В инстаграм наткнулась на интересный рилс. В нем была зарисовка собеседования и интересный диалог. Ниже приведу его:
Работодатель: Продай мне эту ручку!
Кандидат: ок, ты хочешь ручку, тебе нужна ручка?
Работодатель Нет, и поэтому ты должен меня убедить!
Кандидат: И зачем?
Работодатель: Затем, что это называется продажей.
Кандидат: Это не называется продажей.
Работодатель: Как это?
Кандидат: А так, что смысл продажи не в том, чтобы убедить человека купить то, что ему не нужно. Цель - найти людей, которым на самом деле нужна ручка и показать им что наша самая лучшая. Этим я и займусь.
Работодатель: (чешет за ухом) - ну, убедил.
И действительно, если внимательно изучать маркетинг, то люди делятся по шкале потребности на несколько ступеней.
От тех, кто еще даже не осознал, что у него есть какая-то необходимость, до тех, кто выбирает продавца услуги.
Так вот, с первой ступенью - с теми, кто еще даже не осознает потребность - работать сложнее и дороже всего. Цикл сделки с таким покупателем будет долги и тяжелый. И в 99% случаев за первый контакт с человеком, продать ему что-либо невозможно.
Соответственно проверка кандидата ролевой игрой "продай мне ручку" не сильно полезна, она не покажет навыков кандидата, а вот утомить и выбить из сил может.
При работе с теми, кто уже выбирает поставщика продукта, процесс проще в сравнении с первыми. Но по-прежнему не простой и требует определенных навыков и умений. Кроме того, надо понимать преимущества именно вашего продукта, чем вы лучше конкурентов.
Чтобы получить наибольшую конверсию, нужно не нанимать "суперкрутого" продавана (хотя это тоже важно), а нужно правильно анализировать свою целевую аудиторию и уметь с ней работать.