Найти тему

ЗЕМНУЮ ЖИЗНЬ ПРОЙДЯ ДО....Часть первая. В Москве или земная жизнь….. Глава 7. Эпизод 15.

ДОброго всем дня и хорошего понедельника! Все-таки август пролетает стремительно, заметили? Вроде, только-только вступил в свои права, а сегодня уже переваливает за середину... Но!!! Лето еще продолжается!!! И это круто!

Ну, ладно, воду можно лить бесконечно, но лучше перейти к делу)))

Начало истории и ее предыдущие части можно найти здесь:

***

-2

В начале следующей недели в Москву прилетел профессор Нойманн. Светка снова сдержала слово, и в первый же вечер Ян вышел на связь; старые приятели сходу договорились о встрече в пятницу. Оставалось только уточнить место. Поначалу хотели посидеть втроем в ресторане, но в дело вмешалась Марина, которой Роман рассказал о приезде старого, еще студенческого друга. Королева-мать тут же решила, что посиделки должны быть домашними, уютными, и всю подготовку взяла в свои цепкие руки.

#современная русская проза

#история с продолжением

#жизнь, как она есть

#на перепутье

#москва и москвичи

- Понимаешь ли, голубь мой, они там в своих Европах совсем забыли, что такое домашний уют, - безапелляционно заявила она. – А что может быть лучше задушевной беседы на кухоньке да под селедочку или винегретик? Короче, никаких ресторанов!

В пятницу вечером, вернувшись с работы, хозяин не узнал свою квартиру, а увидев уже накрытый стол, просто лишился дара речи.

- Марин, какие грани твоего таланта я еще не знаю? - только и смог спросить потрясенный мужчина.

- Мальчик мой, в сотый раз напоминаю, что прошла суровую школу классика соцреализма, поэтому готовить и убираться умею, только уборку ненавижу до зубовного скрежета, и благодаря этому, мы с ласточкой в свое время и познакомились.

- А с этого места подробнее? - заинтересовался Роман, устраиваясь поудобнее на кухне и вдыхая умопомрачительные запахи, идущие из духовки.

- А что подробнее? Окна пора было мыть, а я ненавижу это дело, и вдруг где-то в дебрях интернета случайно наткнулась на телефончик, набрала наудачу, включила стерву первостатейную, а в итоге нашла себе задушевную подругу, - сообщила она. – Не смей ничего таскать со стола!!! Я тут, понимаешь ли, старалась, накрывала, а ты????

Получив весомый шлепок по руке, потянувшейся за пирожком, Роман снова вернулся к теме знакомства Марины и Ксении.

-Слушай, вы все, что ли, ее через окна нашли? Степка мне такую же историю, только без стервы рассказал, - поведал он, потирая руку.

- А что ты хочешь? Куй железо, пока горячо! Вот и стали мы кузнецами, а ласточка железом. А ты что думал? Сам же сейчас такой неприкаянный, потерянный, какой она была в мае. Ромка, она и вьется вокруг тебя, потому что ты ее точная копия. Мне кажется, она вытаскивает тебя, как может, как сама это видит и понимает. И ты прикипел к ней, да так, что не отдерешь, или я не права? – Тут Марина пристально посмотрела ему в глаза. – Только знай: я ребят в обиду не дам, и Степана первого.

- Марин, я сам за них глотку перегрызу любому, можешь не сомневаться. И твоей ненаглядной Ксюхе никогда ничего плохого не сделаю, - искренне сказал он.

- Только ли моей ненаглядной? У? Ладно, проехали! А то начали за здравие, а скатились к упокою. Гости на носу! Пошла я, пора биологию учить. Посуду, если сами не помоете, я завтра утром приберу. Да, Ром, ты особо не пей! Рановато тебе еще. А пирожок, так и быть, съешь!!! А лучше кусок хлеба с маслом, пока гости не пришли!

- Марин, скажу тебе по секрету, что через пятнадцать минут за этим столом будут сидеть два кардиолога и один терапевт. Продолжать? – усмехнулся Роман, с удовольствием откусывая еще теплый пирожок.

- Мое дело – напомнить! А дальше у тебя своя башка на плечах есть. Картошку вытащи из духовки через десять минут. Надеюсь, твоя терапевт сумеет разложить ее на блюде, где ее запеченная рыба дожидается? Ушла.

Чмокнув на прощанье хозяина, Марина с царственным видом удалилась готовиться с Артемом к ЕГЭ.

Гости оказались предельно пунктуальны, и ровно в семь вечера Роман открывал им дверь. Светлана и Нойманн вошли в квартиру с огромными пакетами из ближайшего супермаркета. Женщина пребывала в полной уверенности, что ужин полностью лежит на ней. Каково же было ее удивление, когда Светка увидела накрытый стол, убранную квартиру.

- Жданов, только не говори, что твоя Ксюша здесь отметилась, - проворчала гостья. – Она у тебя просто фея домашнего очага… И где ее Степка только откопал всю такую правильную?

В ее голосе Роману послышалось не то презрение, не то.. неужели ревность?

-Нет, Кузнецова, здесь оставила некоторое напоминание о себе королева-мать…Кстати, тебе сказано разложить красиво картошку вот на этом блюде, - доверительно сообщил гостеприимный хозяин.

-Что-о-о? – протянула Светлана и почти отпрыгнула от рабочего стола, на котором расположилось то самое блюдо.

- Будущая мачеха Степана, отличная тетка! Она вторая женщина после Ксюхи, которую я нежно люблю. Правда, грани моей любви несколько различны: Марина, то есть наша королева–мать, скорее старшая сестра. А Ксения – соответственно любимая родственница.. , - пояснил Жданов.

- Лихо у вас тут все закручено, господа, - подал голос профессор Нойманн, оглядывая квартиру и хозяина, которого не видел уже лет около двадцати. – Хозяин, экскурсию перед ужином проведешь по своим апартаментам?

-Ян! Рад тебя видеть! Как ты там в Deutschlandе? – Ромка искренне обрадовался старому приятелю. – Конечно! А Светка пока картошкой займется.

Под недовольное фырканье, доносившееся с кухни, мужчины отправились на недолгую прогулку по квартире. Когда они вернулись, на столе, кроме закусок, приготовленных Мариной, появилось кое-что из принесенного гостями.

- Да, у нас тут пир на весь мир намечается, - потирая руки в ожидании хорошего вечера, проворковал Нойманн. – Нам бы такое в студенческие времена в общаге, но что-то похожее случалось, когда моя матушка выбиралась в столицу… - он вздохнул, явно ностальгируя по прошлому..

- Импозантный немецкий профессор! Разве скажешь, что двадцать с лишком лет назад это был оболтус и прогульщик! Даже странно, что тебя не вышибли тогда, еще на третьем курсе, - тут же подключилась Светлана.

- Да, Ромка, - не остался в долгу Ян, - что бы мы с тобой делали на первом-втором курсе, если бы не наш Светик–семицветик!

-Задушу обоих, - прошипела Светлана и взяла инициативу в свои руки.- Так, мальчики, хватит в пыли прошлого копаться, лучше руки вымойте и быстренько за стол! Живо - живо! – примерно так же мадам Кузнецова обращалась в домашней обстановке с мужем и сыновьями.

За столом разговор сначала потек в деловом русле, и мужчины в два голоса уговаривали Светку отказаться от идеи лечебно-диагностического центра в северной столице по причине его нерентабельности. При этом Ян не отказывался от своих слов по поводу оборудования и обучения специалистов, но предлагал попытаться провентилировать обстановку в регионах, где население значительно беднее и не может себе позволить дорогостоящее лечение за границей в отличие от москвичей и петербуржцев. Он предлагал на первых порах работать чуть ли не в убыток себе, установив минимальную оплату за услуги, но при этом взять качеством и по возможности количеством. Роман поддержал товарища, Светка же, продолжавшая держаться за свою идею, оказалась морально подавлена грубым мужским натиском и сплоченностью. Ее мечта о жизни в нежно любимом городе, похоже, таяла, подобно питерскому туману. Она замолчала, обдумывая и взвешивая слова Яниса. Потом достаточно быстро ретировалась, и друзья остались вдвоем.

Ян обратил внимание, что Роман выпил чисто символически пару глотков коньяка и отставил спиртное в сторону.

- Ром, ты завязал совсем?

- Все значительно проще: я после инфаркта. Всего неделю, как на работу вышел.

- Понятно, тогда спрашивать, как ты все это пережил, наверно, не стоит?

- Почему же? А пережил примерно вот так:

Земную жизнь пройдя до половины,

Я очутился в сумрачном лесу,

Утратив правый путь во тьме долины.

Каков он был, о, как произнесу

Тот дикий лес, дремучий и грозливый,

Чей давний ужас в памяти несу!

Так горек он, что смерть едва ль не слаще….

- Однако не знал, что ты знаток «Божественной комедии» сеньора Данте Алигьери, - задумчиво протянул Нойманн, - но общая концепция мне понятна и даже в какой-то степени близка.

- Ян, все просто и банально: есть в этом мире один чудесный человечек, которому удалось заразить меня чтением классики, и за нее я уже дал слово глотку перегрызть любому… А эти строки просто на душу легли, запомнились сами собой. Тем более, отношения с жизнью у меня еще до конца не выяснены… как-то так.

- Ага, в этой высокопарной речи, герр Жданов, меня резануло местоимение «нее». В дело замешана дама, я полагаю. Уж не та ли Ксюша, от которой просто передернуло нашу глубокоуважаемую Светлану Николаевну?

- Вы правы, герр профессор, - в тон ему ответил Роман.- Ищите женщину, как говорят братья-французы! И эта женщина заставила меня жить снова, хотя еще в реанимации я решил, хватит, пора с этим карнавалом, по имени жизнь, заканчивать.

- Ром, а почему ты не вместе с ней?

-У нас классический прямоугольный любовный треугольник. Ксюха и есть угол в девяносто градусов, прямой; в смысле, честная до безобразия. Она жена моего двоюродного брата, и там счастливая взаимная любовь, а я на отшибе, «влюбленный и безумно одинокий», как-то так активный ненавистник розовых кофточек поет? – несколько дурашливо сообщил Жданов.

- Слушай, Жданов, а что тебя здесь держит? В России, в смысле?

- Знаешь, может, я скажу сейчас глупость и подлость, но точно не могилы. Я не видел их мертвыми, только закрытые гробы… Для меня они так и остались там, на этом австрийском горном повороте. Работа, наверно…

- ОК! Я тебя услышал и выводы сделал. Короче, я тебе через пару-тройку недель позвоню кое-что обсудить. Пока вдаваться в подробности не буду, но мысли есть. А ты не раскисай раньше времени.

Дальше пошел обычный мужской треп. Только Роман ел себя поедом из-за того, что рассказал про Ксению. Как-то вдруг получилось, что тайна перестала быть таковой, отнюдь не потому, что проговорился Артем. Темыч - кремень; он не выдаст никогда. А вот сам Ромка слишком много начал говорить о любимой женщине. «Надо срочно исправляться, а лучше следить за собой и держать язык за зубами». Правда, немного утешало, что Ян через пару-тройку дней отбудет в свой западный Рай и забудет о той, что стала причиной душевной немощи его ближайшего друга и верного собутыльника безбашенной студенческой поры.

Лайки и комментарии, если повествование заинтересовало, приветствуются и очень радуют автора, добавляя уверенности в себе или, в крайнем случае, настроения)))

Заранее спасибо! Удачи!