Найти в Дзене

ПУТЕШЕСТВИЕ В «МАХАБХАРАТУ» ГИБЕЛЬ КАРНЫ

После смерти Душасаны Дурьодана не может ни о чем не думать, кроме как о смерти Пандавов и желает видеть мертвое дело хотя бы одного из них. Все средства для этого хороши. Шакуни вызывает Такшаку, чтобы с его помощью и с помощью Карны убить Арджуну. Ну, а что замысел вполне себе ничего. Карна на поле боя перед выстрелом произносит имя Такшики, тот вместе со стрелой поражает своим ядом Арджуну. Карна опять колеблется. Ему так хочется самому, без всяких уловок и хитростей победить Арджуну, но он вынужден пообещать, Дурьодана друг как никак. Ни следующий день Карна сражается с Арджуной без всяких уловок. Дурьодану это не устраивает. Как он давит на Карну, как приказывает, что вынуждает того действовать так, как надо ему и Шакуни. Выстрел в сторону Арджуны, и Такшика вместе со стрелой, но мимо. Кришна сумел спасти Арджуну. Все поняли, что это он, но как он это сделал, не поняли. Кришна увозит Арджуну прочь, а Карна бросается в погоню, чтобы продолжить поединок. Ведь в живых должен остаться
Дурьодана
Дурьодана

После смерти Душасаны Дурьодана не может ни о чем не думать, кроме как о смерти Пандавов и желает видеть мертвое дело хотя бы одного из них. Все средства для этого хороши.

Шакуни
Шакуни

Шакуни вызывает Такшаку, чтобы с его помощью и с помощью Карны убить Арджуну. Ну, а что замысел вполне себе ничего. Карна на поле боя перед выстрелом произносит имя Такшики, тот вместе со стрелой поражает своим ядом Арджуну. Карна опять колеблется. Ему так хочется самому, без всяких уловок и хитростей победить Арджуну, но он вынужден пообещать, Дурьодана друг как никак.

Карна
Карна

Ни следующий день Карна сражается с Арджуной без всяких уловок. Дурьодану это не устраивает. Как он давит на Карну, как приказывает, что вынуждает того действовать так, как надо ему и Шакуни. Выстрел в сторону Арджуны, и Такшика вместе со стрелой, но мимо. Кришна сумел спасти Арджуну. Все поняли, что это он, но как он это сделал, не поняли.

Арджуна и Кришна
Арджуна и Кришна

Кришна увозит Арджуну прочь, а Карна бросается в погоню, чтобы продолжить поединок. Ведь в живых должен остаться только один из них. Только вот незадача, колесница Карны увязла в земле, и он спустился, чтобы вытащить ее. Кришна говорит Арджуне, чтобы он стрелял в Карну. Реакция Арджуны вполне предсказуема, он не может стрелять в безоружного. А, Карна в свою очередь обещает все сжечь брахмастрой. Только вот сколько бы раз Карна не пытался вызвать брахмастру, у него ничего не получалось.

Карна и Кришна
Карна и Кришна

Он видит, что все вокруг замерли. Кришна говорит ему буквально следующее:

«Ангарадж Карна, вспомните, что Богован Парашурама сказал вам. Если человек обретает знание нечестным путем, в минуты смертельной опасности он все забудет. Это не наказание Богована Парашурамы, Ангарадж. Таков закон природы. А, с какой целью вы стремились обрести знания, Ангарадж? Вы осознали их великое предназначение? Когда вы получили знания, возникло ли у вас желание принести обществу пользу? Или вы стремились к превосходству, чтобы отомстить тем, кто унижал вас? На самом деле для обретения знаний не нужны слишком большие усилия. Нужны лишь стремление к высшей цели жизни и преданность. Обладание знаниям естественно для души. И, вы, вы – разумный человек, скажите мне, почему люди получая знания, не могут сконцентрировать на них свой ум. Если человек считает знание средством, и он много трудится, чтобы получить их ради достижения своей цели, то получая знания, он не может успокоить свой ум. Такая душа не может обладать знаниями подобно краске. Красками можно менять цвет ткани, но со временем любая краска выгорает на солнце. Тот, кто обретает знания, понимает его истинную ценность, достигнет совершенства. Но тот, кто хочет получить знание, чтобы показать другим свое превосходство, всю свою жизнь не сможет достичь умиротворения. И никогда не станет лучшим. Ведь вы стремились к знаниям, чтобы стать лучше всех. Но, не предавшись Всевышнему, вы не сможете успокоить свой ум. Всю жизнь вы состязались с Арджуной, хотя его не было рядом с вами. У вас был неправильный мотив обретения знаний. Поэтому вам было суждено забыть все свои знания, Ангарадж.

Конечно, это несправедливо, сын Радхи. Любая дискриминация людей, когда у каст разные права в обществе. Когда лишают человека или часть общества прав, возможностей, имущества или уважения – это преступление.

Вы знаете, Ангарадж, у царя Притавирьи был сын Арджуна, и он тоже тал царем. Однажды он убил мудреца Джамадагни. И, знаете, что сделал сын великого мудреца? Не смотря на горечь потери, он размышлял, что убили его отца. Он искал причину зла на земле. Повсюду в обществе он увидел беззаконие. И он забыл о своем личном горе. Он убивал кшатриев, погрязших в грехах, очистил все арийские земли, сделав это мантрой своей жизни. Если бы он был одержим только местью, то сейчас его не звали бы Богован Парашурама. Да, сын Радхи, вы испытали много страданий и унижений, но если бы вы применили свои способности во благо всего общества, вы бы обрели большое благо. Если бы такой сильный человек взял под свою защиту всех безправных и униженных людей, сколько бы счастья вы бы принесли людям с вашими способностями, с вашими качествами, к тому же вы сами пережили боль унижения. Но вы не стали защищать безправных людей. Вы посветили свою жизнь Дурьодане, тому, кто всегда действовал против Дхармы. В каком вы теперь положении? Вы сражаетесь на стороне Дурьоданы. Когда унижали Панчали, вы приняли участие в этом злодеянии. Вы перестали уважать свою мать. Вы убили двух сыновей своих братьев. Сейчас, забыв о своей Дхарме, вы потеряли свои знания и веру в себя. Вы готовы принять смерть от руки своего младшего брата?

Какую милость от Дурьоданы, сын Радхи? Он назвал вас своим другом, но разве Дурьодана дал людям из низших каст право получать знания в Хастинапуре и переходить в высшие касты? Разве он заботился об униженных и безправных? Нет. Нет, Радхея, он стал вашим другом только ради своей выгоды. Ваше соперничество с Арджуной стало причиной его дружбы с вами. Если бы вы забыли о своей мести и служили бы своему народу, то корысть Дурьоданы в отношении вас стала бы вам очевидна. Если бы в сердце Дурьоданы была хоть капля сострадания к вам, то с его помощью вы бы смогли помогать всем страждущим в этом мире. На самом деле вы смогли бы освободить его от всех форм греха и преступлений, но вы сами не знали истину. Притворная благосклонность, которую он проявлял к вам, не имела никакой ценности.

Истинное благо от милостыни получает тот, кто раздает ее, а не тот, кто берет. Если бы вы применили свои способности, чтобы защищать от безправия своих несчастных сограждан, то все вы обрели бы благо, сын Радхи. Вы сказали, что общество лишило вас права показать свои способности, но Бог мог наградить вас такими способностями, о которых вы не подозревали. Узнайте же истину. Тот, кто живет ради блага всех людей, тоже получает благо, но тот, кто живет ради своего блага, приносит вред не только себе, но и всему обществу. На Курукшетре обе армии уже обескровлены, но в этом не виноваты ни Дурьодана, ни его дядя Шакуни. Этот грех трех великих воинов: Великого Бхишмы, гуру Дроны и ваш, сын Радхи. Если бы вы трое следовали не своей ложной Дхарме, а заботились о благополучии всего общества, если бы отказались помогать Дурьодане, то и этой битвы не было бы. Пришло время, Радхея, забыть о всех своих страданиях, отречься от ложной Дхармы и греха и принять свою смерть. Ради вашего блага и блага общества, Радхея.

Радхея, в ваших руках нет лука, колесо вашей колесницы увязло в земле, и вы внезапно забыли все ваши знания, вашему брату приходится воспользоваться этой ситуацией, чтобы сокрушить вас. Разве это не доказательство ваших способностей?»

Кришна и Карна
Кришна и Карна

Продолжая вытаскивать колесо колесницы из земли, Карна был сражен стрелой Арджуны.