Здравствуйте читатели "Фабрики мистики". Салемские процессы над ведьмами представляют собой смесь библейских отрывков и колониальных законов. В 1641 году Общий суд колонии принял следующий закон: “Если какой-либо мужчина или женщина являются ВЕДЬМАМИ, то есть имеют связь или советуются с духом, то они должны быть преданы смерти”. Закон включает в себя отрывки из Библии, написанные около 700 г. до н.э.
В Салеме обвинителями и предполагаемыми жертвами были небольшая группа девушек в возрасте от девяти до 19 лет, в том числе Бетти Пэррис и Эбигейл Уильямс. В январе 1692 года у Бетти и Эбигейл были странные припадки. По деревне распространились слухи, приписывающие припадки дьяволу и работе его злых рук. Обвинители утверждали, что колдовство исходило в основном от женщин, за заметным исключением четырехлетней Доркас Гуд.
Колония создала Суд Ойера и Терминера специально для судебных процессов по делам о колдовстве. Тогда закон не использовал принцип “невиновен, пока не доказана вина” – если вы дошли до суда, закон предполагал вину. Если вас сажали в тюрьму, вы должны были заплатить за свое пребывание. Суды полагались на три вида доказательств:
1) признание;
2) показания двух очевидцев актов колдовства;
3) призрачные свидетельства (когда у пострадавших девочек были припадки, они взаимодействовали с невидимым нападавшим – призраком ведьмы, мучившей их).
Ни один суд никогда не осуждал обвиняемого в колдовстве только на основании спектральных доказательств, но для подтверждения обвинения в колдовстве требовались другие формы доказательств. Суды разрешили доказательства “причинно-следственной связи”, например, для доказательства того, что обвиняемый обладал или контролировал больную девочку. Предыдущие конфликты, плохие действия обвиняемого, владение материалами, используемые в заклинаниях, сила которых превышает среднюю, а также метки ведьмы тоже считаются доказательствами колдовства.
Если обвиняемая была женщиной, присяжные из женщин осматривали ее тело на предмет “ведьминых меток”. Другие доказательства включали “тест на прикосновение” (пострадавшие девочки, замученные припадками, успокаивались после прикосновения к обвиняемому). Суды не могли основывать приговоры на признаниях, полученных с помощью пыток, если обвиняемый не подтвердил признание впоследствии, но если обвиняемый отказался от признания, то обвиняемого пытали дальше, чтобы получить признание. Если вы читали молитву Господню, вы не были ведьмой. Следует добавить, что колония не сжигала ведьм, она их вешала.
В 1689 году в город приехал новый преподобный по имени Сэмюэл Пэррис ставший первым рукоположенным священником деревни Салем. Его не очень любили из-за его “жестких манер и жадного характера”, и среди жителей деревни начались ссоры. Таинственным образом в 1692 году у 9-летней дочери преподобного Элизабет (она же Бетти) и 11-летней племянницы Эбигейл начались припадки. К ним относились “сильные искажения и неконтролируемые вспышки крика.” Местный врач поставил им диагноз “колдовство”, и вскоре после этого другие молодые девушки в деревне начали проявлять подобное поведение. На допросе девочки обвинили в причинении им страданий трех женщин: Сару Гуд (нищенку средних лет), Титубу (коренную карибку, которая была рабыней в доме Пэррисов) и Сару Осборн (овдовевшую пожилую женщину).
Под давлением за свою жизнь и, вероятно, избитая Пэррисом, Титуба в конце концов “призналась” в преступлении. “Дьявол пришел ко мне и приказал мне служить ему”, - якобы сказала она. Она описала дьявола, появляющегося как “свинью, а иногда и как большую собаку”; “существо с головой, похожее на женщину, с двумя ногами и крыльями”; волосатое существо; красная крыса и черная крыса; и высокий мужчина в черной одежде с белыми волосами. Весной 1692 года все три женщины были заключены в тюрьму по подозрению в колдовстве и “поражению” молодых девушек; в течение следующего года более 150 человек будут заключены в тюрьму за колдовство.
Салемские суды над ведьмами разделили общество. Сосед свидетельствовал против соседа. Дети против родителей. Муж против жены. Дети умирали в тюрьмах. Семьи были уничтожены. Церкви исключили из своих собраний некоторых лиц, обвиняемых в колдовстве. После того, как Суд Ойера и Терминера был распущен, Высший судебный суд принял дела о колдовстве. Они отвергли спектральные доказательства. Большинство обвинений в колдовстве затем приводили к оправданию.