. Внятная армия у вас будет ближе к 3-й и иногда ко 2-й эпохе, но перемещать всех сразу может только 1 юнит + даже если противник ушел куда-то гулять, то он легко прыгнет в столицу через действие рекрутирования.

Карты местности

Последнее замечание будет по картам местности. Мы играли в Бразильскую империю, поскольку она казалась самым тематичным выбором для первой партии, тем более она повторяла форму Бразилии. Но эта карта не очень справедлива. У игроков на этой карте разное количество свободного пространства и жетонов исследований, и это может оказать огромное влияние на игровой процесс. Я играл на самом нижнем участке и чувствовал себя в безопасности. При этом Леше досталась максимально доступная позиция и по ощущениям он был самой подходящей целью для битья, чем воспользовалась Аня, хотя и отжала только какую-то одну жалкую прядильную фабрику.

Тот самый обособленный кусок
Тот самый обособленный кусок

Соло-режим

Я не фанат соло-режима в играх и не особо вижу в них смысл в таких играх, но для людей, для которых это важно, он здесь есть. Это своеобразный челлендж по достижению цели за 20 раундов, называемый «Битва у холмов гуаррапис». У вас нет как такового противника - это просто гонка на время. Успели - вы молодец. Также есть отдельное дополнение с автомой, которого в базовой коробке не будет. Так что, если вы фанат - доставайте деньги.

-20

Итог

Brazil имеет огромное количество хороших качеств, которые я ценю в играх: простые и понятные действия, быстрые партии, приятный дизайн и хорошая реиграбельность. Она не обещает то, что не может дать, как тот же Серп, который на словах «мочилово и звон металла», а на деле «линейное евро». По сравнению с Серпом здесь геймплей и атмосфера совершенно другие и игра честна с игроками. Я до сих пор в обиде на Серп за это и очевидным выбором для меня будет Бразилия.

Учитывая простоту игры, у меня очень большие планы по отправке в Бразилию жены, которая терпеть не может все эти длинные цепочки по 20 минут. Я надеюсь это будет идеальный баланс, где мне будет интересно, а ей достаточно не заморочено. К тому же она не занимает 3 часа, а на двоих играется +/- за час, как одна из наших любимых семейных коробок «Гранд отель «Австрия»

В целом, я бы хотел чуть больше карт и самих элементов локации, больше жетонов исследования и карт привилегий, хотя это может быть и лишним для игры, которую я описываю как «доступную»


Моя оценка 8/10

-21
-22

#настольные игры

#стратегические настольные игры

#бразилия

#хобби

#хоббииувлечения