Найти тему
Эльбрус Запчасти

Стекла фар автомобиля

Уход за оптикой
Уход за оптикой

Оптика автомобиля – коварное из коварнейших! Хотя бы потому, что эксплуатация машины запрещена с «травмированными» фарами и фонарями. Да и не очень это безопасно, особенно в тёмное время суток. Но давайте поговорим не о повреждениях оптики, а об уходе за стёклами. Как известно, самыми распространёнными болезнями фар выступают помутнение. Тускнеет свет, и водитель уже не может адекватно оценивать происходящее на проезжей части. Обойдём пока полировку, рассмотрим косметический уход, то есть комплекс процедур по обслуживанию фар, чтобы они максимально долго не требовали ремонта.

Небольшой экскурс в историю. Есть кто-то из читателей, кто помнит стеклянные фары у автомобилей? Возможно и есть. Помните, какие они были прочные и долговечные? Почти 5 лет могли не мутнеть, легко поддавались «уборке», что-то вроде тряпочкой протёр и поехал. Форма таких фар была простой, потому что из стекла трудновато выделывать сложную геометрическую фигуру, да и вес такой фары был бы большеват. То ли дело пластик. Вроде бы инженеры о хорошем думали, когда заменили материал на поликарбонат: он и легче, и проще формовать, при ДТП менее травмоопасен, но вот срок службы уменьшился. А значит и ухода более сложного они требуют.

Уход за стеклянными фарами включал в себя проверку и поддержание в боеготовности уплотнительных резинок, чтобы не просачивалась вода и грязь в полость оптического прибора. Отслеживание температурного режима фары, чтобы не допустить трещины. Контроль сколов, которые, кстати говоря, не полируются, стекло, в случае серьёзного повреждения, требует замены.

А теперь внимание, переходим к главному: уход за пластиковыми фарами.

Пыль, которая оседает на нашей оптике, в большинстве случаев, оказывает абразивное воздействие и царапает поверхность. Мы этого не замечаем, так как частички пыли очень мелкие, но это не значит, что они не обладают повышенной твёрдостью (по сравнению с пластиком). Поэтому советуют вытирать фары влажной тряпочкой, чтобы пыль прилипла к ветоши, а не расцарапала пластик.

Также, как и у стеклянной оптики, всегда следует обращать внимание на состояние уплотнительных резинок и вентиляционных отверстий. Важно не допустить нарушения герметичности по понятным причинам. С вентиляцией наоборот, контролировать прохождение воздуха, чтобы внутри не начал образовываться конденсат.

Самое любимое наше правило заключается в том, что НЕ НУЖНО использовать в фарах лампы не рекомендованной (обычно повышенной) мощности. Происходит нарушение температурного режима, что влечёт за собой деформацию пластиковых изделий, смещение светового пучка и выход из строя оптики.

Категорически запрещено использовать агрессивные химические составы, не предназначенные для обработки пластика.

Это самые простые советы, которые помогут продлить жизнь вашим фарам и фонарям, а, следовательно, позволят уверенней чувствовать себя на дороге.