Не так давно я открыла новую страничку в своей жизни. Решила освоить совершенно новую для себя профессию веб-дизайнера в студии Логомашина!
Казалось бы, где я и где дизайн? Ведь я даже на кружок рисования никогда не ходила)! Но здесь не это главное. Как ни странно, в веб-дизайне гораздо большую роль играет эмпатия, понимание потребностей, интересов, портрета пользователя, его "болей", основываясь на которых и разрабатывают дизайн интерфейсов сайтов, приложений и тд. Для того, чтобы он был удобен, информативен, лаконичен. Ну и конечно нужно быть в курсе трендов, развивать свою насмотренность и больше практиковаться.
Главным инструментом веб-дизайнера на сегодняшний день является Figma - программа, в которой можно создать все - от баннера или буклета до прототипа лендинга, макета приложения или сайта.
Первой моей серьезной домашней работой в рамках обучения было разработать дизайн лонгрида на основе статьи. Так как я выбрала тему "7 заповедей по работе с клиентами из дома", я хотела, чтобы лонгрид получился лаконичный, в меру строгий, но при этом светлый и "легкий".
Начала я с того, что набросала структуру в виде прототипа. Он помогает лучше представить, как будет выглядеть лонгрид в итоге. Это своего рода черновичок. В прототипе мы схематично показываем, где будет текст, а где картинки. Это мой первый и конечно далекий от идеала прототип.
Теперь можно было приступать к дизайну самого макета.
С помощью плагина Unsplash, прямо в Figma я набросала мудборд («доска настроения» (от англ. mood board), так называют набор фотографий, иллюстраций, паттернов, слоганов, шрифтов и цветовых схем).
Мудборд очень помогает определиться с дальнейшими визуальными решениями в дизайне, понять, как будут сочетаться цвета и оттенки и какая нужна типографика.
Далее мне оставалось "наполнить" прототип настроением, цветом, стилем, подходящей типографикой.
Первый мой вариант лонгрида получился немного скученным, в нем было "мало воздуха" и много букв, они все сливались в одно и текст был плохо читаемым. И конечно я несколько раз его редактировала, ровняла отступы, расстояния между заголовками и текстами, меняла визуал и многое другое. Но в итоге решила переделать его с чистого листа. И это было лучшим решением!
В этот раз я решила зайти с другой стороны. Точнее мой куратор дала мне совет - посмотреть референсы (с английского reference переводится как «справка», «отсылка» или «пример», то есть референсы — это базовый визуальный материал, который собирают и изучают для разработки собственных идей).
Заглянув в Pinterest, я набрала в поиске "longread" и нашла там очень много вдохновляющих примеров и идей.
Я выбрала несколько референсов за основу и дело сразу пошло бодрее. В этот раз я сверстала новый лонгрид гораздо быстрее и он получился довольно лаконичным и стильным, таким, какие бывают в интернете!
И каково же было мое удивление, когда куратор с первого раза приняла мой проект и даже похвалила лонгрид! Это было очень приятно!
Оставалось только оформить проект на Behance
Это был мой первый опыт, и я совсем не ожидала, что у меня получится что-то, что выглядит вполне профессионально) Верьте в себя и просто продолжайте делать!