Найти тему

Когда "прямо" это налево, а "вправо" это прямо

#гуляем😊улыбаемся
#гуляем😊улыбаемся

То, что для нас с вами "прямо", для трамвая - "налево". Чтобы повернуть налево, нужно подать ток для переключения стрелки - а у неё всего два положения. Для водителя трамвая "направо" означает "прямо". Так как стрелки на трамвайных путях в городе по умолчанию установлены вправо. А если хотите, чтобы трамвай шёл прямо, то это должно трактоваться как "налево". Потому, что в стандартном, "выключенном" положении стрелка на путях уводит вправо, если её специально не переключить. Для этого водитель должен ненадолго выключить ток. И трамвай идёт вправо накатом. Как бы сам собой.

А вот чтобы трамвай шёл налево, т.е на самом деле прямо, нужно продолжить подачу тока и переключить стрелку. Забавно, правда?

Для этого существуют специальные датчики и переключатели. Условно - кнопка на "торпеде".

Стрелка - это такое устройство на путях, переключая которое можно менять направление движения.
Все слышали "перевести стрелки на кого-то", "во всём виноват стрелочник". Но как именно выглядит это устройство, стрелка, знают далеко не все.

Выглядит оно вот так

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Осторожно, не наступи!

Максимум того, чем владеет большинство людей - это выученное в детстве "осторожно, не наступи на стрелку!". Многим так родители говорили. Если они были толковые.

Это, конечно, из разряда вещей, о которых "все знают". И говорить, вроде бы, излишне. Вот тут я бы поспорила.

Вы, разумеется, знаете, что срезанные цветы нужно ставить в вазу с водой. Это ведь все знают, правда? Я тоже так думала.

DolceGabbana

Пока не побеседовала с одной девушкой. Она с удовольствием и весьма откровенно хвастаясь рассказывала, что ей нередко дарят букеты цветов. И какие именно и как она небрежно ставит их в вазы - завались, мол, этого добра. "Вся такая DolceGabbana!"
Я сидела и прилагала усилия, чтобы не сообщить ей подробности моего феерически-романтического прошлого, в котором не букеты, а охапки цветов, заказанные из-за границы, были делом привычным. И вазы не всегда выручали, потому что цветочные охапки помещались только в вёдра. Ну, что, съели? 😛

Все-таки отдельным девушкам имеет смысл быть поаккуратнее с такими рассказами. Не знаешь ведь, на кого нарвешься. Лишний раз промолчать - было и остаётся вариантом беспроигрышным.

Хотя... цветы - это приятно, конечно. Хорошо, что у неё это есть. Так и надо. Это правильно. Девчонка должна этим хвастаться. Хотя бы перед собой😊

Усилия увенчались успехом. Ничего "такого" я ей не сообщила. Вместо этого спросила, что она добавляет в воду, чтобы цветы подольше постояли.

Девушка сделала большие глаза и спросила:

- А в какую воду?

- Ну, в которую цветы ставишь. Ты же наливаешь в вазу воду, потом туда ставишь цветы.

В общем, оказалось - девушка не в курсе. Хотя с высшим гуманитарным. Думала, что так, принесла букет, ткнула в вазу, без всякой воды и пускай себе стоит. Пока не засохнет. Засох - выбросила. И всё.

Милая девушка. Из приличной семьи. И так бывает.

Вот про стрелки тоже, вроде бы, все знают. С детства. Поэтому, наверное, нигде нет специальных указателей, предупреждающих об опасности. А опасность большая. Если нога, особенно детская, попадёт в стрелку, хрупкие косточки запросто могут быть раздроблены. Взрослым тоже хорошего мало. В железнодорожную вообще не дай Бог!

Ни одного раза за всю жизнь ни на железнодорожных путях, ни на трамвайных я не видела предупреждающих знаков в местах установки стрелок. А вы видели?

Думаю, нет. Вас это не удивляет?

Видимо, считается, что "все и так знают". Примерно как то, что воду в вазу наливать надо.

А может, отсутствие предупреждающих знаков продиктовано тем, что руководство догадывается, кем руководит?

Ведь не зря же существует анекдот:

- Человеческий идиотизм вечен! Надо сделать вечный двигатель на идиотизме!

- Но как?

- Просто. Повесить ручку и написать: "Не крутить!"

Статистика говорит о том, что истории попадания в стрелку, особенно, железнодорожную, случаются ..нередко!

Это при том, что засунуть туда ступню целиком и поглубже не так просто. Надо постараться. Отдельные люди (подозреваю - по пьяной лавочке иногда), видимо, и стараются. Хотят побыть осликом Иа-Иа и выяснить - как оно туда, хорошо входит?

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Входит хорошо - выходит плохо.

И тяжёлые последствия в большинстве случаев уже непоправимы.

Насчёт предупреждающих знаков не знаю (см.выше), но вот в детском саду и в школе нужно, наверное, про такие вещи рассказывать. Сообразно возрасту и уровню восприятия, конечно. И показывать на наглядном материале, к чему здесь может привести незнание, простая невнимательность или откровенное желание побыть осликом. Иа-Иа.

В трамвайную стрелку сложно, кажется, ногу засунуть. Но можно руку или ещё что-нибудь. Правда, следует оговориться, что трамвай переключает стрелку метров за 20 до своего приближения к ней, и если водитель видит нечто нештатное, то переключать стрелку не будет. Однако помним, что в жизни случается даже то, чего не может быть. Именно то, чего не может быть, частенько и происходит. Если уж взрослые люди по непостижимым причинам умудряются попадать в стрелки, то неужели дети не придумают что-нибудь интересное?

Всё равно в школе рассказывать надо. Не только про трамвайные стрелки, но и про железнодорожные. А они пострашнее будут.

Железных дорог в России полно и становится всё больше. Многие пролегают через населённые пункты. И довольно протяжённые участки дорог находятся без присмотра.

Думаю, было бы правильно рассказывать в школе о механизме стрелок и многом другом, что с ними так или иначе связано. Или, например, показывать на экранах в вагонах метро и в тех же трамваях. Но в школе - обязательно!!!

Кстати, это довольно интересно.

Да и вообще просто правильно как можно больше знать о мире, в котором живёшь. Не говоря уже о том, что такое знание усиливает чувство защищённости.

Почему так не сделать?

P. S. В пособиях по ОБЖ тема поведения на железной дороге изложена чисто формально. Я проверила - мне же, как вы помните, не лень. К слову, не исключено, что не только эта тема там изложена формально. На уровне: "при переходе ж/д путей родителям не следует оставлять детей без присмотра".

🌈Благодарю за внимание❣️

Если вам было интересно, оставьте, пожалуйста, 👍!