Найти в Дзене
soullaway soullaway

Чарльз Буковски как отражение другой Америки.

Жанр, в котором преимущественно работал Чарльз, не нов. Не он его придумал, но зато точно он довёл его до совершенства. Так самозабвенно писать о не самых приятных вещах надо постараться. Опять же и суметь нарисовать свой собственный портрет с такой беспощадной любовью, не каждому дано. По большому счёту во всех произведениях Чарльза речь идёт от первого лица и описывает он везде самого себя. Небольшой процент исключений брать в расчёт не стоит. Не они его, в конце концов, сделали знаменитым и не за это мы его любим. Хотя стоп. А любим ли? Мне лично не встречались люди считавшие Чарльза большим писателем. В лучшем случае кто-то читал его небольшие сборники в ознакомительных целях. У меня же напротив был период, когда я зачитывался его книжками. Вот об этом писателе и его месте в безбрежном мире литературы попробуем поговорить. Не могу сказать, что я сильно удивился, когда ко мне попал сборник рассказов Чарльза. На тот момент я уже был начитанным мальчиком, и удивить меня было сложно. О

Жанр, в котором преимущественно работал Чарльз, не нов. Не он его придумал, но зато точно он довёл его до совершенства. Так самозабвенно писать о не самых приятных вещах надо постараться. Опять же и суметь нарисовать свой собственный портрет с такой беспощадной любовью, не каждому дано. По большому счёту во всех произведениях Чарльза речь идёт от первого лица и описывает он везде самого себя. Небольшой процент исключений брать в расчёт не стоит. Не они его, в конце концов, сделали знаменитым и не за это мы его любим. Хотя стоп. А любим ли? Мне лично не встречались люди считавшие Чарльза большим писателем. В лучшем случае кто-то читал его небольшие сборники в ознакомительных целях. У меня же напротив был период, когда я зачитывался его книжками. Вот об этом писателе и его месте в безбрежном мире литературы попробуем поговорить.

Не могу сказать, что я сильно удивился, когда ко мне попал сборник рассказов Чарльза. На тот момент я уже был начитанным мальчиком, и удивить меня было сложно. Однако кое-что меня всё же заинтересовало. Его подход к восхвалению самого себя явно выходил за рамки разумного. Нет, ну на первый взгляд он, конечно, описывал какие-то пороки, но с каким же удовольствием он это всё делал. И чем дальше я погружался в его произведения, тем больше передо мной вырисовывался образ самого писателя. Ведь его книжки, судя по всему, были зеркалом его собственной жизни. Однако прежде чем перейти к взрослой жизни стоит отмотать историю к самому началу и перебраться в Германию. Именно там, как ни странно родился будущий американец.

Чарльз Буковски появился на свет в 1920 году в небольшом городке, где располагались американские военные. Собственно его мать была немкой, а отец американским сержантом. К слову при рождении Чарльза назвали Генрихом, имя он сменит чуть позже. В Америку же его семья отправилась через три года. На тот момент она казалась его родителям перспективнее Германии.

-2

Детство писателя было непростым. Отец его постоянно избивал за малейшую провинность, мать не обращала на сына внимания. Не ладились у него отношения и с одноклассниками. Словно в насмешку над ним судьба одарила его ещё и проблемами со здоровьем. Единственным спасением для молодого человека была литература. Он был заядлым читателем и тогда же в подростковом возрасте начал пробовать, что-то писать сам. Писательство окончилось тем, что отец выкинул его рукописи. После этого Чарльз бросил колледж и ушёл из дома.

Несколько лет он скитался по Америке и пробовал что-то сочинять. Несколько его произведений были даже опубликованы в журналах, но как он сам позже вспоминал, в какой-то момент он сдался. Денег всё это не приносило, и ни о какой карьере писателя он не помышлял. Вместо этого он работал на низкооплачиваемых работах и постоянно пил. Алкоголь стал верным спутником жизни и очевидно, что всё, что позже воплотится в его книгах, было основано на личном опыте.

В период с середины 40-х годов до середины 50-х Чарльз вообще ничего не писал. Он женился, разводился, менял работы и, пожалуй, тут лучше всего подойдет определение – неприкаянный. Именно таким человеком он и был. Однако в середине 50-х он всё же снова вернулся к пишущей машинке. Успеха же ему пришлось ждать ещё почти 10 лет.

-3

Лишь к пятидесяти годам он смог наконец-то уволиться с почты где проработал последние 10 лет для того что бы наконец-то всерьез заняться литературой. При этом известность он получил в первую очередь даже не как писатель, а как человек ведущий колонку в одном из журналов. Чарльзу было разрешено писать так, как он хочет, и аудитории понравились заметки старика.

Настоящая же известность к нему пришла и вовсе лишь в конце 80-х. То есть к тому моменту, когда сам Чарльз успел отметить свои 67 лет. Прямо скажем возраст почтенный. Известность же пришла благодаря экранизации одного из сценариев писателя. Естественно основанных на автобиографии. Его там к слову играет сам Микки Рурк.

В сухом остатке мы имеем человека, всю жизнь прожившего прямо скажем на дне. Бесконечные смены работ, женщин и мест жительства. Неприкаянный скиталец, взявший на себя смелость стать писателем и отразить свою жизнь как фотограф. Он и сам признавал, что его рассказы и повести как фотографии. Он фиксировал окружавшую его реальность, и как оказалось даже такое творчество может быть интересно.

-4

Заглавие же я выбрал по той причине, что у нас принято представлять себе какую-то фантастическую Америку, но дело в том, что она разная. И та, которую описывает на личном примере Чарльз, существует не только на страницах его произведений. Как минимум из любопытства на неё стоит бросить взор.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.