Найти тему
Переплёт

Безнадёжно-культовый постап: 3 фильма, ставших легендами

Оглавление

Есть фильмы, которые не устареют никогда. Потому что они стали легендарными и буквально создали жанры, протоптав первые следы на широких дорогах, по которым идут их последователи. О трёх таких фильмах предлагаю вспомнить.

Ещё одной приметой фильмов этой подборки, кроме легендарности, будет их фон. Фон упадка, разрухи, мрачного постапокалипсиса. Не уверен, что открою для любителей фантастики что-то новое этим обзором, но вы же не ждёте от пятницы ничего серьёзного?

В лучших традициях Переплёта подборку откроет фильм, снятый на книжной основе.

"Дорога": фильм и книга о самой чёрной безнадёге

Безысходность прослеживается в этой картине, что называется, от самого начала и до конца. Совсем не известному австралийскому режиссёру Джону Хиллкоуту удалось не просто передать идеальную атмосферу постапокалиптического мира, но и суметь показать максимально реалистично то, с какими трудностями может столкнуться человек в условиях, близких к существованию первобытного жителя планеты.

Сюжет - эталон выживания. В результате неизвестного катаклизма человечество практически вымерло, а средства для существования, даже самых элементарные, практически полностью отсутствуют. И каждый день приходится теми или иными способами пытаться найти еду, кров, уйти от опасностей. Выжить.

К тому же, «Дорога» - это не только яркий пример достойного кино в поджанре постапокалипсиса, но и трогающая душу, полная реализма, человеческая драма о судьбе отца и сына, столкнувшихся с чудовищной неизбежностью.

Нельзя не выделить и блестящую актёрскую игру Вигго Мортенсена, всем прекрасно известного по роли Арагорна из серии «Властелин Колец», а также его визави – Коди Смита-Макфи, замечательно отыгравшего роль сына. Ну и, конечно, то, что картина является экранизацией одноимённого романа известнейшего писателя Кормака Маккарти, за который тот был удостоен Пулитцеровской премии, придаёт фильму дополнительный флёр.

"28 дней спустя": новые зомби от британского дуэта

-2

В 2002 году режиссёр Дэнни Бойл снова встретил своего друга-писателя Алекса Гарленда. Вместе они сумели вдохнуть новую жизнь в жанр зомби-хорроров и сняли одну из лучших лент в этом направлении за все времена.

Именно эти двое британцев, довольно известных к тому времени своими фильмами и книгами, придумали "быстрых" зомби и стали благодаря им основателями нового стиля.

Сегодня тематика «28 дней спустя» может выглядеть актуальной, как никогда, но страшно даже представить, если бы последствия пандемии могли выглядеть так, как это показано в фильме. Когда нет никакого лекарства и никакого возможного противоядия, а смерть в виде жутко агрессивных зомби поджидает за каждым углом городских улиц.

К слову, фильм был снят именно в столице Великобритании, и здесь даже и не пахнет каким-то голливудским размахом или бюджетами, но зато всё пропитано идеей и энтузиазмом людей, работавших над проектом. Общая гнетущая атмосфера происходящего на экране просто сбивает с ног.

Результат совместной работы двух сумрачных гениев туманного Альбиона - шедевр, который на сегодняшний день имеет культовый статус, и сиквел, мало чем уступающий оригиналу по накалу и степени обречённости.

"Безумный Макс": весь мир насилья мы разрушим

-3

Этот фильм, снятый режиссёром Джорджем Миллером ещё в конце 70-х прошлого века, ярчайший представитель того фантастического кино, когда снимали не за большие бюджеты, а из большого желания. Не на цифровые камеры, а на коленке с огромным энтузиазмом.

Первая часть известнейшей серии «Безумный Макс» рассказывает зрителю предысторию того, как главный герой стал безумным, в прямом смысле этого слова. Фантастика тут только для фона, как и в "Дороге", как и в "28 дней спустя". Главное не в ней.

Вообще, образ Макса в переснятом фильме с Томом Харди вышел предельно безумным. Но дабы понять, что привело к его психологическим проблемам, стоит посмотреть именно первый фильм. Здесь перед нами абсолютно разрозненное общество на грани войны, а основным источником выживания является уже не валюта, а банальное топливо.

По накалу происходящего «Безумного Макса» можно легко поставить в один ряд с любым из современных боевиков. И это при том, что картина вышла почти полвека назад. Ну а за то, что фильм открыл дорогу в мир Голливуда крайне харизматичному Мэлу Гибсону, Миллеру можно простить даже "Три тысячи лет желаний" и дождаться "Фуриосы".

Полезные ссылки: Переплёт с библиотекой / канал в Телеграм / группа ВК

Какие ещё легендарные фильмы вспомните?