Найти в Дзене
В Движении

Lada Granta Active Cross - 4000 км правды о народном автомобиле

Lada Granta Active Cross в красном цвете с внедорожным обвесом и литыми дисками. Лифтбек с мотором 1,6 л мощностью 106 л.с., механической коробкой передач, круиз-контролем, климатом и подогревом сидений. Цена вопроса в максимальной комплектации делает эту Гранту одной из самых дорогих в модельном ряду, не считая спортивную версию. Пятница вечер, самое неудачное время для выезда из столицы. Механическая трансмиссия в пробках превращается в испытание, особенно когда ливень накрывает МКАД. Дворники едва справляются с потоками воды, датчиков дождя и света тут нет - всё руками. Резина Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15 начинает всплывать уже после 80 км/ч, эффект аквапланирования ощущается остро. В колее собирается вода, машину приходится вести по верхушкам асфальта. USB-разъём спрятали в бардачок - один единственный порт для подключения телефона к системе Apple CarPlay. Провод торчит наружу, крышка не закрывается. Инженерное решение уровня "и так сойдёт". Зато климат-контроль р

Lada Granta Active Cross в красном цвете с внедорожным обвесом и литыми дисками. Лифтбек с мотором 1,6 л мощностью 106 л.с., механической коробкой передач, круиз-контролем, климатом и подогревом сидений. Цена вопроса в максимальной комплектации делает эту Гранту одной из самых дорогих в модельном ряду, не считая спортивную версию.

Пятница вечер, самое неудачное время для выезда из столицы. Механическая трансмиссия в пробках превращается в испытание, особенно когда ливень накрывает МКАД. Дворники едва справляются с потоками воды, датчиков дождя и света тут нет - всё руками.

Резина Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15 начинает всплывать уже после 80 км/ч, эффект аквапланирования ощущается остро. В колее собирается вода, машину приходится вести по верхушкам асфальта.

-2

USB-разъём спрятали в бардачок - один единственный порт для подключения телефона к системе Apple CarPlay. Провод торчит наружу, крышка не закрывается. Инженерное решение уровня "и так сойдёт".

Зато климат-контроль работает, можно включить автоматический режим и забыть про крутилки. Сами крутилки климатической системы приятные на ощупь, качественные - редкость для бюджетного сегмента.

-3

Профиль сидений провален, подушка короткая - для человека ростом 185 см это пытка. Нога висит в воздухе, как в короткобазной Ниве, только чуть лучше. Через два часа за рулём начинает болеть всё, что может болеть. Места сзади катастрофически мало - за водителем ростом выше среднего пассажиру деваться некуда, ноги упираются в спинку переднего кресла.

-4

Главная беда - отсутствие чёткого нуля в рулевом управлении. Машина постоянно уходит то вправо, то влево, приходится непрерывно подруливать. Мышцы рук в постоянном напряжении, расслабиться невозможно. На скорости 110 км/ч при 3000 оборотах двигателя ситуация усугубляется. После 150 км/ч начинается сильная вибрация - то ли от мотора, то ли от трансмиссии, но ехать быстрее просто не хочется.

Тормоза ватные до безобразия. Давишь педаль - ничего, ещё давишь - ничего, а потом резко машина начинает замедляться. Дозировать торможение практически невозможно, это не педаль, а выключатель - либо едешь, либо стоишь. По словам опытных владельцев, после притирки ситуация улучшается, но на новой машине с пробегом 4000 км это выглядит странно.

-5

16-клапанный мотор 1,6 л выдаёт 106 л.с. - для лёгкой Гранты это избыточно. Разгон до сотни по паспорту 11,6 секунды, на практике удалось выжать 11,79 - почти честно. Но проблема в том, что возможности мотора в связке с малым весом превышают возможности шасси. После сотни на пятой передаче с газом в пол машина не хочет ускоряться - нужно втыкать четвёртую и крутить мотор до 3500 оборотов.

Ограничитель срабатывает на 6000 оборотах, иногда раньше - на 5500. Оптимальный диапазон работы двигателя - выше 2500 оборотов, ниже машина тухнет. Расход топлива при движении 120-130 км/ч составил 6,8 л на 100 км - отличный показатель для такого темпа.

-6

Замеры шума показали 69 дБ на скорости 60 км/ч, 70 дБ на 80 км/ч и 73 дБ на 110 км/ч. Для бюджетного автомобиля цифры адекватные, но после Весты разница ощущается. Свет фар средний - метров 15 освещённой дороги даже с включёнными туманками.

Штатная мультимедийная система с сервисами Яндекса - одна из лучших вещей в этой машине. Можно залогиниться в свой аккаунт, подключить Яндекс.Музыку, использовать навигатор с пробками при наличии интернета. Офлайн-карты загружены, что выручает при отсутствии связи. Apple CarPlay работает по проводу через единственный USB в бардачке.

-7

Климат-контроль в максималке есть, подогревы сидений и лобового стекла присутствуют. Стеклоподъёмники без автоматического режима - возраст платформы даёт о себе знать. Круиз-контроль обычный, не адаптивный, активируется через правый подрулевой переключатель - сначала заходишь в меню, потом выставляешь скорость.

Камера заднего вида установлена, но без омывателя, как на Ниве. В дождь толку от неё мало, разглядеть что-то сложно. Качество картинки оставляет желать лучшего даже в хорошую погоду.

-8

Багажник лифтбека огромный - это несомненный плюс. Отделка фетровая, не пластиковая, как в большинстве китайских конкурентов. Есть петля для закрывания крышки - потянул и закрыл, не нужно хлопать. На крышке багажника красуется надпись Active Cross.

Внедорожный обвес выполнен из качественного крепкого пластика. Дорожный просвет увеличенный, для лёгкого бездорожья самое то. Ручки дверей в цвет кузова - мелочь, но приятно.

Новый рычаг ручника удобный, с большой кнопкой. Рычаг КПП тоже удачный - крупный, ухватистый, передачи включаются чётко, ходы не слишком длинные. После знакомства с Искрой Гранта кажется автомобилем из прошлого века. Пропасть между этими моделями огромная, почти такая же, как между Грантой и Вестой.

В Искре другая посадка, другая эргономика, современная платформа. Для человека высокого роста выбор очевиден - базовая Искра комфортнее максимальной Гранты.

Искра изначально планировалась как замена Гранте, но в итоге встала между ней и Вестой по цене. Гранта осталась в модельном ряду как самый доступный автомобиль АвтоВАЗа, не считая Ниву. При этом короткобазная Нива дарит больше драйва - у неё идеальная курсовая устойчивость, офигенное рулевое управление, полный привод и понижающая передача.

Разбитая грунтовка - вот где раскрывается потенциал этой машины. Энергоёмкая подвеска, которая никуда не делась с годами, позволяет лететь по ямам со скоростью 40-50 км/ч без последствий. Неровности где-то далеко внизу, шлёпают по днищу, но в салоне комфортно.

-9

В городе Гранта тоже в своей стихии. Компактные размеры, хороший обзор, неубиваемая подвеска - для ежедневных поездок по разбитым улицам самое то. На трассе М4 машина мучение, на просёлочной дороге - удовольствие.

Подвеска прощает скотское отношение. Владельцы могут буксовать в снегу по 15-20 минут, пока не разорвётся корпус коробки, потом покупают б/у агрегат за 20000 руб. и едут дальше. Расходники недорогие, запчасти доступные - в этом плане Гранта остаётся народным автомобилем.

На новых Грантах проблема с тормозами системная - так на всех свежих экземплярах. Нужно время на притирку, появление лёгкой ржавчины на дисках, и только тогда педаль станет информативной. Владельцы подтверждают - первые тысячи километров тормоза ватные.

Рулевое управление без чёткого нуля тоже не новость. На старых машинах думалось, что это от возраста и износа. Но нет - даже на новой машине с пробегом 4000 км проблема никуда не делась. АвтоВАЗ просто не считает это проблемой.

-10

Постоянно щёлкает какое-то реле под панелью - раздражает невероятно. Машина сама по себе решает, когда пощёлкать, независимо от действий водителя. Есть категория водителей, которые носятся на белых тонированных Грантах со скоростью 150-160 км/ч, моргают дальним тем, кто едет медленнее.

Регионы разные, стиль вождения одинаковый. Запаса по тормозам нет, запаса по устойчивости нет, запаса по управляемости нет - чистое везение, что они до сих пор живы. Оптимальная скорость для Гранты - 120-130 км/ч максимум. На большей скорости становится некомфортно и небезопасно.

8-клапанного мотора для этой платформы было бы достаточно. Шасси и тормоза не справляются с возможностями 106-сильного агрегата. Это не та машина, чтобы гонять - это рабочая лошадка для спокойной езды.

-11

Изначально Гранта появилась на рынке за 220000 руб. - поправьте, если ошибаюсь с точной суммой. Сейчас максимальная версия Active Cross стоит как базовая иномарка. За эти деньги китайские конкуренты предлагают совершенно другой уровень оснащения и комфорта.

Итог после 4000 км неутешительный для Гранты Active Cross. Это автомобиль для города и просёлочных дорог, но никак не для трассы. Высоким людям категорически не подходит для дальних поездок - спина и ноги не простят такого издевательства.

Если выбирать между максимальной Грантой и базовой Искрой, выбор очевиден в пользу современной платформы. Гранта остаётся в модельном ряду как компромисс между ценой и возможностями, но время этой платформы явно подходит к концу.