... Валентина Александровна быстро забрала рисунок, и как мягкий ледокол прошла через сгрудившихся октябрят к своему учительскому столу …
Учительница начальных классов Валентина Александровна, что-то задумчиво читала, иногда обводя класс своим взглядом поверх очков, подобно морскому маяку.
За окном моросил хмурый осенний дождь, изредка барабаня по карнизу скопившимися большими каплями. Урок рисования был в самом разгаре. Третьеклашки увлеченно творили свои шедевры на свободную тему. Юным школьникам было намного интереснее рисовать не скучные кубики и пирамидки, а что-то свое, то, что у них лучше получается и чем в настоящее время они хотят поделиться друг с другом. В классе стояла рабочая тишина, периодически нарушаемая Дениской, который целиком погрузившись в свое произведение, полушепотом «озвучивал» своих стреляющих персонажей, но после очередного тычка карандашом от Маши, опять ненадолго замолкал. Все уже перешли от набросков к раскрашиванию, и к тишине добавилось мерное позвякивание кисточек в баночках с водой. Ученики очень старались, ведь пятерочные работы, которые собирались из двух параллельных классов, на зависть остальным, целую неделю будут висеть на школьной выставочной доске и радовать своих творцов и их родителей.
Рисование для Васьки было одним из любимых занятий. Его картины всегда получались яркие и интересные. На школьной выставке они были представлены постоянно и учительница всегда его хвалила, ставив в пример остальным ребятам. После четвертого класса, он хотел «по стопам отца» поступить в Суриковскую художественную школу, оставалось только «подтянуть» акварель и живопись. Еще Васька мечтал стать пожарником, так он по-детски называл огнеборцев. Одна из его картин на эту тему долго занимала почетное место на школьной выставке, но сейчас он всецело был поглощен недавним событием, которое сильно его впечатлило. С какой-то не детской серьезностью он аккуратно прорисовывал красками детали своей картины, которые несколько раз переделывал в карандаше. Его соседка по парте, кстати тоже Маша, (а в Васькином классе их было пять) мельком поглядывала на его рисунок, и забыв сменить цвет краски, разукрашивала лепестки своего цветочка тоже зеленым цветом.
До конца урока оставалось уже минут пять и все немного оживились.
- И так ребята, скоро звонок, пора заканчивать – вставая из-за своего стола, сказала учительница. Она стала медленно ходить между парт, кивая или покачивая головой, в зависимости от увиденного. Вскоре очередь дошла и до Васькиной парты. Подойдя поближе, она остановилась и непроизвольно опустила свою книгу, которую все это время держала в руках. Поправив очки и оглядев класс, она положила руку на Васькино плечо и задумалась.
На листке бумаги, как всегда в ярких красках и весьма удачно, был нарисован траурный кортеж похорон Леонида Ильича Брежнева. Бронетранспортер, орудийный лафет и ярко красный гроб. Эта незаурядная композиция, которую вся страна наблюдала несколько дней назад, фотографическим качеством смотрела на изумленную учительницу.
«Этого еще не хватало!» - подумала она, представляя такую «картинку» на выставочной доске и лицо директора. Затем еле слышно прошептала:
- Что же мне с тобой делать?...
Тут прозвенел звонок и все ученики начали обступать Васькину парту. Мальчишки оценивающе смотрели на нарисованный бронетранспортер, а девчонки после короткого взгляда на картину, сразу отходили.
Валентина Александровна быстро забрала картину, и как мягкий ледокол прошла через сгрудившихся октябрят к своему учительскому столу.
Ребята еще немного потолпились возле Васькиной парты хваля его за клёвый "броник", но вспомнив что началась переменка, помчались в коридор играть в салки. Немного задержавшись, складывая краски и папку с акварельными листами в портфель, Васька с сожалением подумал о том, что нельзя в одном рисунке одновременно взять разные ракурсы и более полно передать то, что его так впечатлило. После чего тоже пустился вдогонку за остальными ребятами.
Учительница сидела в некоторой задумчивости за своим столом. Васькина картина, полуприкрытая книгой, назойливо выглядывала из-под неё, вызывая неоднозначные ощущения. Достав рисунок и еще раз внимательно его осмотрев, Валентина Александровна убрала его в стол и сняла очки. Она долго массировала свои закрытые глаза, затем вернувшись из размышлений, продолжила машинально, казалось не глядя, перебирать и оценивать остальные рисунки, слегка улыбнувшись, когда ей попался не подписанный рисунок с зеленым цветком.
В конце всех уроков Валентина Александровна вернула Ваське его шедевр с красовавшейся в углу острой четверкой. Он долго не мог понять, что повлияло на такую скромную, на его взгляд, оценку его рисунка. «Наверное не угадал с ракурсом» - расстроено подумал он, развязывая свою папку для рисования...
Первый раз Васькина картина не украсила недельную школьную выставку.
ещё рассказ...