То, что Вы прочитаете в этой статье, может существенно повлиять на вашу жизнь. Как эффект бабочки, круто написанный заголовок, способен увеличить конверсию сайта, а соответственно и выручку в несколько раз. В этой статье я расскажу про свой подход к написанию заголовков. Я точно знаю, как сильно заголовок влияет на конверсию, проверив это более, чем на 500 сайтах за 16 лет.
Для кого будет полезна эта статья:
- Для предпринимателей
- Для начинающих интернет-маркетологов
- Для опытных интернет-маркетологов
- Для менеджеров по продажам
Перед тем как приступить, мы договоримся, что у нас есть правило здравого смысла (Правило №1). Независимо от того, по какой технологии вы пишете заголовок, мы придерживаемся этого правила. То, что вы написали, должно быть понятно, лаконично, не слишком длинно и не должно противоречить правилам русского языка. Пользователь не должен успеть устать читать ваш заголовок. Если вас что-то смущает, переписывайте до тех пор, пока все сомнения не уйдут.
Правило №2. Заголовок должен закрывать потребность, решать боль или исполнять мечту. Часто это важнее, чем суть того, что вы предлагаете, ведь мы продаем не услугу, а решение. Мы продаем мечту, а не товар.
Определяем что предлагать клиенту в заголовке. Проверяем, является ли название вашего товара или услуги самой потребностью или это способ удовлетворения этой потребности.
Например, "дезинфекция помещения", "настройка рекламной кампании" или "обучение вождению" - не самоцель, а целью является "избавиться от насекомых", "привлечение клиентов" или "стать водителем" соответственно. Поэтому в заголовке с большей вероятностью эффективнее будет использовать именно конечную цель Вашего клиента.
А такие потребности, как "аренда спецтехники", "чистка ковров" или "создание сайта" уже наиболее точно отражают, что предлагать клиенту. Здесь я намеренно взял спорные услуги, чтобы показать, что конечная цель не обязательно круто работает, как убедительный фактор. Чтобы мы могли использовать здесь, как более конечную цель? Возьмем "аренду спецтехники", что здесь требуется клиенту? Мы не знаем. Возможно выгрузить песок, а может выкопать яму или положить асфальт, поэтому "аренда спецтехники" наиболее актуально. Цель чистки ковров - чистая квартира, отсутствие пыли и т.д., но использование этих целей в заголовке с низкой вероятностью приведет к успеху. Тоже самое с созданием сайтов. Наверняка вы видели, что некоторые предлагают в заголовках не сайты, а "Профессиональные инструменты продаж для вашего бизнеса", это то усложнение, которое имеет только обратный эффект.
Так как же понять, что использовать в заголовке? Я предлагаю поставить себя на место Вашего клиента и представить о чем он думает, когда ищет как закрыть свою потребность в Интернете. Вычленить это знание, применить к нему правило "здравого смысла" и убедиться, что оно наиболее точно отражает то, чего на самом деле хочет клиент.
Пример 1: Пластиковые окна. Пытаемся понять, будет ли нашего клиента привлекать что-то больше, чем просто "пластиковые окна". Начинаем рассуждать. В голову приходит "теплая квартира", "отсутствие ветра"," удобное проветривание", "закрыть дырку в стене=)", но все же "пластиковые окна" по здравому смыслу будут более актуальны.
Пример 2: Франшиза. Что здесь будет больше всего привлекать клиента? Деньги! Но слово деньги, в заголовке по правилу здравого смысла, звучит сомнительно. А то, что человек будет зарабатывать, безусловно вызовет его интерес. О чем думает человек, который рассматривает покупку франшизе - о заработке!
Пример 3: Реклама в интернете. Какая основная задача клиента? Получение заявок, лидов, привлечение клиентов, увеличение прибыли, горячие клиенты. Здесь очевидно, что просто "реклама в интернете" никого не зацепит, а вот "Привлечение клиентов с гарантией результата" кардинально меняет ситуацию.
Правило №3. Заголовок должен отражать понятную выгоду для Вашего клиента. То, по какой причине нужно обратиться именно к вам, а не к вашим конкурентам.
Добавляем выгоду Вашего клиента. Почему должны купить именно у вас? Например, потому, что вы знаете как достичь того, чего хочет ваш клиент. Или вы уже это делали и можете показать. Потому, что у вас больше, длиннее, качественнее и быстрее, чем у конкурентов. А в чем это выражается? В идеале использовать цифры, в 2 раза быстрее, на 20% дешевле, всего за 1 день и т.д. Разберем примеры, упомянутые выше и добавим к ним выгоду:
Пример 1: Пластиковые окна по цене на 20% ниже рынка
Пример 2: Заработок от 100 т.р. в месяц
Пример 3: Горячих клиентов на 50% больше
Еще примеры:
Пример 4: Ремонт коммерческих помещений со скидкой 40%
Пример 5: Невидимая Защитная пленка для телефона
Пример 6: Повышение конверсии сайта в 3 раза
Правило №4. Заголовок начинается с глагола, призывающего к действию. Применяем, если это не противоречит правилу здравого смысла.
Пример 1: Закажите пластиковые окна по цене на 20% ниже рынка
Пример 2: Зарабатывайте от 100 т.р. в месяц
Пример 3: Получите на 50% больше горячих клиентов
Пример 4: Сэкономьте на ремонте коммерческих помещений до 40% (здравый смысл говорит, что "сэкономить" в этой нише - это потребность)
Пример 5: Защитите ваш iphone от царапин (Здравый смысл подсказывает, что пленка никому не нужна, а сохранить дорогой телефон - ценно)
Пример 6: Увеличьте конверсию сайта в 3 раза
Правило №5. Заголовок должен содержать уникальность.
Это не значит, что вы пишите нечто такое, что есть только у вас. Это могут быть дополнительные преимущества, и то благодаря чему вы превосходите конкурентов. Подумайте, какие важные факторы лаконично впишутся в заголовок и будут актуальны для вашей целевой аудитории. Это может быть логичное объяснение почему у вас дешевле, чем у других, это может быть уникальная технология по которой ваш товар становится полностью индивидуальным. Это могут быть те характеристики, за которые вас хвалят клиенты и приходя к вам снова и снова.
Продолжим работу с нашими примерами:
Пример 1: Закажите пластиковые окна от производителя по цене на 20% ниже рынка
Пример 2: Зарабатывайте от 100 т.р. в месяц с победителем в номинации Франшиза года 2019
Пример 3: Получите на 50% больше горячих клиентов по нашей уникальной технологии
Пример 4: Сэкономьте на ремонте коммерческих помещений до 40%, используя финское лакокрасочное покрытие
Пример 5: Защитите ваш iphone от царапин с помощью невидимой защитной пленки iCover
Пример 6: Увеличьте конверсию сайта в 3 раза, внедрив технологию написания заголовков Ильи Вихарева
Правильно №6. Заголовок должен мотивировать купить или начать с вами диалог как можно скорее.
- Актуально, если не противоречит правилу здравого смысла.
- Актуально, если указание сроков является видимым преимуществом для вашего клиента. Если то, что вы предлагаете имеет длительный срок производства или доставки, логично, что демотивировать клиента не стоит. За исключением тех случаев, когда срок выполнения заказа длительный, но существенно меньше, чем у ваших конкурентов. Когда вы не можете похвастаться быстрым исполнением заказа, используйте мотивацию купить у вас как можно быстрее, предложив клиенту бонус. Можно предложить скидку при оплате до определенной даты или дополнительные подарки к основной покупке.
Пример 1: Закажите пластиковые окна от производителя по цене на 20% ниже рынка до конца недели
Пример 2: Зарабатывайте от 100 т.р. в месяц всего через 90 дней с победителем в номинации Франшиза года 2019
Пример 3: Получите на 50% больше горячих клиентов уже через 2 недели после начала работ по нашей уникальной технологии
Пример 4: Сэкономьте на ремонте коммерческих помещений до 40%, используя финское лакокрасочное покрытие
Пример 5: Защитите ваш iphone от царапин с помощью невидимой защитной пленки iCover
Пример 6: Увеличьте конверсию сайта в 3 раза уже сегодня, внедрив технологию написания заголовков Ильи Вихарева
Если бы мы использовали классическую систему написания заголовков 4U (где есть Полезность, Ультраспецифичность, Уникальность и Срочность), то на этом бы остановились вовсе. У меня своя интерпретация каждой части этой технологии, которую я описал выше в данной статье. Если у вас не было нормального заголовка вовсе, система описанная выше с высокой вероятностью выведет конверсию на новый уровень. Однако рынок уже адаптировался к тому, что это стало нормой, поэтому для огненного результата этого не достаточно.
А теперь давайте взглянем на наши финальные заголовки. В двух случаях из 6, я не вижу адекватной возможности вписать какие либо сроки. В большинстве остальных, читабельность была лучше до указания сроков. На первый взгляд это может быть субъективно, но это бросилось мне в глаза еще много лет назад при знакомстве с технологией 4U, и на практике оказалось, что вынесение одной или даже двух частей из заголовка в другие элементы сайта, дает гораздо более крутой результат.
Я рассуждал довольно прямолинейно. Что мы знаем? Когда человек заходит на сайт, мы хотим, чтобы первое, что он увидел, был крутой заголовок, который должен:
- Быть понятным. Не должно возникать сомнений на тему того, что вы предлагаете.
- Закрывать потребность, боль или исполнять мечту
- Содержать понятную выгоду для клиента, в идеале в цифрах
- Дать понимание, почему нужно купить именно у вас
- Дать понимание, почему нужно купить как можно быстрее.
"А почему собственно все это должно содержаться в заголовке?" - подумал я. Имея на тот момент уже приличный опыт работы с веб-дизайном и любым дизайном в принципе, я хорошо понимал, как человек воспринимает информацию с экрана. По факту этим управляет дизайнер путем расстановки акцентов. А дальше были многочисленные тесты на сайтах клиентов, результаты которых иногда просто взрывали рынок в своей сфере. В итоге родилась система проектирования первого экрана сайта, а затем уже всего Landing Page целиком.
Далее, я расскажу про технику второго заголовка. Использовать второй заголовок актуально, когда вся информация, которую вы хотите донести в основном заголовке занимает слишком много места или ее слишком много в принципе, при этом вы считаете, что это важно. Основной заголовок написан крупнее всего, а второй заголовок на втором месте по величине . То есть мы расставляем акценты так, чтобы сначала был прочитан основной заголовок, а потом вспомогательный.
Например:
Основной заголовок: Увеличьте конверсию вашего сайта в 3 раза уже сегодня.
Второй заголовок: Авторская методика написания заголовков Ильи Вихарева
Основной заголовок: Получите на 50% больше горячих клиентов уже через две недели после начала работ
Второй заголовок: Таргетированная реклама в Инстаграм с гарантией результата в договоре
Основной заголовок: Сэкономьте на ремонте помещений до 40%, используя финское лакокрасочное покрытие
Второй заголовок: Спешите приобрести продукцию по крутой цене до конца недели!
Правило №7. Если вы безоговорочный лидер в своей сфере, то пишите заголовок в лоб.
Пластиковые окна. Газированная вода. Разработка Landing Page. Строительство домов. Туры в Египет.
Дальнейшие убеждения на сайте купить у вас будут строиться на основании уже других элементов.
Как я сам оцениваю свой подход к написанию заголовков? Если честно, то он огненный. Ведь ничто лучше не может его охарактеризовать, чем результаты его использования. А они просто отличные. Я соглашусь, что некоторые суждения могут быть спорные, но именно такое мышление привело меня к крутым результатам.
Если нужна моя консультация по Вашему сайту, мне можно написать в:
Telegram: @WilliamVortex
Instagram: @ilya.vikharev
Сайт: https://vikharev.ru