Москва. Кремль. 2 февраля 2017 года.
... - Сегодняшнее совещание будет кратким, - сказал Президент, обращаясь к членам Совета Безопасности, - всем вам известно, что в последние несколько дней резко ухудшилось положение в Донбассе. По Донецку, городу с населением около миллиона человек выпущены более десяти тысяч снарядов из запрещенных минскими соглашениями орудий более 100 миллиметров, а также РСЗО "Град" и "Ураган".
Служба внешней разведки подтверждает переброску на линию фронта шестнадцати эшелонов с боеприпасами, которые в большей части уже перевезены в расположение артиллерийских и ракетных подразделений. Кроме того, приведены в боевую готовность 12 стартовых установок "Точка-У". Это означает, что счет времени до "часа ИКС" идет на дни, а может быть и часы.
Нашим военным известны все координаты артиллерийских установок ВСO и временных складов боеприпасов, и мы можем подавить их в течение получаса. Но все вы знаете о чрезвычайно сложном положении нашей страны на международной арене и можете оценить последствия, к которым может привести такой превентивный удар. Поэтому необходимо использовать достаточно жесткие дипломатические меры, которые способны осуществить принуждение Окраины к миру бескровными методами.
Я намерен сегодня подписать указ о введении полноценного визового режима с Окраиной. Вот его текст, подготовленный юридическим департаментом Администрации. Прочитайте, пожалуйста, Игорь Васильевич. Олег передал лист с текстом указа Секретарю Совета Безопасности. Члены Совета выслушали текст Указа с явным одобрением.
Один лишь Зайцев выглядел обеспокоенным. За время чтения текста, он дважды прикусил губу, что не укрылось от Олега.
- У кого-то есть возражения по существу? - спросил Олег. Над столом повисло молчание. Олег уже хотел пошутить насчет молчания, которое, как известно, знак согласия, как заговорил Зайцев.
- Николай Иванович, вы же знаете, что на территории России находятся от двух до четырех миллионов окраинцев. Это работники достаточно высокой квалификации, которые создают прибавочную стоимость, платят налоги, тратят деньги в наших магазинах. Их уход с рынка труда приведет к существенным потерям для бизнеса и бюджета. И мне жаль их семьи, для которых заработок в России является единственным средством к существованию.
- Давайте я вам развернуто отвечу, чтобы снять скрытые обвинения в людоедстве. Начну с того, что принимаемое решение является вынужденным. Формально указ решает проблему фильтрации граждан, чье присутствие на территории страны является нежелательным. Вчера по дипломатической линии получено сообщение, что Европарламент принял решение ввести безвизовый режим с Окраиной с двенадцатого июня. Вы не замечаете, что мы всегда опаздываем и вынуждены принимать меры противодействия в состоянии цейтнота. Так мы не ввели вовремя контроль на границе с Беларусью и начали чесаться только тогда, когда Беларусь открыла границы для граждан восьмидесяти государств. Поэтому этот указ - это одна из превентивных мер для сдерживания неконтролируемого потока мигрантов из Евросоюза, в первых рядах которых пойдут террористы ИГИЛ.
Однако, главная цель, которая должна быть достигнута этим Указом, - организовать внутренний протест в Окраине против ведения правительством политики, вынуждающей Россию принимать контрмеры, в том числе вводить визовый режим. Как вы правильно заметили, окраинцы, находящиеся на территории России, - это наиболее активная, трудолюбивая и позитивная часть населения. Поэтому, вернувшись, они смогут направить свою активность на изменение ситуации в Окраине, в частности на прекращение противостояния в Донбассе, для чего в тексте указа есть специальная фраза о том, что визовый режим сможет быть существенно ослаблен после полного выполнения Минских соглашений.
Что же касается существенного вклада в бюджет от налогов, обеспечиваемых окраинцами, работающими в России, то три четверти приезжих работают в сфере строительства и ремонта, в небольших частных компаниях, находящихся в серой зоне, или являются самозанятыми.
И в заключение хочу вас спросить, Евгений Дмитриевич, пожалев семьи работающих здесь, вам не жалко те семьи, на головы которых обрушивается град снарядов и которые теряют кормильцев, защищающих их от фашистской нечисти? Но это конечно, чисто риторический вопрос.
- Возможно, вы правы, но у нас нет средств на реализацию этого указа.
- Найдете, Евгений Дмитриевич, если сами не сумеете, я вам подскажу. Поговорите со своим протеже господином Германовым... не с вашей ли легкой руки, все трансферты пошли через Сбербанк, что позволило банку увеличить прибыль в прошлом году почти в пять раз. И не вы ли настойчиво предлагаете государству фактически выйти из Сбербанка, ограничившись блокирующим пакетом. Хочу вам заметить уважаемый Евгений Дмитриевич, что вся инфраструктура Сбербанка была создана в советский период и досталась нынешним акционерам практически даром.
Вместо того чтобы играться с биткоинами и роботами, пусть Сбербанк вложится в защиту государства. Но это я привел только один пример, не хочу отнимать время у членов Совета. Цитируя вас же, могу сказать "денег нет, но вы держитесь" и выполняйте указы Президента с хорошим настроением. За столом стало шумно, раздался смех, задвигались стулья.
- У меня есть еще небольшое сообщение, - сказал Олег. Сегодня я подпишу еще три указа, касающихся ограничений в банковской сфере. Передайте, пожалуйста, тексты Николаю Павловичу. Пожалуйста, прочитайте, Николай Павлович.
Министр финансов прочитал все тексты. Серебрянников шумно выдохнул. - Давно пора. Грабят народ со всех сторон.
- Николай Иванович, мне кажется, что в последнем указе, не стоило бы предлагать банкам обращаться в суд для компенсации потерь, - сказал министр.
- С вашей подачи, с вашей подачи, дорогой Николай Павлович, не вы ли последний месяц усиленно раздаете интервью, в которых утверждаете, что имеете планы по укреплению рубля и это согласовано с Центральным банком, который готов выйти с интервенциями на финансовый рынок. А не следует ли из этого, что обвал рубля в четырнадцатом году был хорошо спланированной акцией по ограблению собственного народа, а не реализацией принципиального отказа от регулирования курса.
Опираясь на ваши слова это докажет любой грамотный юрист. Политика стагнации промышленного потенциала, прикрываемая разговорами о таргетировании инфляции, проводимая вами совместно с ЦБ, по расчетам моих аналитиков приведет к коллапсу экономики уже в следующем году, если не предпринять срочных мер. Время заклинаний прошло. А теперь, отложив эмоции в сторону, предлагаю наметить ряд последовательных действий для достижения максимальной эффективности введения визового режима...
Продолжение заседания Совбеза здесь. Глава 26.