Наконец свет увидела вторая часть Hard West от польской студии Ice Code Games. Ограбление поезда, взрыв моста, перестрелки в городах призраках – всё это имеется в Hard West 2 и даже больше.
Hard West 2 предоставляет игроку неглубокую пошаговую тактику в сеттинге дикого запада с щепоткой нежити, демонов и прочего мамбо-джамбо. Сюжет в игре неглубокий, но яркий, динамичный и наполненный событиями.
Стартуют все с казалось бы, простое ограбление поезда, плёвое дело, если бы только это не был поезд самого дьявола. После провальной попытки ограбления и заодно неудачной попытки выиграть у дьявола в карты, ибо это было его последнее предложение для побега, группа героев смогла сбежать с поезда, правда отряд разделился и у главы банды пропала душа, которую и предстоит вернуть, заодно отомстив демону.
В течении первой главы отряд пополняется, как новыми членами, так и старыми друзьями, которых раскидало после ограбления. Дополнительно о героях можно узнать, если в течении прохождения делать выбор в сторону того или иного персонажа.
Данная механика не несёт в себе какой-либо вариативности и не добавляет выборов с последствиями, она скорее необходима для того, чтобы узнать историю понравившегося персонажа и бонусом добавить ему пару пассивок, ведь количество ситуаций с выбором в игре ограничено и не получится узнать до конца историю всех персонажей.
Мир игры представляет собой вариацию дикого запада с большим уклоном в сторону мистики. Городов мало, гораздо больше городов-призраков, разоренных оккультистами и местными бандами. После поездки на адском поезде, повсеместно начали вставать мертвецы, некоторые даже совершенно спокойно начали возвращаться в свои семьи, как будто ничего не произошло. В качестве антуража написанный мир подходит отлично, но опять же, глубокой проработки у него нет.
Как уже упоминалось выше, Hard West 2 имеет в основе своей пошаговую тактику. Вот в этом моменте начинаются основные проблемы проекта. Хоть авторы и дают игроку некоторую свободу в плане тактических возможностей, но их выходит не особо много, и игра в итоге превращается в повторение одних и тех же действий.
Начну с самих персонажей. У каждого из героев есть один уникальный активный навык и ряд пассивных навыков. Помимо навыков имеется ряд базовых характеристик: здоровье, удача, дальность, шанс меткого выстрела. Если с активным навыком всё понятно, то пассивные навыки направлены на усиление героев и поощрение использования того или иногда вида оружия.
Ситуацию могла бы спасти система карт и колод. Помимо выбора основного снаряжения герою, об этом далее по тексту, каждому персонажу можно составить свою колоду из получаемых в ходе миссий или активностей игральных карт. Сами карты каких-либо уникальных возможностей не дают, лишь прибавляют те или иные характеристики к персонажу, но при составлении карт в комбинацию они открывают новые пассивные навыки для персонажей и улучшают активный навык.
В плане снаряжения игроку не предлагают огромный арсенал экипировки. Видов оружия немного, отличаются пушки между собой только по типу стрельбы (дробовик стреляет конусом, пистолетный выстрел может рикошетить от некоторых поверхностей, винтовка стреляет дальше всех). Лучшие вариации видов оружия добавляют 1-2 пассивки и немного урона.
Основной фишкой проекта является так называемая система “бравады”. Представляет она из себя бафф, который даётся персонажу после убийства противника, он восполняет всю шкалу очков действия и активирует некоторые пассивки. По итогу получается, что противники становятся инструментом для успешного выполнения миссий, но и тут не всё так просто, ибо у проекта есть проблема с самими противниками. Зачастую на миссиях игрока заваливают тоннами мяса.
Стоит отдельно отметить, что помимо полоски здоровья у персонажей есть полоска удачи, которая добавляет больше шансов попасть по врагу. Копится она за промахи и, если по героям попали, так же есть предметы, восполняющие её. В целом система неплохая, иногда толкает на дополнительный риск, который может окупиться.
Hard West 2 имеет два основных типа миссий: пешие и конные. Оба этих типа в своей основе имеют задачу либо убить всех на локации, либо взаимодействовать с определенными точками на карте для выполнения необходимой задачи. Про пеший тип миссий сказать особо нечего, в основном они проходят на картах, где игроку предстоит пройти от начала до конца, попутно выполняя поставленные задачи. Конный тип миссий чуть более интересный, зачастую они имеют задачу по ограблению поезда, лишь один раз встретилась конная перестрелка.
Геймплейно группе игрока предстоит сблизиться с целью, попутно уклоняясь от преград на местности и перестреливаясь с врагами. Так же на миссиях игроку выдают ряд дополнительных целей, за которые он может получить награду, разнообразие в прохождение они вносят, но небольшое.
Цена в Steam: 515 рублей.
Плюсы: Визуальный стиль, система рикошетов, отличные персонажи и злодеи, красивые уровни.
Минусы: Баги медленные загрузи.
Итог: Хоть Hard West 2 страдает от тотальной недоработки, однако их перекрывает сюжет и атмосфера. Данному проекту очень далеко до лучших представителей жанра, но, он не является худшим представителем жанра.
Если вас интересует больше тематика дикого запада в мистическом сеттинге или если вы играли в недавний Weird West, но вам хочется больше, то, возможно, Hard West 2 вам понравится..
Мы будем благодарны за лайки, подписку. А также вы можете помочь каналу в развитии, общение и идеи в комментариях приветствуются. /Куратор Steam/ Интересные статьи:
#Hard West 2 #hard west 2 обзор #hard west #игры #rpg #дикий запад #стратегии #тактика #мистика #США