Найти тему
The Music That Rocks

Недохимичили. Kasabian 'The Alchemist's Euphoria' (2022)

Эйфорией не пахнет, но аромат интересный

Мне никогда не нравились Kasabian. Напыщенная и переоценённая группа, которая лишь на первом альбоме смогла удивить свежим и неординарным подходом, но не более того, поскольку та пластинка всё равно остаётся крайне неровной и сырой. Всё остальное – это какой-то невнятный электрический арт-рок с элементами тщедушной спейс-психоделии и бессодержательной амбицией на мощь. Более-менее группа нащупала фокус на предпоследнем студийнике For Crying Out Loud, но это не сделало данную запись сколько-нибудь выдающейся.

Безусловно, как всегда подчёркиваю, что не претендую на всеобщность и истинность своих оценок. Уважаемые слушатели и читатели могут со мной не соглашаться, спорить, ругаться (в последнем я не мастер, сразу говорю), приводя свои аргументы и мнения. Но такова моя точка зрения. Для меня музыка Kasabian – вторична и не захватывающа.

И вот перед нами свежий альбом, после скандального ухода основного солиста и фронтмэна Тома Мейгана. Данное обстоятельство хоть и много мусолилось, обсуждалось, вставлялось в различные прогнозы относительно дальнейшего существования группы, не должно было оказать существенного влияния на продолжение творческого пути. Во-первых, Серджио Пиццорно как был основным сонграйтрером, так и остался. Во-вторых, вокальные партии он тоже исполнял на предыдущих альбомах и порой немало. В-третьих, был ли Мейган уникальным солистом? Скорее нет, чем да.

-2

При ознакомлении с первыми тремя треками возникает недоумение. Безликая попса, недорэп и какое-то извращение над роком, стилизованное под рейв. После всего этого возникает брезгливость, а пластинку дальше не хочется слушать.

Но не спешите с выводами. А они возникают из некоторой неоднозначности, обитающей на большинстве песен пластинки. Да, такое ощущение, что из музыки выкачали и лишнее, и нужное, как в том выражении про воду и ребëнка. Исчезла надувная психоделия, потуги на атмосферу и размытость подачи. Но вместе с этим испарилась и какая-никакая рок-составляющая. В The Alchemist's Euphoria присутствует лишь намëк и исчезающий отпечаток этой стороны группы, которую она оставила в прошлом.

Но, как ни странно, есть и приятные нововведения, хоть они и не характерны для рок-коллектива. Танцевальность. Энергичность и задор, но лишь в понимании нового направления, как популярного. Краткость - опять же, оттуда, от поп-музыки. Радиоформат и приятно пощëлкивающая нужными тумблерами и примочками доступность. Мелодичность.

И в этом плане ситуация становится интригующе-добротной на STRICTLY OLD SKOOL – собранной, приятной и увлекающей песней, ничем не напрягающей и ничего не требующей взамен. И далее идут в общем-то довольно неплохие, разной степени энергичности номера, которые можно слушать, отбросив весь творческий путь коллектива за ненадобностью.

Да, перед нами поп-пластинка и именно в таком качестве The Alchemist's Euphoria оказывается вполне неплох.

Есть пара находок, удавшихся на ура. Это STARGAZR – пульсирующая и сверкающая космическая турбина, быстро и эффективно проносящая восприятие внутри себя. И, содержащая вброшенный шипящий остаток былого драйва, сингловая CHEMICALS – как электро-поп-рок композиция очень хороша.

Неплоха и заключительная LETTING GO, но вот если бы ей добавить пафоса и мощи, придумав какую-то вторую часть. Однако группа не идёт дальше кратенькой потрескивающей песенки, неуверенно заканчивающей этот спорный релиз.

Перешли ли Kasabian в новую фазу своего творчества? Сложно сказать. Но что изменились и сделали шаг навстречу перерождению – несомненно.

Оценка: 3/5

The Alchemist's Euphoria by Kasabian

Альбом в VK

Источник изображений: www.discogs.com