Творческий бизнес, интересные проекты, небольшие вложения, но… вы ничего не понимаете в дизайне! Есть ли смысл начинать? Есть!
Вложения
Итак, на руках у вас 160 тысяч рублей. Распределяем Начальные затраты:
- Компьютер - 70 000
- Программное обеспечение - 25 000
- Подготовительные расходы: регистрация бизнеса, поиск сотрудников: 7 000
- Первая реклама, партнёрки - 55 000
- Расходы на встречи с клиентами: связь, бензин, интернет - 3 000
Где можно сэкономить: в своих расчетах я не указываю затраты на офис, это ненужная трата. Ваши сотрудники могут работать удаленно, а первые встречи с клиентами удобно проводить прямо на их участке.
Возможно, у вас уже есть компьютер, поэтому здесь тоже может получиться приличная экономия. Если берём двух сотрудников, компьютера понадобится два. Но скорее всего, конечно, у них тоже уже будут свои.
Если нанять двух дизайнеров
В среднем один дизайнер в провинциальном городе сможет приносить в компанию от 90 000 рублей при средней стоимости заказа ~ 18/20 тысяч, а могут попадаться и очень крупные заказы!
Работу дизайнеру можно выставить сдельную, тогда он будет больше замотивирован в работе и заказах. К тому же, убережёте бюджет от месяцев, когда количество заказов «просядет». Например делить оплату можно 50/50.
Итого, 90 000 у вас останется на руках после вычета за двух дизайнеров. Затраты на рекламу будут уменьшаться после того, как вы поймёте, какие каналы размещения работают. А также начнёт работать сарафанное радио.
Почему дизайнер согласится на сотрудничество?
Далеко не все все специалисты любят «продавать» свои услуги. Да и не все умеют. А такое сотрудничество выгодно всем: вы создаёте рекламу, тратите время на общение с клиентом, занимаетесь документами. Дизайнер же просто делает то, что любит и умеет.
Клиенты
Это могут быть и госзаказы, и частные клиенты.
Рекламироваться лучше контекстно в интернете, закупать рекламу у популярных людей вашего города. К тому же, можно сотрудничать с застройщиками частных домов, магазинами товаров для дома и прочих смежных темах.