Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

24 судна за раз: радоваться или грустить?

Недавно во время интервью генеральный директор Северной Верфи Игорь Орлов сказал, что на верфи на начало года было в постройке 24 судостроительных заказа. И он же отметил, что это невероятно много. Но ведь строят?

Траулер у достроечной набережной / Фото: пресс-служба Северной верфи
Траулер у достроечной набережной / Фото: пресс-служба Северной верфи

Ответ тут достаточно простой и важный: конфликт системы планирования и контрактации. Был решен. С другой стороны – нельзя отрицать и факта того, что в период, когда заводы набирали рыболовецкие заказы, иначе порой и нельзя было. Не хватало заказов и стояла острая необходимость сохранения предприятий. Сохранили.

На вопрос о том, какие суда и корабли более по душе, Игорь Орлов, ответил, что это одно и тоже, что спросить: "Кто вам дороже: дочка или сын?". В конце концов к военным и гражданским судам применяют разные подходы.

Проекты в строительстве на Северной верфи / Фото: пресс-служба Северной верфи
Проекты в строительстве на Северной верфи / Фото: пресс-служба Северной верфи

Сегодня на заводе строят и корабли и суда. Это непростая задача неплохо решается. Помогает тут и так называемый производственный десант, который по законам научной организации труда не так давно посмотрел на верфь и дал свои рекомендации. И, что важно, они используются. Но, конечно, рыбаки – это рыбаки. Кто не первый день следит за судостроением, тот знает, что рыболовецкие суда – сложные суда. Особенно для российских верфей. Ещё одна сложность – строительство рыболовецкого судна сродни строительства дачи под заказ. Много переделок.

"Гандвик-1" / Фото: пресс-служба Северной верфи
"Гандвик-1" / Фото: пресс-служба Северной верфи

«Мне приходилось на "Звездочке" строить яхту, потом она дважды занимала в Ницце первое место по дизайну в классе судов до 30 метров. У меня сложились хорошие отношения с заказчиком, правда, уже после того, как мы сдали судно. До этого я мечтал, чтобы оно исчезло навсегда, потому что строить судно под индивидуальные потребности – титанический труд», – генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов.

Для тех, кто хочет прочитать интервью полностью - переходите по ссылке.

#корабел #северная верфь #траулеры #рыбаки #рыболовецкие суда