«Оптом – дешевле!». Так родились сервисы совместных покупок. Но потом утратили свой смысл – ведь стало возможным заказывать товары прямиком со склада производителя, а продавцы в свою очередь получили возможность не завышать цены. Но теперь из-за разрыва логистических цепочек цена доставки многих товаров выросла (а некоторые товары – и того больше – сейчас можно заказать только через байер-сервисы: как это сделать, мы рассказывали совсем недавно – в этой статье.
«Вместе – доставка дешевле!» – и родился новый слоган, и возродил он совместные покупки, и обрели они новую жизнь.
Что почём и стоит ли игра свеч – разбираемся в нашей новой статье.
Как это работает?
Существует несколько вариантов – закупки по предзаказу и интеграция виджетов сервисов непосредственно на сайты.
В первом случае – вопросами доставки занимаются либо организаторы – которые получают за это определённый процент, либо сами инициаторы онлайн-шопинга – для такой стихийной самоорганизации используются группы в соцсетях, телеграмм-каналы и даже форумы (да-да, и они тоже возродились! что правда – явление не повсеместное).
Итак, разберём каждый из способов.
Услуги организаторов совместных закупок
Такие сервисы работают следующим образом: в своём рабочем пространстве (в tg-канале, сообществе в VK или «Одноклассниках») организатор собирает заявки от желающих приобрести товар. Когда их набирается достаточное количество – формирует заказ или самостоятельно отправляется на производство. После выкупа заказа товары привозят в центр выдачи, где счастливые обладатели и получают их лично в руки.
Самыми популярными категориями являются косметика и парфюмерия, бытовая химия, детские игрушки, постельное бельё и посуда. Преимущественно, это вещи, не требующие примерки (поскольку это нивелирует риск, ведь вернуть товар в данном случае будет проблематично). Однако в последнее время набирают обороты продажи брендовой одежды и обуви – с заказом из-за рубежа.
Отсюда и главный минус – делая заказ, вы должно точно понимать, чего вы хотите и тщательно изучить таблицы соответствия размеров разных брендов.
👌 Безусловные преимущества получает и покупатель:
- Можно сэкономить на доставке – ведь товары будут отправлены одной партией.
- Можно купить товар по оптовой цене, при этом можно забыть о сборе на минимальную сумму (что на многих сайтах с мелким оптом является обязательным условием).
Пример одного из предложений в группе по закупкам с сайта vk.com:
На форумах формируются отдельные ветки – по категориям товаров. Можно выбрать интересующую и оставить свой заказ.
Пример категорий на форуме berforum.ru:
В соответствующей ветке организатор информирует о сборе заказа и оглашает условия участия в закупке.
Пример описания условий закупки в соответствующей ветке на форуме berforum.ru:
Виджеты на сайтах
Это сравнительно новая находка для онлайн-маркетплейсов: всё, что требуется от покупателя – совершить покупку здесь и сейчас. Продавец предлагает купить товар по более низкой цене – вместе с другим покупателем.
Пример из приложения китайского маркетплейса Joom:
В данном случае вряд ли удастся значительно сэкономить, подбирая соответствующие товары. Но всё же это приятный бонус.
А ещё напрашивается вывод, что тенденция набирает обороты – и весьма вероятно, что вскоре такие виджеты могут появиться и на других сайтах.
#Дозарплаты #финансы #займ #деньги #советы #покупки #цены #экономия #совместные_покупки