Расширить возможности главной воздушной гавани Амурской области планируется в 2023 году
В аэропорту столицы Амурской области вновь закипела жизнь – замороженное ранее строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) было возобновлено. Новый подрядчик, на которого возлагают местные власти все надежды, уже разворачивает работы в зоне вылета и прилета, сообщает Vostok.Тoday.
В Минтранспорта Амурской области информируют, что проект по созданию новой ВПП в аэропорту Благовещенск ведется с 2019 года, Более того, ВПП должны были сдать в ноябре 2021 года. Но из-за халатности строителей и критических несостыковок в проектной документации, работы на стратегически важном для региона объекте попросту заморожены.
Длинная полоса
По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Дмитрия Лучникова, данная ВПП крайне необходима небесной гавани Благовещенска, так как позволит разгрузить занятые сейчас полосы и привлечь авиакомпании с их широкофюзеляжными и дальнемагистральными самолетами. А это в свою очередь поможет улучшить туристическую привлекательность региона со стороны россиян.
Проблема затянулась из-за того, что проект строительства второй ВПП был сделан с критическими нарушениями и ошибками. По ряду параметров ошибки составляли 95% от всего документа. И с такой проектной документацией ни один из возможных подрядчиков, не желал выходить на торги. После того, как действия и расчёты, позволившие скорректировать документ, были завершены, он отправился на экспертизу. После того, как новый вариант проектной документации пройдет все круги проверок и согласований, компания, изъявившая желание взять на себя ответственность по строительству второй взлетно-посадочной полосы, приступит к непосредственным работам.
Ранее мы писали: Летать и плавать: Певек готов встречать «Боинги» наполовину
Конкретную компанию, которая будет строить важный объект для всей Амурской области, власти не называют. Однако представители краевой администрации отмечают, что у подрядчика есть все необходимые компетенции, позволяющие заниматься подобным строительством.
Пока проект еще «завис» на экспертизе, компания уже заводит свои мощности на объект, в том числе и вспомогательные. Ожидается, что активная работа пойдет уже в 2023 году.
Недовольный наместник
О том, что вторая ВПП в аэропорту Благовещенска не строится уже третий год в курсе и полномочный представитель президента Юрий Трутнев. В последний свой визит он подверг критике все объяснения властей, почему полоса до сих пор не построена, хотя по всем заявлениям она должна была быть запущена в эксплуатацию в конце осени 2021 года.
ВПП имеет стратегическое значение для Амурской области – она поможет в 2,5 раза увеличить количество обслуживаемых самолетов, а также улучшит качество обслуживания пассажиров. Как прилетающих, так и вылетающих.
Ожидается, что вместе со второй ВПП в аэропорту Благовещенска появится международный терминал и новое здание аэровокзала внутренних линий. Помимо планов, касающихся пассажирских перевозов, руководство аэропорта намерено построить современный терминал для грузов, который сможет принимать на своих площадках от 6 тысяч тонн одновременно.
Общая тенденция
Обновление вокзалов воздушных гаваней Дальнего Востока – тенденция, которая продолжается в регионе не первый год. К примеру, активные работы ведутся даже в самом северном уголке России – на Чукотке. Сегодня в автономии продолжается капитальный ремонт двух аэропортов. Работы осуществляются в ходе реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы» нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала
#аэропорт #приамурье #благовещенск #авиация #транспорт