Дорогие читатели, краткое изложение и наш анализ и комментарии к «Книге Еноха» (1 Енох) и «Книге исполинов» вы можете прочитать в ранее опубликованных статьях:
Древние манускрипты об ануннаках. Часть 1
Древние манускрипты об ануннаках. Часть 2 (1 Енох: их десант на гору Ермон. Храм клятвы)
Древние манускрипты об ануннаках. Часть 3 (1 Енох, гл.3: накануне Потопа)
Древние манускрипты об ануннаках. Часть 4 (1 Енох: Ответ Всвышнего Еноху)
Древние манускрипты об ануннаках. Часть. 5 (1 Енох: местоположение Эдема, Райского сада)
Древние манускрипты об ануннаках. Часть 6 (1 Енох: Наблюдатели и Стражи)
Древние манускрипты об ануннаках, ч. 7 ("Книга исполинов", подробности о падших ангелах)
Однако, у меня осталось немало вопросов по всей этой удивительной тематике; наверняка немало вопросов есть и у вас, дорогие читатели.
Ануннаки и их дети от земных женщин в шумерских текстах — это то же, что «падшие ангелы» (Наблюдатели\Стражи и Исполины) в «Книге Еноха» (1 Енох) и в «Книге исполинов»? И если это то же самое, то почему эти существа называются по разному, и имена их лидеров тоже разные? (например, главу ануннаков зовут Энлиль, а главу отпавших от Бога Стражей — Самъяза\Шемьяза). И почему предводители «падших ангелов» просили заступничества от Божьих кар у Еноха? И какое отношение имел Енох (седьмой от Адама, прадед Ноя) к ануннакам и шумерам?
Все эти вопросы, вероятно, возникали не только у меня при чтении «Книги Еноха» и «Книги исполинов». Теперь, в заключение, я думаю, уже можно ответить по крайней мере на часть этих вопросов.
1. Отпавшие от Бога Наблюдатели\Стражи из «Книги Еноха» и «Книги исполинов» — это те же ануннаки из шумерских текстов, и, соответственно, Исполины из этих двух апокрифов (и из 6-й главы Книги Бытия Ветхого Завета) — это те же дети ануннаков от земных женщин.
Примечание (от 12 декабря 2022 года): первые Святые отцы Церкви также считали описанных в 6-й главе Книги Бытия "падших сынов божиих, входивших к дочерям человеческим" падшими духами, но позднее Иоанн Златоуст писал (кажется, в 22-й "Беседе на Бытие") о том, что это были "потомки праведного Сифа, третьего сына Адама и Евы" . Но кто же тогда были "дочери человеческие"? Некоторые богословы считают, что это были потомки Каина. Но, быть может, в этой версии правильнее полагать, что это были шумерские женщины? Или версия Иоанна Златоуста о потомках праведного Сифа просто ошибочна? Эта загадка остаётся нерешённой.
Возвратимся к Книге Еноха. Разные названия этих существ у шумеров и у Еноха объясняются тем, что, очевидно, шумеры и потомки Адама и Евы (Енох) имели разные корни: предки шумеров, согласно их собственным текстам (эпосам) были созданы ануннаками (по версии Захарии Ситчина, примерно 200 000 лет назад в Южной Африке), а Енох — седьмое колено от Адама и Евы, которые были сотворены Господом Богом в 5 509 году до н.э. (по библейской хронологии Септуагинты). Ещё один сильный довод в пользу этого утверждения (о разных корнях) — это тот факт, что собрание «падших ангелов» обратилось с просьбой о заступничестве за них пред Богом не прямо ко Всевышнему (или к его верным архангелам), а к Еноху, видя в нём, очевидно, человека другого корня, не из их порочного рода.
Кстати, заметим здесь в скобках, что, согласно «Потерянной Книге Энки» (по Ситчину) лидеры ануннаков (Ану, Энлиль, Энки) всё же верили в Бога-Творца, и считали, что их предки были когда-то сотворены (на Нибиру) тем же Богом-Творцом. Правда, верили они всё же по разному, и, например, Энлиль обвинял Энки в том, что тот в своих своеволии и гордыне взял на себя функции Бога (создав предков шумеров). Ну а сестра Энки и Энлиля, Нинмах, в том споре между братьями сказала, что, по её мнению, возможно и сами ануннаки на Нибиру произошли от обезьяны, — так что, похоже, были среди ануннаков и агностики, и атеисты. Но это к слову.
2. То, что Енох воспринимал ануннаков и их детей от земных женщин не как неких пришельцев, а как отпавших от Бога «сынов Божьих» (Наблюдателей\Стражей, и вкупе с их детьми — как «падших ангелов»), это, вероятно (а для верующих и очевидно) обусловлено тем, что Енох и большую часть своей земной жизни (4887-4522 гг. до н.э.) провёл в общении с Богом и с ангелами, и был взят живым на небо, — поэтому Енох видел отпавшие от Бога души лидеров ануннаков, и дал им свои имена (не совпадающие с именами лидеров ануннаков в шумерских текстах). Судя по тому, что действие «Книги Еноха» (1 Енох) и «Книги исполинов» (обращение падших ангелов к Еноху) происходит не ранее середины 4-го тысячелетия до н.э. (ближе к Потопу), Енох общался с ануннакми на Земле, спускаясь с небес, где он пребывал примерно с 4 522 года до н.э.
3. Конечно, остаётся ещё немало вопросов. Например, о том, почему Бог сотворил Адама и Еву именно в середине 6-го тысячелетия до н.э., и есть ли какая-то связь между, с одной стороны, Хомо сапиенс и предками шумеров, — и, с другой стороны, между ними и потомками Адама и Евы. А вот на эти вопросы вы можете найти ответы в нашей статье «Почему азиаты — черноволосые коллективисты, а европейцы — разномастные индивидуалисты (Шумерские гены Евразии)», или, более полно, в нашей книге «Шумеры и ануннаки: антропогенез» (2022).
***
В заключение этой статьи (и всех семи предыдущих статей по этой теме) должен сказать, что все мои версии и комментарии в этой серии статей — это не более, чем мои личные оценочные суждения, и, конечно, я не претендую на знание абсолютной истины. У меня также не было и нет намерений задеть чьи либо религиозные или национальные чувства.
***
И, если Вам интересно на нашем ПетроПрогнозе, не забывайте ставить лайки, и подпишитесь на наш канал:)
Литература (к частям 1-7 по этой теме)
1-3. Захария Ситчин. «Двенадцатая Планета» = The 12th Planet. (1976), 2. «Потерянная книга Энки» = The Lost Book of Enki (2001), 3. «Боги Армагеддона» = The End of Days (2007)
4. Романов Борис. «Ануннаки с планеты Нибиру: антропогенез» (2022)
5. «Аббатство Гластонбери: древний манускрипт о Потопе, а также посох Иосифа и король Артур» \\ ПетроПрогноз: история+, 8 октября 2020
6. Houses of Benedictine monks: the abbey of Glastonbury. A History of the County of Somerset: Volume 2. British History Online
7. James P. Carley. Glastonbury Abbey: The Holy House at the Head of the Moors Perilous. — 1988.
8. Книга Еноха (перевод И.Р. Тантлевского, М., 2002)
9. Романов Борис. «Рассказ Платона о гибели Атлантиды становится научной гипотезой» \\ Спб, 2019
10. «Ной библейский и «Ной» шумерский — разные люди, или в Библии плагиат?» \\ ПетроПрогноз, 2021
11. Barker, Margaret. The Lost Prophet: The Book of Enoch and Its Influence on Christianity \\ London, 2005 (Баркер, Маргарет (2005) [1998]. Потерянный Пророк: Книга Еноха и ее влияние на христианство. \\ Лондон)
12. Wikipedia, «The Observer (angel)»
13. Stuckenbruck, Loren T. (1997). «The Book of Giants From Qumran: Texts, Translation, and Commentary»
14. И.Р. Тантлевский. «Книга великанов», https://facetia.ru/sites/default/files/file_field/kumran-giants-book.pdf
15. Wikipedia, «The Book of Giants»
Дорогие читатели, в связи с необходимостью дорогостоящего лечения глаз нашего автора (каждый месяц необходимо более 5 000 рублей), просим Вас по возможности помочь своими донатами, на Юмани: