Найти тему
МЕХВОД

🚜 бросили в кустах, а у него керосиновый двигатель😳. Обзор находки

Приветствую, друзья!

Знакомьтесь! Перед вами сельскохозяйственный трактор "Универсал", выпускавшийся на Ленинградском заводе "Красный Путиловец", с 1934 года по 1940 год, затем производство трактора "Универсал" было перенесено на Владимирский тракторный завод, где он вошёл в историю, как первый трактор, выпущенный на ВМЗ, и в различных модификациях производился с 1944 года по 1955 год.

Прототипом трактора "Универсал" послужил североамериканский трактор Farmall F-20, производившийся компанией "International Harvester" с 1932 года по 1939 год.

Теперь ближе к делу!

-2

Рассматриваемый трактор я увидел стоящим в кустах рядом с трассой. И конечно же моему любопытству не было предела. Мне хотелось побыстрей узнать ответы на два вопроса. Что это за трактор? Для чего он здесь поставлен? Как видно на фото, трактор выставлен на пьедестал, и скорей всего он представляет историческую ценность, однако каких либо опознавательных табличек здесь нет. А местные жители, покачивая головой, не могут дать внятного ответа. -"Ладно, разберусь сам" - подумал я и направился рассматривать трактор.

-3

Опираясь на заводские обозначения и внешний вид трактора, скажу, что перед нами "Универсал-2", его отличительная особенность от первой модификации, это широкое расположение передних колёс. Трактор предназначен для междурядной обработки пропашных культур с прицепным и навесным оборудованием. С органами управления трансмиссией и навеской, я не знаком, поэтому здесь не подскажу, что куда нудно тянуть.

-4

Кабины нет, подвеска жесткая: казалось бы о каком комфортном передвижении может идти речь. Однако не всё так печально, сидение здесь подрессорено, а металлическая ванна с вентиляционными отверстиями. Вот оно как бывает!

-5

Обращу ваше внимание на механизм рулевого управления, а точнее на то, как устроена червячная пара. Здесь нет ничего лишнего, всё упрощено до максимума. Согласитесь, это же гениально!

-6
-7

Трактор "Универсал-2" оборудован керосиновым, четырёхцилиндровым двигателем, мощностью 22 лошадиных силы. Система охлаждения жидкостная. Запускается мотор за счёт "кривого стартера". По тяговому классу "Универсал-2" уступает схожему по габаритам, не менее легендарному колёсному трактору СХТЗ 15/30 (1930 г-1950 г.).

Полная масса этого малыша 2100 кг. В послевоенное время женщины на таких тракторах осваивали целину. А вот, чтобы запустить мотор девчонки собирались всей бригадой. Надеюсь, данный трактор ещё долго будет стоять на этом месте, напоминая своим присутствием о былых временах.