Серия: Трагические истории путешествий. История 2
Джузеппина Паскуалино ди Маринэо была больше известна миру как Пиппа Бакка. Девушка с милой улыбкой и огромными глазами испуганного олененка, которая наивно стремилась нести добро и любовь этому миру, не зная, что это не всем нужно. Она родилась в Милане в семье, где красота была частью жизни. Ее дядя, известный художник Пьеро Мандзони, с детства прививал ей любовь к искусству. Когда Пиппа выросла, то начала создавать собственные творения в поисках своего творческого языка. Она пробовала разные форматы - фотографию, коллажи и даже вышивку, но ей хотелось найти такую форму, которая бы позволила ей сказать свои мысли как можно большему числу людей.
И когда она услышала песню итальянского барда Фабрицио Де Андре со словами «Мы уже так устали от войн. Не пришло ли время вернуться к работе в платье невесты или в чем-нибудь другом, белом», она поняла, что нашла свою идею.
Это будет марш мира с названием «Невесты на гастролях». Девушка в белом свадебном платье путешествует по миру автостопом из Милана в Тель-Авив, останавливаясь в городах и устраивая различные акции, чтобы пробудить в людях любовь и доброту. Эта идея увлекла еще одну художницу Сильвию Моро, чему Пиппа была несказанно рада. Они планировали проехать по Европе, потом по Балканам и Ближнему Востоку, их конечным пунктом назначения был Иерусалим. Ей хотелось верить в то, что доверие и щедрость вызывают доверие и щедрость. Таким образом она собиралась доказать, что люди во всем мире одинаково миролюбивы, и различия в нациях и религиях ничего не стоят. Она хотела быть в мире и узнавать его.
Они начали свой путь весной 2008 года. Во время своего пути Пиппа вела блог в сети и поддерживала связь с итальянскими СМИ, которые внимательно следили за ее необычной акцией. Девушки проехали автостопом через Словению, Хорватию, Боснию, Сербию и Болгарию , откуда они въехали в Турцию 20 марта. В Стамбуле их пути разошлись. Они планировали пройти по одиночке через Сирию и снова встретиться в Ливане 31 марта. Оттуда они хотели вместе совершить поездку по Израилю и палестинским территориям .
31 марта Пиппа перестала выходить на связь и исчезла из поля зрения. Поймать убийцу удалось благодаря его собственной жадности: уничтожив все личные вещи жертвы, убийца оставил себе ее мобильный телефон. Этот след привел к преступнику – это был ранее судимый за кражу 38-летний местный житель Мурат Картас, разведенный и отец двоих детей. Он подобрал ее на своей машине, ограбил и затем изнасиловал. Потом испугался и задушил свою жертву, чтобы замести следы. Он сразу же сознался в содеянном и показал, где спрятал труп. Тело художницы в белом, засыпанное землей и ветками, было обнаружено в лесу недалеко от Стамбула. Анализ ДНК показал, что Бакка был изнасилована несколькими людьми, а не только Караташем. Подозреваемый сказал, что находился «под воздействием наркотиков и алкоголя» и не мог вспомнить, что произошло. От него так и не добились признания того, кто был его сообщником.
Сестра Бакки, Мария, выступила с заявлением для итальянского агентства ANSA. «Путешествия Пиппы были посланием мира и доверия, но не каждый заслуживает доверия. Мы не особенно волновались, потому что она долгое время путешествовала автостопом, и поэтому была способна избежать рискованных ситуаций». Кроме того, она всегда фотографировала водителей, к которым садилась в машину, что помогло доказать вину преступника.
Президент Турции Абдулла Гюль позвонил президенту Италии Джорджо Наполитано, чтобы выразить свою скорбь. Но, с другой стороны, в турецких СМИ появились комментарии, в которых утверждалось, что «… если бы Пиппа была турчанкой, многие люди могли бы утверждать, что женщина, путешествующая автостопом, заслуживает изнасилования». Трагическое событие часто связывали с более ранними уголовными делами и внутренними проблемами Турции, обсуждением насилия в отношении женщин, жестоких традиций и предполагаемого «взгляда с другой стороны на судебную систему и общество».
По случаю Фестиваля искусств 2009 года в Фаэнце директор Стамбульской биеннале Фуля Эрдемчи принесла публичные извинения от имени своей страны. Сильвия Моро вернулась в Милан и перестала заниматься искусством. Документальный фильм 2012 года «Мария» («Невеста» ) французского режиссера Жоэля Курца рассказывает о судьбе Пиппы Бакка, используя видеозаписи с ее камеры.
Эта история поднимает довольно серьезные вопросы. Где граница между доверием и безрассудством? Насколько наивная вера в то, что люди равны и добры, способна хоть что-то изменить в мире? Насколько всевозможные "перфомансы" способны донести свои цели и мысли до людей? А пока на алтарь веры был положен еще один апологет.
Другие истории трагических путешествий: