В большинстве своем те бренды, которые мы знаем как ювелирных гигантов, и начинали свое развитие как ювелирные мастерские. Но искусство создания украшений в современности тесно соседствует с искусством изготовления высококачественных и элегантных часов. Поэтому многие компании – изготовители украшений сегодня создают и часы.
Однако есть и компании, которые начинали свой путь в ювелирном деле с создания часов, которые сами по себе часто выполняли не только функциональную роль, но и служили статусными украшениями. Сегодня я расскажу именно о таком бренде.
Прочитав эту статью, вы узнаете об истории компании Chopard. Этот бренд начинался с производства часов, но вошел в ряд лучших премиальных ювелирных компаний.
Начало истории Chopard
История бренда Chopard начинается в 1860 году. Именно тогда в Швейцарии Луи-Улисс Шопард открыл небольшую компанию по производству высокоточных часов. Тогда эти аксессуары еще не были произведениями ювелирного искусства, однако их поразительная точность привела к тому, что бренд довольно быстро стал основным поставщиком для Швейцарских железных дорог. Согласитесь, при том, что часовых компаний в Швейцарии полно, это довольно значительное достижение для молодой компании.
Первые карманные часы бренда назывались L.U.C. в честь создателя бренда. они вышли в начале двадцатого века и довольно быстро стали не только функциональным аксессуаром, но и украшением. Так, именно эта модель часов была одной из любимых у последнего русского императора Николая Второго. Она отличалась довольно изысканным дизайном и воронением стрелок, а также имела эмалевый циферблат.
Часы как ювелирное искусство
Только в 1920 году бренд Chopard начал становиться той компанией, которую мы знаем сейчас. Именно тогда офис и производство компании переехали в Женеву. Что интересно, долгое время Chopard был исключительно семейным производством.
Дорогие часы, которые уже тогда считались предметами роскоши, быстро начали пользоваться популярностью у европейской знати. Конечно же, этому поспособствовало и то, что последний представитель российского царского дома предпочитал Chopard.
Бренд продолжал постепенно развиваться до шестидесятых годов прошлого века, и даже Вторая Мировая война не оказала на него существенного влияния. Однако в конце шестидесятых тогдашний руководитель Chopard, Поль-Андрэ Шопард, столкнулся с проблемой. Его наследники не хотели заниматься развитием часового бренда и не увлекались часовым искусством. Поэтому компанию пришлось продать тому, кто был заинтересован в управлении известной часовой компанией.
Бренд под управлением нового владельца
Уже в 1963 году состоялась сделка по продаже бренда новому владельцу. Им стал Карл Шойфель, наследник династии ювелиров и часовщиков. Однако Поль-Андрэ Шопард не уходил из Chopard до самой своей смерти в 1968 году, и за пять лет сотрудничества с Шойфелем смог модернизировать производство и убедиться, что компания в надежных руках.
Карл Шойфель решил сохранить традиции бренда. Он придерживался качества и изысканности, которые были свойственны Chopard, но вместе с тем смог увеличить число сотрудников на производстве с 12 до 270 человек.
В 1986 году компания Chopard стала владельцем первого монобрендового бутика. Открыт он был в Женеве, недалеко от самого производства. Однако в конце двадцатого века не только начали открываться магазины компании, но и производство было перенесено. Оно открылось в Юрских горах, в местечке Флерье. И это оказалось своеобразным возвращением бренда к истокам, тем более что именно в этом регионе была фабрика Chopard до переезда.
Конечно же, дело было не в попытке вернуть бренд к истокам. Просто именно расположение в Юрских горах позволяло расширить производство настолько, чтобы производить все комплектующие для часов на одном заводе и не обращаться за помощью к другим компаниям.
Chopard сегодня
Ювелирные коллекции Chopard появились только в конце двадцатого века, но сейчас бренд славится не только часами, но и украшениями. Он отличается современностью взглядов и подходов и необычными дизайнерскими решениями. Так, например, именно Chopard предложили освободить бриллианты от портящей их оправы и начали выпускать часы с бриллиантами, свободно плавающими между двумя сапфировыми стеклами.
Компания Chopard уже не принадлежит наследникам своего основателя, однако, как ни странно, остается во многом семейным предприятием. У руля компании стоят наследники Карла Шойфеля, которые продолжают развивать дело своего отца и увеличивать популярность Chopard.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить статьи о других необычных и новаторских брендах! Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!
#chopard #watch #jewelry #luxury #style #fashion #style #worldbrands #брендымира