Найти тему
Шить и творить с Марго

Как правильно давать объявления об услуге портного. Мой опыт работы через Авито

Думаете, что дать объявление-это проще простого?

Я тоже так когда-то думала . А сегодня написала для вас длиннющую инструкцию о том, как правильно подать объявление.

Фото из Яндекс картинок. авторство не известно
Фото из Яндекс картинок. авторство не известно

Были времена, когда писали от руки на листочках с телефонами и расклеивали на досках, столбах, подъездах домов по району. А еще в газетах печатали.

В наше время все умеют пользоваться досками объявлений. Мы покупаем , продаем, ищем клиентов и исполнителей разных работ. А так ли эффективны ваши объявления? Проверьте ...

Когда-то на заре “Авито” я тоже решила расширить круг своих клиентов.Тогда я совершенно не понимала, как работает поиск в интернете. В моем понимании реклама-это было что то отличное от других, броское, заметное. Главное, чтобы все заметили и оценили мою креативность. Вот тогда все и кинутся ко мне с заказами.

Я переехала тогда из другого города, у меня не было родных, подруг, знакомых. Надо было искать подработку. И я решила начать с малого, с ремонта одежды на дому. Но я же не просто швея, я дизайнер-художник, я же не просто ремонтирую, я “шедевры” делаю. И фоточки у меня соответствующие имеются.

Написала я в объявлении модное слово “Тюнинг одежды” и сижу, жду, когда народ повалит. А народ не то, что не валит, он и объявление мое не читает. Как такое возможно?- просмотров практически 0.

После такого провала пошла читать интернет. Искала информацию, как продавать свои услуги, товары, экспертность. Учиться никогда не поздно.

Оказывается , что правильно подать объявление- это тоже наука. Здесь нужно и знание алгоритмов платформы, и психология и маркетинг.

Я и сегодня замечаю на улицах рекламные баннеры настолько креативные, что не понятно, что они рекламируют. Бывает, что даже указать услугу забывают. Смотришь и не понимаешь, о чем это вообще? Такая реклама-это просто выброс денег на ветер. На досках объявлений, хотя бы бесплатно можно рекламироваться.

Итак, основные правила подачи объявления об услуге, будь то Авито или другие доски.

Думайте, как человек, который ищет. Как бы вы сделали запрос? Что напишете в поисковой строке?

Обычно это несколько слов, емких, определяющих то, что ищем:

Название, цвет, бренд, размер, сезон.

А вот инструкция для услуг портного:

1. Четко пишем название услуги не профессиональными терминами, а просто, как об этом говорят в народе. Не “Услуги мастера высшего разряда по изготовлению дамского легкого платья”, а просто “ Шитье на заказ”, “Индивидуальный пошив одежды” “Ремонт одежды”,”Услуги портного/швеи”, "Швея на дому". Как чаще делают запросы можно посмотреть в сервисе Wordstat.

2. Обязательно укажите геолокацию, ведь для исполнения заказа, клиент должен приехать к вам лично и не раз. Если работаете на дому, то так и напишите. Не думайте, что это отпугнет клиентов. Некоторые ищут именно надомных портных, потому, что не доверяют ателье.

3. Лучше указать номер телефона и возможность сообщений тоже. Номер телефона на Авито сейчас подменяют, так , что мошенники уже не будут вас донимать. А у клиента будет выбор: быстро позвонить или написать вам и ждать ответа. И, конечно, будьте на связи.

4. Фото изделий выкладываем хорошего качества. Допустимо взять из интернета на первое время, но доверия они вызовут меньше, чем фото, сделанные в вашей мастерской. Можно изделия на манекене, но на фигуре живого человека всегда лучше.

Поэтому позаботьтесь о дополнительном свете в примерочной или даже сделайте уголок-фотозону в мастерской, чтобы клиенты сами хотели сфотографироваться. У меня любят фотаться в большое зеркало. Довольные улыбающиеся клиенты добавят вам плюсов.

Моя Клиентка делает селфи
Моя Клиентка делает селфи

5. Не стесняйтесь ставить цены. Понятно, что цена услуги может быть разной. Об этом нужно написать в описании. Ставьте минимальную цену на пошив средне-статистического изделия из вашего опыта.

Без цены объявление оставлять нельзя, потому, что сегодняшний клиент избалован и ленив или стеснителен, и не будет лишний раз писать и спрашивать. Легче ему пройти мимо.

Ставить 1 руб- и такое видели. Реально?-ВЫ что то будете делать за 1 руб. Пуговицу и то дороже пришить. И не надо боятся, что нормальная цена отпугнет клиентов. Даже хорошо, что те, кто будет торговаться за каждую копейку к вам не придут. Еще и нервы сэкономите и время.

6. Сейчас в объявления часто можно загрузить видео или дать ссылку на видео. Это ваш шанс показать вас с лучшей стороны. Можно выложить видеообзор готового изделия, видео-отзыв клиентки или пройти с камерой путь до вашей мастерской, если вас трудно найти.

Кстати статья о том. как у клиентов брать правильные отзывы, в том числе видео-тут.

7. В описании подробно напишите , какие услуги готовы оказывать, что шьете, что не шьете. На чем специализируетесь. Здесь можно указать дополнительные услуги и описать процесс, как проходит ваша работа с клиентом. Хорошо предложить что-то бесплатно . На языке маркетологов это называется “магнит”. Например: Консультация по модели, встреча в магазине для выбора тканей, выезд на примерку.

8. Хорошо, если вы дадите объявления на разные услуги. Например: Пошив свадебных платьев, Пошив карнавальных костюмов, Пошив пальто, Пошив белья, Ремонт одежды. Вы ведь наверняка делаете больше, чем шьете просто платье.

Так больше шансов попасть именно в запрос клиента. Здесь имеется ввиду запрос в поисковой строке .Раньше я так и делала, пока на Авито не ввели оплату за вторую и далее услугу. Тут сами считайте выгодно вам платить за размещение объявления или нет.

Делать ли платное обновление- тоже вопрос. Обычно к объявлению по запросу внизу выпадают все похожие. Так у вас всегда есть шанс оказаться на видном месте и без поднятия. В такой ситуации ваше объявление уже среди конкурентов. Тут-то и сыграет роль красивое фото и адекватная цена-первое, что бросается в глаза.

А у меня с Авито клиенты приходят регулярно, другие доски работают хуже. В вашем городе, наверняка есть свои местные, возможно популярные у населения. Часто это бесплатно, только вовремя обновляйте и будьте на связи.

Кто еще думает начинать ли шить на заказ?- самое время!

Напишите в комментариях, какой у вас опыт пользования досками объявлений. Может есть свои фишечки-крючечки?

Хотите читать больше про шитье и дизайн- подписывайтесь
Если статья была полезна- ставьте лайк-это вдохновляет автора
Любите рисование и живопись- посмотрите мой второй канал Рисуем с Марго.

Всех вам благ, коллеги, и щедрых клиентов.