То, что для нас с вами "прямо", для трамвая - "налево". Чтобы повернуть налево, нужно подать ток для переключения стрелки - а у неё всего два положения. Для водителя трамвая "направо" означает "прямо". Так как стрелки на трамвайных путях в городе по умолчанию установлены вправо. А если хотите, чтобы трамвай шёл прямо, то это должно трактоваться как "налево". Потому, что в стандартном, "выключенном" положении стрелка на путях уводит вправо, если её специально не переключить. Для этого водитель должен ненадолго выключить ток. И трамвай идёт вправо накатом. Как бы сам собой.
А вот чтобы трамвай шёл налево, т.е на самом деле прямо, нужно продолжить подачу тока и переключить стрелку. Забавно, правда?
Для этого существуют специальные датчики и переключатели. Условно - кнопка на "торпеде".
Стрелка - это такое устройство на путях, переключая которое можно менять направление движения.
Все слышали "перевести стрелки на кого-то", "во всём виноват стрелочник". Но как именно выглядит это устройство, стрелка, знают далеко не все.
Выглядит оно вот так
Осторожно, не наступи!
Максимум того, чем владеет большинство людей - это выученное в детстве "осторожно, не наступи на стрелку!". Многим так родители говорили. Если они были толковые.
Это, конечно, из разряда вещей, о которых "все знают". И говорить, вроде бы, излишне. Вот тут я бы поспорила.
Вы, разумеется, знаете, что срезанные цветы нужно ставить в вазу с водой. Это ведь все знают, правда? Я тоже так думала.
DolceGabbana
Пока не побеседовала с одной девушкой. Она с удовольствием и весьма откровенно хвастаясь рассказывала, что ей нередко дарят букеты цветов. И какие именно и как она небрежно ставит их в вазы - завались, мол, этого добра. "Вся такая DolceGabbana!"
Я сидела и прилагала усилия, чтобы не сообщить ей подробности моего феерически-романтического прошлого, в котором не букеты, а охапки цветов, заказанные из-за границы, были делом привычным. И вазы не всегда выручали, потому что цветочные охапки помещались только в вёдра. Ну, что, съели? 😛
Все-таки отдельным девушкам имеет смысл быть поаккуратнее с такими рассказами. Не знаешь ведь, на кого нарвешься. Лишний раз промолчать - было и остаётся вариантом беспроигрышным.
Хотя... цветы - это приятно, конечно. Хорошо, что у неё это есть. Так и надо. Это правильно. Девчонка должна этим хвастаться. Хотя бы перед собой😊
Усилия увенчались успехом. Ничего "такого" я ей не сообщила. Вместо этого спросила, что она добавляет в воду, чтобы цветы подольше постояли.
Девушка сделала большие глаза и спросила:
- А в какую воду?
- Ну, в которую цветы ставишь. Ты же наливаешь в вазу воду, потом туда ставишь цветы.
В общем, оказалось - девушка не в курсе. Хотя с высшим гуманитарным. Думала, что так, принесла букет, ткнула в вазу, без всякой воды и пускай себе стоит. Пока не засохнет. Засох - выбросила. И всё.
Милая девушка. Из приличной семьи. И так бывает.
Вот про стрелки тоже, вроде бы, все знают. С детства. Поэтому, наверное, нигде нет специальных указателей, предупреждающих об опасности. А опасность большая. Если нога, особенно детская, попадёт в стрелку, хрупкие косточки запросто могут быть раздроблены. Взрослым тоже хорошего мало. В железнодорожную вообще не дай Бог!
Ни одного раза за всю жизнь ни на железнодорожных путях, ни на трамвайных я не видела предупреждающих знаков в местах установки стрелок. А вы видели?
Думаю, нет. Вас это не удивляет?
Видимо, считается, что "все и так знают". Примерно как то, что воду в вазу наливать надо.
А может, отсутствие предупреждающих знаков продиктовано тем, что руководство догадывается, кем руководит?
Ведь не зря же существует анекдот:
- Человеческий идиотизм вечен! Надо сделать вечный двигатель на идиотизме!
- Но как?
- Просто. Повесить ручку и написать: "Не крутить!"
Статистика говорит о том, что истории попадания в стрелку, особенно, железнодорожную, случаются ..нередко!
Это при том, что засунуть туда ступню целиком и поглубже не так просто. Надо постараться. Отдельные люди (подозреваю - по пьяной лавочке иногда), видимо, и стараются. Хотят побыть осликом Иа-Иа и выяснить - как оно туда, хорошо входит?
Входит хорошо - выходит плохо.
И тяжёлые последствия в большинстве случаев уже непоправимы.
Насчёт предупреждающих знаков не знаю (см.выше), но вот в детском саду и в школе нужно, наверное, про такие вещи рассказывать. Сообразно возрасту и уровню восприятия, конечно. И показывать на наглядном материале, к чему здесь может привести незнание, простая невнимательность или откровенное желание побыть осликом. Иа-Иа.
В трамвайную стрелку сложно, кажется, ногу засунуть. Но можно руку или ещё что-нибудь. Правда, следует оговориться, что трамвай переключает стрелку метров за 20 до своего приближения к ней, и если водитель видит нечто нештатное, то переключать стрелку не будет. Однако помним, что в жизни случается даже то, чего не может быть. Именно то, чего не может быть, частенько и происходит. Если уж взрослые люди по непостижимым причинам умудряются попадать в стрелки, то неужели дети не придумают что-нибудь интересное?
Всё равно в школе рассказывать надо. Не только про трамвайные стрелки, но и про железнодорожные. А они пострашнее будут.
Железных дорог в России полно и становится всё больше. Многие пролегают через населённые пункты. И довольно протяжённые участки дорог находятся без присмотра.
Думаю, было бы правильно рассказывать в школе о механизме стрелок и многом другом, что с ними так или иначе связано. Или, например, показывать на экранах в вагонах метро и в тех же трамваях. Но в школе - обязательно!!!
Кстати, это довольно интересно.
Да и вообще просто правильно как можно больше знать о мире, в котором живёшь. Не говоря уже о том, что такое знание усиливает чувство защищённости.
Почему так не сделать?
P. S. В пособиях по ОБЖ тема поведения на железной дороге изложена чисто формально. Я проверила - мне же, как вы помните, не лень. К слову, не исключено, что не только эта тема там изложена формально. На уровне: "при переходе ж/д путей родителям не следует оставлять детей без присмотра".