Модель Кано помогает оценить реакцию пользователей на элементы приложения и сохранить деньги. Элементы делят на 3 группы: базовые, желаемые и восхищающие. Разберем, как отличить их друг от друга и не сломать мозг.
Приложение сейчас становится все более популярным способом продвижения и мы в компании “Золотой код” настоятельно рекомендуем их во многих случаях. А теперь к модели Кано.
Базовые элементы - это те самые кнопки, которые подразумеваются по умолчанию. То есть, если они есть, то об этом никто и не подумает. А вот если нет, то пользователи будут очень недовольны. Например, кнопка оплатить в приложении интернет-магазина или окно “новое сообщение” в мессенджере. Базовые элементы не нужно модернизировать - от этого мнение пользователей меняться не будет. Главное, их наличие, иначе приложение просто отправится на помойку.
Желаемые элементы - такие элементы поддерживают ожидаемый уровень сервиса и помогают выделиться среди конкурентов. Здесь уже есть зависимость развитости элемента и мнения пользователя - чем более развит элемент, тем выше пользователь оценит приложение в целом. Примером такого элемента может быть облачное хранилище у почты. Его может вообще не быть, может быть размер как у конкурентов, а может выше. Соответственно, клиент выберет то приложение почты, где больше объем хранилища - за это он готов и доплатить.
Восхищающие элементы - это такие элементы, которые пользователь не ожидает увидеть в приложении. Пока их нет, он не переживает - ведь и не знает, что может быть так круто. Если такие элементы появляются, то клиент обязательно рассказывает о приложении друзьям. А сарафанное радио всегда круто работает. Примером такого элемента может быть сканер документов в супераппе Яндекса. Функция помогает сделать скан документа с помощью камера смартфона. При этом не нужно подбирать освещение и ракурс. Еще один пример - возможность посмотреть, как будет смотреться кроссовок на ноге в приложении Ламоды.
Итак, в чем успех приложения и возможность сохранить финансы? Базовые элементы добавляем в первую очередь, но в стандартном виде. Изучаем рынок и добавляем самые распространенные желаемые элементы, делая их чуть лучше, чем у конкурентов. И придумываем какую-нибудь фишку (восхищающий элемент), которая будет производить WOW-эффект.
А мы можем вам в этом помочь!
Стоимость разработки приложения можно посчитать в нашем онлайн-калькуляторе.
#разработка интерфейса #разработка мобильного приложения #разработка