Много лет назад я прочитал в книге по онлайн-бизнесу, что он должен строиться на трех основах:
1) коробочные инфопродукты - курсы в записи, книги и так далее
2) массовые курсы и тренинги
3) дорогостоящая индивидуальная работа
Так и есть - опыт огромного количества проектов подтверждает, что при таком раскладе можно охватить больше сегментов аудитории и получать стабильную прибыль.
Но в текущих реалиях стоит "разбить" возможное обучение на чуть большее количество "углов".
На шесть.
Пойдем сверху вниз.
1) индивидуальная работа - тут все остается как есть. Коучинг, сопровождение, консультации. Классно, дорого, результативно.
2) массовые курсы и тренинги (как онлайн, так и офлайн) - обучение для значительного или неограниченного числа участников с чеком от нескольких до нескольких десятков (а в определенных случаях и сотен) тысяч рублей.
3) клубы и мастер-майнды - продукты, предполагающие регулярное взаимодействие с клиентами. Встречи, созвоны, общение в чате и так далее. Основная ценность здесь может быть не непосредственно в контенте, а именно во взаимодействии.
4) платные разовые онлайн-встречи - интенсивы, семинары, кастомарафоны, мастер-классы.
Классный формат, чтобы разом записать контент, быстро дать людям информацию, увеличить лояльность.
Такие продукты можно проводить в соавторстве с другими экспертами и, тем самым, расширять линейку.
5) книги - электронные и бумажные.
Думаю, что данный формат стоит рассматривать отдельно, так как книга выступает не только и не столько как инструмент для получения прибыли, сколько как мостик к покупке более дорогих продуктов.
6) мини-продукты - то, что особенно актуально в текущих непростых условиях. Это самый острый угол :)
Вы можете снижать цены на ваши курсы и тренинги, предлагать рассрочки, отсрочки, разбитие на части и так далее. И это верно.
Но также стоит изменить подход и создать систему небольших продуктов, закрывающих узкие запросы аудитории в сжатом лаконичном формате.
Это позволит:
- получать прибыль за счет непосредственной продажи. Причем эта прибыль может быть весьма интересной, особенно - если брать в расчет быстроту создания таких продуктов.
Простой пример - у меня есть мини-курс стоимостью порядка 500 рублей, который совокупно оплатили более чем на 440 тысяч рублей. А потратил я на его создание, доработки, оформление и продажи всего около 25 часов. Далеко не каждый большой тренинг может похвастаться такой отдачей на каждый час вложенного времени.
- увеличить клиентскую базу, что является самым ценным активом любого проекта.
- получать повторные продажи от тех людей, кто изначально пришел на мини-курс или мини-тренинг, получил ценность и готов идти дальше.
У меня есть масса клиентов, которые покупали 10, 20, 30 и даже 50 моих инфопродуктов и многие из них начали, как раз, с малого.
Как внедрить внедрили систему мини-продуктов у себя?
Я собрал огромный многолетний опыт создания более сотни предложений такого формата и передам его в прямом эфире на специальном практикуме.
Он пройдет 21 августа - с примерами, методиками, фишками. И ответами на вопросы.
Как вам данная тема? Оцените пост, если хотели бы внедрить мини-продукты у себя ✌️
Присоединяйтесь к моему Telegram-каналу - там много практичных постов по инфомаркетингу.
Дмитрий.