Вредные советы. Периодически всем нам приходится сталкиваться с чиновниками, точнее с их явным нежеланием работать и помогать, при этом они прикрываются инструкциями, регламентами, записью на прием и т.д. В отличие от империи Мин (Китай), современные чиновники не сдают сложные экзамены, наоборот, на рядовые позиции попадают ненужные нигде более, а на руководящие – пришедшие из «бизнеса» смотрящие за соблюдением интересов и договоренностей и/или решающие вопросы.
Общение с чиновниками верхнего уровня отдельная история, сегодня поговорим про нижний и часть среднего, с которыми и приходится сталкиваться людям. Ключевая стратегия канцелярских грызунов – прикинуться рыбами в косяке, серые и одинаковые. Воевать с толпой смысла нет, надо выцеплять конкретного чиновника и бить по нему, не давая ему ни единого шанса вывернуться и удрать.
В отличие от рыб в косяке, в чиновничьих структурах существует жесткая иерархия, чинопочитание и субординация. По чиновнику надо бить через его непосредственного начальника, а лучше начальника его начальника. Ваша задача начать причинять проблемы, привлекать дополнительное внимание, проверки, что останавливает коррупционные и не очень процессы вышестоящих лиц. Страшный сон чиновника – вызов от большого начальства и разнос – «Почему из-за твоего неумения решать вопросы, у меня проблемы и убытки?!! Реши этот вопрос!» Представляете, если налоговая, таможня и т.д. несколько дней работают как положено?!!
Исходя из сказанного, если у вас сложности, и вы выбрали конкретного чиновника:
- ️пишите официальные письма, фиксируя даты и номера, можно даже приносить в канцелярию и ставить печать входящего на своем экземпляре;
- ️жалуйтесь на данного чиновника, а потом на его начальство;
- ️не верьте на слово и не включайте логику - голые эмоции и минимум вменяемости;
- ️пишите ровно минимум требований, без оскорблений и обвинений, формулировки должны быть аккуратными, чтобы не обвинили во лжи: «прошу проверить на наличие состава преступления» и т.д.;
- ️ваши конкретные требования понятны будут с первого раза, если они не выполняются, добавляйте - «по результатам проверки, прошу рассмотреть вопрос об увольнении …», это сразу переводит вопрос на уровень выше;
- ️требования об увольнении можно разнообразить требованием выговоров и взысканий, последние ведут к проблемам с премиями и повышениями, а шанс наложения высок, особенно если вы уже достали вышестоящего, а чиновник под прицелом имеет за спиной косяки;
- ️не стесняйтесь писать во всевозможные органы власти: десять писем – минимум десять запросов по всей цепочке к вашей жертве и потом ответы вам;
- ️если ваш запрос пришел не туда, его с удовольствием отправят по назначению, известив вас об этом – это самый простой способ закрыть вопрос;
- ️отправляйте схожие запросы от разных лиц, это увеличивает писанину и стопорит работу;
- ️нет ответа и нарушены сроки ответа – прокуратура, следственный комитет и далее по списку;
- ️если не получаете ответа или нарушены сроки – собирайте всю макулатуру и в мировой суд по месту нахождения адресата, требуя наложить административный штраф и взыскание на конкретного чиновника.
Одна такая проблема / вопрос ведет к формированию десятка писем-ответов, а если вас несколько, то растет в прогрессии. Многие боятся ответных действий и мести – подчиненные на это не готовы, это нарастание конфликтной ситуации и еще больше привлечения внимания к ним, а для больших начальников - это не их проблема.
Самое сложное в таком процессе, понять, что с той стороны нет людей, с которыми можно нормально договариваться. Не останавливайтесь – добивайте выбранную цель, чтобы ваш вопрос был решен. Ваша стратегическая задача не решить конкретную проблему, а сформировать на вас аллергию, чтобы любой ваш запрос сразу решался так, словно был звонок и указание сверху.
И, да, главное не войдите во вкус, раз в несколько лет, не чаще))).