Вместо эпиграфа:
Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна
И не вижу ни одной знакомой звёзды.
Я бродил по всем дорогам и туда, и сюда,
Обернулся - и не смог разглядеть следы.
На дворе начало лета 1996 года, жара, окна настеж, родители на работе, мой старший брат готовится к вступительным экзаменам в ВУЗ, он собирается поступать на строителя, развалившись на новомодном диване типа "Американка", учит математику. Совершенно не разделяя его рабочего настроения, и всячески мешая учебе, под ногами путается маленький неугомонный энерджайзер в моем лице, мне тогда было около 10 лет.
Да и как, скажите на милость, было успокоится, солнечные лучи и жаркая погода тянули к традиционным летним приключениям: измерить все лужи, облазить все стройки, убежать от всех сторожей, все в этом роде.
А я должен сидеть дома с братом, который не отпускает меня гулять, хорошо было одно: из динамика старенькой "Электроники 321" сквозь шелест помех, многократно переписанной кассеты, гремел голос Виктора Цоя, нашего кумира, творчество которого мы обожали оба.
Вместе с Цоем я пел про пачку сигарет, про группу крови, которая на рукаве, про перемен, которых требовали наши сердца...
Конечно, тогда я не понимал и половины того, о чем пел Цой, тем не менее мне нисколько это не мешало переписывать у друзей песни, которых у меня не было с кассеты на кассету.
А так как песни Цоя слушал весь наш двор, переписывание кассет носило промышленный характер.
Нам маленьким пацанятам, в то время было невдомек, что нашего героя уже нет на белом свете, он разбился 15 августа 1990 года.
Среди поколения старших ребят, как, например, мой брат это придавало песням дополнительный смысл и горечь утраты, навсегда ушедшего голоса эпохи.
Ушедшего? Да как бы не так, его голос раздавался из каждой открытой форточки, из отпущенных стекол "шестерок", "восьмерок" и "девяток", ещё добрый десяток лет. А "Звезду по имени Солнце" и сейчас регулярно играют под гитару ребята в парках, как делали это мы в свои 16-17 лет.
Я намеренно, не хотел ничего писать о самом Цое, его биография доступна в Википедии и на куче тематических сайтов.
Цой это символ, икона сразу нескольких поколений молодежи нашей страны, его любили и любят от Калининграда до Владивостока, не случайно граффити на стене Цоя, что на Арбате, обновляют регулярно.
Лично для меня Цой, один из лучших друзей, который со мной столько, сколько я себя помню, он был со мной в детстве, он вместе со мной топтал листву в парке на Волге осенью 2003, он вместе со мной пел из динамика мобильного телефона в армии, он сейчас поет со мной из колонок автомобиля, во время моих бесконечных командировок по нашей необъятной стране. Поэтому для меня: "Цой Жив!"
Его творчество актуально и сейчас, и будет актуально ещё долго, потому что бунтарский дух молодой души не спрячешь за костюмом с галстуком, в сердце все равно горит тот огонь бесшабашной молодости, крича до боли знакомые всем строки:
ПЕРЕМЕН ТРЕБУЮТ НАШИ СЕРДЦА,
ПЕРЕМЕН ТРЕБУЮТ НАШИ ГЛАЗА,
В НАШЕМ СМЕХЕ И В НАШИХ СЛЕЗАХ,
И В ПУЛЬСАЦИИ ВЕН
ПЕРЕМЕН!
МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН!
Подписывайтесь на канал! Ставьте лайки! Оставляйте комментарии, мы рады писать для вас!