Найти тему
1,1K подписчиков

МИФЫ, КОЛДУНЫ, МАГИЯ и КАЛЕНДАРЬ. ЧАСТЬ 6.

Друзья, сегодня я хочу затронуть тему кто такие трискеры в мифологии, что такое мантика и какую роль играли и играют календари в жизни человека.

Мифы, выступая как священная традиция, нередко противопоставляют положительному «культурному герою» образ «трикстера», то есть «дурачка», «посмешища», «плута».

В скандинавских мифах таким плутом выступает бог огня Асгарда, интриган и проныра Локи.

Хотя, тут всё индивидуально, например, трикстером может быть и бесхитростный «неумеха», и «недотепа», либо «посмешище», «безумец» или «дурак», не сумевший на должном уровне идентифицироваться с позитивными героическими образами той или иной Традиции.

Данный персонаж может выступать в двух ипостасях, либо он обречён на неизбежную гибель сам, либо подвергает смертельной опасности свой Род и всё племя, или прямо противоположный ему персонаж: «хитрец», «озорник», «плут», способный компенсировать свои слабые силы хитростью, умом и изворотливостью, тем самым побеждая – «одурачивая» – гораздо более грозных и сильных соперников.

Опять же, возвращаясь к Скандинавской мифологии и образу бога Локи, можно привести пример с гибелью бога Света Бальдра, или то, как хитрован Локи «развёл» тёмных альвов, изготовивших ему почитай за безоплатно золотые волосы богини Сив, копьё Одина Гунгнир и Корабль Скидбладнир.

Образ трикстера символически возвращает нас к «истокам», к «началу времен», когда ещё не утвердилось само противостояние хаоса и космоса, неопределенности и порядка, серьезного и несерьезного.

Трикстер выражал собой глубокий скепсис и насмешку над сложившимися образами и образцами порядка и правильности, интуитивно утверждая тем самым не нигилизм, но образ глубинной таинственности бытия, неожиданности манифестаций его форм, структур и процессов.

Страх перед Миром, или до сих пор непонятным и «чужим», сменялся смехом над его, «чужого», глупостью, тупостью и интеллектуальной слабостью. Трикстер осмеивает и принятые нормы понимания «правильного» и «должного», утверждая своего рода вечную открытость, новизну и апофатичность Мира.

Трикстер профанирует, осмеивает определенный тип представлений об «уме» как эгоистическом стяжании удовольствий и богатств, материальных ценностей.

Мантикой (от греч. mantike, mainomai – буйствовать, входить в экстаз, лат. divinatione – предсказание) называют различные виды гаданий и способы узнать будущее.

Предполагается, что будущее, так или иначе, существует само по себе, что на него нельзя повлиять и изменить, (данное утверждение весьма спорно – человек в силах изменить будущее, вопрос только – как сильно. Л.Н.) но, узнав о нём, можно к нему подготовиться и встретить его достойно, либо нивелировать до минимума его негативные последствия, либо усилить позитивные.

Будущее можно узнать путём индукции (наблюдения за признаками погоды, и т.п.) или интуиции (сна, экстаза). В древних культурах мантика использовалась для того, чтобы предсказать будет ли урожайным год или определить «приметы», либо получить «знаки» неизбежно наступающего будущего.

Мантика тесно связана с календарем, представлением о том, что время имеет жестко структурированный циклический характер - год из 365 дней.

Тема календарей тоже интересно освящается, но видимо, не для всех, а только для своих (Л.Н,):

Народный и ведические календари отличаются от привычного всем нам, светского, государственного и церковного, поскольку в них включены события, имеющие прямую взаимосвязь с Природой, хозяйственной жизнью, сезонными явлениями, жизнью семьи, Рода или общины.

Они имеют дохристианские, ведические корни, хотя за прошедшие две тысячи лет христианизации древнее содержание неоднократно переосмысливалось и неоднократно заимствовалось «официальными» религиями, а впоследствии, ведические и народные знания преподносились как некая «заслуга» «официальной церкви» того или иного государства.

В дохристианские времена, Природа выступала как друг и партнёр человека, как община одушевлённых существ, а не как безличное, бездушное «Оно» в представлении современного горожанина или не как «мастерская», в которой человек – «хозяин».

С древних времён к нам из мифов дошли такие обращения к Природе: « Матушка сыра Земля Русская», «Царство Берендея», «Батюшка Лес», «дух Леса – Леший», «Матушка Ладога», «Батюшка Байкал» и т.п.

Современный календарь (Григорианский) был введен в России после октября 1917 года, до этого Петр Первый перенёс начало года (Новый Год) на 1 января, которое с 1492 года отмечалось 1 сентября, а ещё раньше – 1 марта.

Летоисчисление в древней Руси, даже после принятия правоверного христианства, велось «от сотворения мира», причём слово «мир» в данной фразе имеет смысл мирного договора, как например мы сейчас ведём летоисчисление «…летие Победы над фашисткой Германией».

Как видите даже Византийские служители культа не рискнули изменить летоисчисление на Руси, в отличии от Римской церкви, которая быстренько подмяла под себя всю западную Европу.

Петр ввёл западно-европейский отсчет от рождества Христова (1700 год), тем самым «украв» из истории Великой Империи несколько тысяч лет.

Само слово «год» означало время вообще и года считались по сезонам – «лето», «зима», «яр» (весна), «есень» (осень). До прихода христианства неделя называлась «седмица», а слово «неделя» обозначало выходной день, т.е. «неделание».

Христианство принесло в ведическую Русь юлианский календарь, чуждые русской буквице, русскому народу и Русскому Духу, латинские названия месяцев, которые делились на четыре недели, выходной стал называться «воскресение», а седмица – «неделей».

ПРОИЗОШЕЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СБОЙ В СОЗНАНИИ ЦЕЛОГО НАРОДА.

Ведь древние календари «оттачивались» веками. Например, для охотников и собирателей календарь был необходим для предугадывания сезонных миграций промысловых животных и времени созревания съедобной растительности, у земледельца и скотовода на знании Природного (народного) календаря строилась вообще вся жизнь.

Ни Юлианский, ни Григорианский календари дать этого не могли!!!

Сам порядок времени, годовой цикл в древней Руси осмысливался антропоморфно, как магический результат ритуальных действий, как порядок, поддерживаемый культами, прежде всего культами Плодородия.

Вот как-то так. И это не мои личные домыслы – сие есть выдержки из официальных лекций курса «Филология», который преподаётся в государственных университетах России. Видимо каждой гунне – свои «знания».

Друзья, на этом - всё!

Данную, огромную, тему считаю боле менее освященной, хотя может и сложно воспринимаемой.

Уважаемые Друзья и Читатели, я буду Рад, если прочитанная информация пойдёт Вам во Благо и на расширение Вашего Мировоззрения.

С Уважением ко всем, писатель и рунолог, Лев Невский.

Семинар "Наука времени Славяно-ариев" в Санкт-Петербурге.
Семинар "Наука времени Славяно-ариев" в Санкт-Петербурге.