Честность - основа отношений, другой вопрос, каких. Быть честным с любимым человеком необходимо, даже если ради него приходится врать остальным. Ведь если любишь честно, по-настоящему, то иной раз можно и соврать. В сегодняшней романтической истории много честной лжи. Подробности в сюжете, смотрим.
В фильме Пьера Сальвадори "Случайный роман" взрослая дочь Эмили (Одри Тоту) переживает за свою мать (Натали Бай), которая последние четыре года буквально живет на диване и страдает. Муж-художник ушел от Мадди к женщине, сильно младше их общей дочери. И сейчас в молодой (наполовину) семье должен появиться ребенок.
Что же делает дочь? Конечно, пытается разлучить мать с диваном, но выходит это у нее плоховато. Эмили хозяйка салона красоты, но привести в порядок волосы Мадди даже она не может, хотя и старается изо всех сил. Никакие процедуры женщину не интересуют, новая одежда и духи тоже. Приглашения съездить отдохнуть или просто сходить выпить кофе Мадди тоже отклоняет . "Не мешай мне страдать, я хочу на свой диван."
В это непростое для семьи время в салоне у Эмили появляется уникальный сотрудник. Жан (Сами Буажила) электрик, мастер на все руки и завхоз по совместительству. Но случайно выясняется, что он выпускник престижного университета и знает в совершенстве несколько языков, включая китайский, корейский и японский. Работу в ЮНЕСКО ему пришлось оставить из-за служебного конфликта, а вакансия в парикмахерской у Эмили оказалась своевременной и подходящей его душевному состоянию, при котором хочется все побыстрее забыть.
Но одно отпустишь - другое поймаешь. И Жан вновь начал страдать. Только теперь уже от любви к своей директрисе. И он пишет ей письмо, в котором очень красиво и искренне признается в любви. Правда делает это анонимно. Именно такое досадное упущение и потянуло за собой целый хоровод вранья.
Эмили получает письмо, но не проявляет к нему интерес. Более того, она переправляет его матери, решив, что ей оно нужнее. Неожиданно она попадает в точку. Мадди буквально расцветает на глазах. Она выходит из дома, гуляет, улыбается, живёт... Но кто же он, этот таинственный незнакомец? Когда он себя обнаружит? Или хотя бы снова ей напишет... И вновь тень падает на лицо загрустившей Мадди.
Стремясь изо всех сил помочь матери, Эмили сама пишет ей анонимное любовное письмо. По недоразумению конверт получателю относит Жан. Женщина выслеживает своего "поклонника". События начинают развиваться по законам жанра - стремительно, смешно и нелепо.
Но цель достигнута - маменька возродилась к жизни. Мадди принарядилась, посетила салон дочери и ... собралась на свидание с Жаном. Красавец, интеллектуал, да еще и на двадцать лет ее моложе. Как тут устоять?
К чести Жана, надо сказать, что вся эта затея с подлогом писем и ухаживанием за Мадди - целиком инициатива Эмили. Он лишь выполнял её волю, потому что любил и понимал, что это единственное, что она может ему позволить совершить для нее.
Что было дальше и как героям удалось выйти из сложного положения - вы узнаете сами. Фильм очень хорош, смотреть настоятельно рекомендую.
В этой романтической истории есть все необходимое для комедии положений, где источником смешного является стечение обстоятельств и непредвиденных ситуаций. Помимо флера влюбленности, внутренней красоты героев и целостности их образов в этом фильме присутствует мягкая сатира и сдержанная ироничность, довольно редкие для современных мелодрам.
Игра актеров превосходна, внимание к художественным деталям на уровне волнения души. Красивый, ироничный, притягательный фильм, который интересно смотреть и хочется снова пересматривать. Особенно тем, кто очарован Одри Тоту.
Цитатами это кино не изобилует, но мне понравилась одна: "Мои глаза не светятся по заказу". Хотя, если подумать, такое случается. Если ты влюблён в заказчика.
Согласны?
P.S. Надеюсь, что лайк, отзыв, репост и подписка вас не сильно обременят.