Всем привет, на связи «Своя атмосфера»!
6 июня я уехал на настолкемп в город Ижевск, а вернулся 11 июня. Вот и хочу поделиться впечатлениями от пережитого приключения!
Уехал я на поезде, купил билеты в плацкарт, получились верхние полки. И, похоже, я из них вырос. Места очень мало, сам крупненький, ноги не влазят. Ну да ладно, ехать одну ночь. На подъезде к Ижевску зарядил сильный ливень, который продолжался три дня, практически до самого отъезда. Нашу команду встретил Виктор, за что ему огромное спасибо. Он не только встретил нас, но и устроил настоящую экскурсию по Ижевску! Мы посетили краеведческий музей (очень рекомендую к посещению). Там сразу много выставок, от давней истории коренных народов и до 20-ого века и выставки мотоциклов серии ИЖ.
Попробовали национальное блюдо – перепечи – это такие корзиночки из теста с разными начинками, похожие на наши шаньги.
Затем мы поехали на саму турбазу "Оазис". Она располагается примерно в 100км от Ижевска недалеко от посёлка Ува. Ничем непримечательная своротка привела нас к комплексу. Что нас ждало на базе? Просторные помещения для настолок, хорошие номера (в которых мы практически не были), отличное 3х разовое питание (нет, серьёзно, кормили просто шикарно), бассейн, 3 сауны и солевая ванна. Шикарные виды, озеро, тишина, чистый воздух. Просто замечательно!
***
Но ведь мы приехали не только отдыхать, но и играть! Так что пройдёмся по настольным впечатлениям в порядке сыгранного:
Первая игра кемпа - «Шериф Ноттингема». Как всегда харош, однако чем больше играю, тем явственней проявляется полом "честного" игрока. Если просто не возить контрабанду, то очков -монет получаешь больше. Соотношение «Риск/награда» от перевозки контрабанды совсем не вывозит. Надеюсь, что в новом издании этот момент поправят.
Затем была партия в игру "Террамарра" - забористый евро сухарь) Про него мало что могу сказать, одержано очередное сокрушительное поражение, есть пара прикольных моментов, но так обыкновенное "шило-на-мыло-на-ПО". Товарищ Валентин пошёл в наращивание военной силы и грабил по половине товаров у своих соседей, что и позволило ему неплохо устроиться. Я же в начале игры сделал парочку ошибок, последствия которых мне аукались всю игру. Оформление у игры блекленькое, иконографика слабенькая. Было интересно ознакомится, повторять желания нет.
«Паранормальный детектив» Это эдакие данетки на стероидах. Есть игрок призрак, он знает что произошло и как произошло убийство. Есть игроки детективы, которые задают призраку вопросы, попутно выбирая способ ответа. Например, написать на спине пальцем, выложить буквы, раскрыть карты таро, нарисовать ответ чужой рукой или использовать две верёвочки- проволочки. Задачки интересные, необычные, сеттинг классный. Но это всё же не подростковая игра и тем более не детская. Так что нужна подходящая компания. Мне понравилось, подумываю над преобретением.
«Палео» Карточный кооператив про выживание первобытных людей. Сложно, челенджово, интересно. Немного суховато, но интересно. Выбираем одну из трёх карт происшествий и идём смотреть что с кем приключилось. Опасности нужно преодолевать, возможности использовать. Но в игре не победить в одиночку, надо кооперироваться. Мамонт даст очень много мяса и шкур, но для победы над ним нужны усилия всего племени. А если в момент появления мамонта произошло нападение людоедов и обвал в горах, то придётся выбирать, что делать, кому помогать. Игра отличная, местами атмосфера, а местами сухая. Есть много вариантов сценариев с небольшим количеством сюжетных карт. Мы выбрали сложный забористый сценарий и преодолели его прям на тоненького. Подумываю над преобретением.
«Лиссабон» Произошло моё знакомство с играми мэтра Витала Ласерды. Если смотреть вцелом, то сам ход игрока прост - сыграй с руки карту в одно из 3 мест либо сбрось её за деньги. А затем начинает наворачиваться бесконечная куча нюансов. Если сыграл на свой планшет, то сделай либо погрузку товаров, либо сделай до 2-х простых действий. Если в Королевский двор, то потрать влияние и проверни особые и простые действия. Если есть короны, то можно "присосаться" к чужому ходу и повторить одно из действий. Чтобы построить магазин, который производит товары, нужно сходить к строителю, заплатить деньгами за щебень (который тоже разный), забрав один кубик себе на планшет. Чтобы получить за магазин ПО, нужно построить на этой улице общественное здание, чтобы построить общественное здание, нужно отправить на стройку своих предварительно выставленных помощников, и заранее озаботиться наличием готового чертежа у себя на планшете. И вроде бы звёзды сошлись, пора грести очки лопатой, но тут выясняется, что в плане небольшой изъян - перед тобой ходил другой игрок и построил то самое здание, которое должно начислять ПО. Ему на замену вышло другое, но оно не даёт тебе очки за твой тип магазина...
Наша партия закончилась с очень близким итоговым счётом, что по мне так вполне неплохо (я хоть и в конце, но почти не отстал, всё вперёд))), а в конце игры у меня было выражение примерно как на данной фотографии - квадратное.
Кароче, Ласердовские игры сложные, перегруженные бесконечной кучей нюансов из которых вытекает дикий даунтайм. Да, тут можно сыграть действие в ход другого игрока, но для этого нужны специальные Короны. А если у тебя их нет, то сиди и смотри, как играют другие, может... минут 20? Ход каждого игрока растягивается, а количество перемещений всевозможных ресурсиков и жетончиков вполне может выгонять в уныние. В этих играх можно долго разбираться, обнаруживая всё новые и новые взаимосвязи. Но стоит ли оно того? Стоит ли то удовольствие от провороченной комбухи с ПО всех потраченных усилий? Ответ сложный, как и сама игра.
Если вам нравится выстраивать длинную комбуху, чтобы лихо закрутить всё и всех, чтобы подогнать тютелька в тютельку и провернуть всё чётенько, то можно попробовать Ласерду. Для меня же другие игры от этого автора пока под замком (кроме Машины Погоды, слишком уж крутое оформление, а я падок на такие вещи), слишком много надо усилий приложить, чтобы сделать даже один ход по правилам. В Лиссабон может и сяду, тут хоть не нужно вновь с нуля вникать в правила. Но через полгодика, не раньше))
«Звёздные Войны. Восстание» Давно хотел поиграть эту атмосферную дуэльку, однако не срослось. Игра классная, мы отыграли 2 хода и у моего оппонента сгорело с кубиков. Да, это часть игры, но рандом может быть просто вымораживающим. После того, как из 5 кубиков выпал 1 успех, товарищ сдался и поклялся больше никогда не играть в дуэльки. Мне же в целом было интересно.
«Подводные города» Сухое евро на мокрую тематику. Играл уже второй раз, так что понимания стало больше. Однако играл не с новичками, а с прожёнными настольщиками – как итог под конец партии столкнулись с просто дичайшим даунтаймом. Последнюю эпоху уже просо хотелось поскорее закончить. Игра неплоха, но вот это ожидание своего хода немного подпортило общее впечатление. Да и на фоне остальных настолок игра подзатеряласт по впечатлениям.
«Пять Племён» Очень красивая игра с интересной механикой, но... Сухая как пески сахары и максимально на просчёт. Ход в игре выглядит следующим образом: тупо смотрим в поле и в голове просчитываем бесконечные вариации хода. Проделывать пока либо не надоест, либо пока не удовлетворишься суммой получаемых очков. «Так я получу 4 монет, так 7 монет, так 10 монет, так 5 монет, а вот так 12 монет… Ладно, надоело считать, 12 сойдёт». А раз после каждого хода ситуация на поле может кардинально меняться, то это поражает даунтайм. Да, снова даунтайм. Похоже это самое моё нелюбимое. Игра, к сожалению, устарела. Для семейки это слишком просчитываемо (кто лучше считает, тот и победил, а победив с тобой играть больше незахотят), для гиков же слишком скучная. Я заскучал.
«Намёк понял» Весёлый патигейм на объяснение слов. Ведущий игрок показывает карточку и называет номер слова. Все остальные игроки должны написать одно слово подсказку. Затем подсказчики сверяют свои слова и одинаковые или однокоренные стираются. Оставшиеся слова разворачиваются и ведущий должен отгадать слово. Идёт классно, как семечки и затягивает. Приходится думать нестандартно, чтобы исключить пересечения. А где нестандартно, там и неочевидно. Иногда прям приходится поломать голову. Вот вам пример из нашей игры. Участники не сговариваясь вписав по одному слову практически целое предложение составили))) Угадаете что было загадано?
«Концепт» Для меня Открытие кемпа. Тоже классный патигейм на объяснение слов. Несколько замороченный, я бы сказал для гиков. Ведущий загадывает слово и должен с помощью специального поля и фишек давать подсказки остальным. Молча. Подсказки отображают характеристики, например, большое или маленькое, форму, цвет, фраза это или действие и многое другое. Если объяснить «чёрную дыру» или «принцессу» несложно, то «25 кадр» или «вокруг да около» та ещё задачка. И это классно! Да, это не пораждает приступы неконтролируемого смеха за столом, но приятный скрип мозгов и радость от понимания хода мысли. Настолько зашла, что и себе заказал)
«Непостижимое» Переиздание культовой классики – «бэтл стар галактика» она же «Звёздный Крейсер Галактика». Большая игра с тайными ролями, где часть игроков хорошие и пытаются доплыть до порта прибытия, а часть злобные предатели-гибриды, которые стараются исподтишка погубить лайнер. Фишка в том, что роли выдаются дважды, в начале игры и середине. Может быть так, что сначала нет предателей, а затем они появляются. Поэтому после второй раздачи ролей подозрение взлетает до небес. Наша партия прошла огненно, нам очень понравилось, несмотря на то, что мы играли впятером 4 часа. И проиграли. Игра умеет генерировать историю, максимально погружать в процесс, ставить игроков перед выбором, наживать друзей и врагов, подозревать, подозревать и подозревать. Класс. Но слишком уж долго надо "держать лицо", сохранять бдительность. Да и сама игра без предателей способна погубить многострадальный корабль. Часто сыграть не получится, с новичками сложно, но вот в условиях кемпа… Прям огонь!
«Спойлер» Простейший патигейм в который играли все. У каждого игрока на лбу бумажка с именем известного человека или персонажа. В свой ход тянем двухстороннюю карточку и задаём вопрос. Остальные игроки отвечают на него давая туманный подсказки. Цель отгадать кто ты есть. Вся соль в классных и необычных вопросах на карточках, это не банальные "я человек?", "я животное?", "я знаменит?". Поэтому рекомендую в качестве семейного патигейм тем, у которых игр дома нет) или тем, к кому часто приходят гости) или для игротек) Я лично получил просто море удовольствия от этой простецкой забавы)
«Маги леса» За милым оформлением семейки скрывается достаточно злое и бескопромисное противостояние. Здесь можно напрямую воздействовать на кубики-влияние других игроков, подрезать по всем аспектам, сжигать необходимые леса и поляны. У товарища, с которым я играл сгорели не только леса, но и пятая точка. Сдался не доигрывая. А мне в целом понравилось, ничего прям особенного, но игра добротная. Если хочется чего то злого, чтоб прям вырывать друг у друга, скрипеть зубами от обиды, то самое оно!
***
В целом вот и всё, во что успел сыграть. Итого, 15 больших настолок, 13 из которых для меня были новыми. Тут ещё неучтено несколько патиигр, но в целом всё) Подводя итоги сыгранному, могу выделить топ 3 игр кемпа:
3 место «Лиссабон». Хоть и сложно, но спустя пару дней вновь захотелось сломать себе мозг))
2 место «Концепт». Прям очень зашла игра, думаю и самому будет интерсено, и для игротек зайдёт.
1 место «Непостижимое». Ну тут и игра отличная, и компания подобралась знатная, и, особенно, получилась отличная история, которую мы все дружно раза 3 или 4 пересказали остальным игрокам, тем кто пропустил. Кстати, за нашей партией были и просто зрители, которые смотрели за процессом, как за обыкновенным сериалом. Неожиданные повороты, предательства, разозлённый капитан, вышедший из лазарета и отправивший в карцер сразу двоих гибридов, местный колдун, изгнавший Матерь Гидру, которая со дна продолжила булькать проклятиями. Игра впечатление!
***
Выражаю огромную благодарность организаторам мероприятия, Олегу в частности, особенно благодарю встретившего нас Виктора. Передаю привет и спасибо всем участникам, всем с кем удалось поиграть и познакомиться. Это был лучший кемп, на котором я когда либо был: и отдых, и развлечение, и оздоровление, и настолки!
Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и наше путешествие подходит к концу. Вернувшись в Ижевск и немного прогулявшись по центру, мы отправились на ЖД вокзал, где сели на поезд до родного Екатеринбурга. До скорых встреч, Ижевск!
Ну а свами был канал «Своя Атмосфера», всем пока!
Заглядывайте к нам в группу ВК: https://vk.com/svoyaatmosferanov
И да, данный отчёт есть и в видео формате на Ютубе: https://youtu.be/wAeBv-9ur5U