Найти тему
АвтоПруфы

Автопроизводители превратили машину в развлекательный центр — как современные технологии вредят водителю?

Оглавление
фото https://avatars.mds.yandex.net/
фото https://avatars.mds.yandex.net/

Устройство салона современного автомобиля заставляет экспертов по безопасности серьёзно задуматься о законности подобных решений. Всё дело в обилии сенсорных дисплеев, экранов, кнопок, которые вынуждают водителя отрывать взгляд от дороги, а это очень опасно. Многие водители даже не осознают, что все эти красивые экраны могут стать причиной серьёзной аварии и даже убить их.

Запрещено в армии, но разрешено на гражданке

Ещё в 1980-х годах военные эксперты проводили исследование, как пилоты вертолетов Apache реагируют на поток информации со множества экранов в кабине. Оказалось, всё довольно печально. Перегрузка информацией ухудшала производительность пилотов, увеличивала риск возникновения ошибки и аварии. Тогда конструкторы вертолётов решили пересмотреть компоновку приборов, чтобы снизить когнитивную нагрузку на пилота.

А вот с автомобилями всё не так строго. Почему-то автопроизводители считают машину не средством повышенной опасности, а диваном на колёсах со встроенным развлекательным центром и кондиционером. Мало кого заботит, что отвлёкшийся на экран магнитолы водитель может устроить ДТП, что регулярно и происходит на дорогах во всём мире.

Апач и Тесла
Апач и Тесла

Психологи бьют тревогу

Психолог Дэвид Стрейер, занимавшийся проблемой вертолётов Apache, также наблюдал и за гражданскими машинами, которые всё больше перегружаются цифровыми технологиями. В своей лаборатории при Университете штата Юта он на практике доказал смертельные последствия информационной перегрузки водителя. Стрейер рассказал: «Всё, что мы знаем о перегрузке пилотов, можно применить и в отношении водителей. Но производители смартфонов и автомобилей игнорируют имеющиеся исследования, упрямо добавляя всё больше гаджетов в салон машины».

Новые технологии не работают?

Несмотря на то, что в машинах появляется множество систем безопасности, например, предупреждение о выходе из полосы движения и обнаружение слепых зон, число погибших на дорогах продолжает расти. Эксперты не отрицают, что причин этих смертей много, но немалую лепту внесли и новые технологии, отвлекающие водителей от дороги. Более точные данные получить крайне сложно, так как участники аварий редко признаются в том, что отвлекались на смартфон или экран мультимедийной системы.

Ситуация крайне серьёзна, в 2020 году Национальный совет по безопасности в США, заявил о том, что мобильные телефоны были причиной аварии в более чем четверти зарегистрированных ДТП. И эта проблема всё больше усугубляется.
фото https://5koleso.ru/
фото https://5koleso.ru/

Водители-смертники

Казалось бы, любому адекватному человеку понятно, что отвлекаться от дороги опасно и недопустимо, но адекватных оказалось совсем немного. Как показал опрос, проведённый Advocates for Highway & Auto Safety, 98% респондентов негативно оценили привычку водителей отвлекаться на гаджеты. Но при этом 63% из них заявили, что всё равно пользуются смартфоном за рулём. Ситуация осложняется и тем, что ранее водители только болтали по телефону, теперь же они читают и пишут сообщения, и даже смотрят видеоролики или общаются в видеочате.

Что говорят автопроизводители?

Издание The Times попросило представителей автомобильных компаний General Motors, Ford, Toyota, Stellantis и Honda прокомментировать ситуацию с опасной привычкой водителей отвлекаться, но никто из них не удостоил журналистов ответом. Интересно, что производители смартфонов Apple и Samsung также отклонили запрос на комментарий по этой проблеме.

Тот же Apple в своей рекламе заявлял, что система CarPlay в автомобильных магнитолах делает использование iPhone в машине более безопасным. Но реальных данных об этих исследованиях предоставлено не было, в итоге это не более чем рекламные заявления. В «яблочных» устройствах есть функция Driving Focus для концентрации водителя на дороге, но, как показал опрос всё того же Advocates for Highway & Auto Safety, 70% респондентов никогда не использовали такую функцию.

фотоhttps://gidrikoff.ru/
фотоhttps://gidrikoff.ru/

Почему такой бардак?

Масштаб всей этой проблемы просто поражает. Ведь, если автопроизводители признают, что мультимедийные системы и смартфоны опасны, то придётся их на что-то менять и устраивать колоссальную отзывную кампанию, а это попахивает разорением. Производители смартфонов также не заинтересованы в разрешении всей этой проблемы. Но самым большим барьером являются интересы интернет-компаний, а именно, многочисленных соцсетей, которые подсадили на себя миллиарды людей.

Больше того, на водителях пытаются заработать, полностью игнорируя их безопасность. Компании разрабатывают систему, позволяющую транслировать водителям рекламу! Консалтинговая фирма McKinsey прогнозирует, что к 2030 году годовой доход от подобной рекламы и прочих развлекательных услуг для водителей принесут 11 миллиардов долларов в год.

Первопричина отвлечения водителей кроется не в сенсорных экранах, а в интернет-зависимости. Это заболевание сродни игромании, но только намного опаснее, так как человек может проиграть не только свою жизнь, но и жизни других. Всё по тем же финансовым причинам, интернет-зависимость не вносится в список психических заболеваний, требующих обязательного лечения. Проблема вовсе отрицается. И пока корпорации гребут деньги лопатой, люди будут гибнуть на дорогах, быстро переходя из виртуального мира в потусторонний, минуя ненавистную реальность.

Авто
5,66 млн интересуются