Автор: Николай Чувиков
Не кажется ли вам странным, что в мире существует группа In Flames, где на данный момент не осталось ни одного участника из оригинального состава, но, в то же время, на металлическом поле боя работает коллектив The Halo Effect, который состоит из пяти бывших музыкантов In Flames? WTF?! Как бы там ни было, но если вас бесит современное звучание легендарной шведской группы (не все любят альтернативу в замесе с металкором), то The Halo Effect творят свою музыку именно для вас. Они не экспериментируют и не двигаются вперёд, но очень уютно и комфортно чувствуют себя в формате классического мелодик дэта. Да, их звучание немного современно, и музыканты не стесняются следовать актуальным металлическим трендам, но это не идёт в ущерб их исходно избранному классическому стилю. И прекрасным подтверждением этого утверждения является дебютный лонгплей "Days Of The Lost", который вышел совсем недавно.
На этом рецензию можно бы и закончить, ибо, как я недавно обнаружил, не так и много читателей продвигаются дальше первого абзаца, а лично у меня особо выразительного мнения относительно "Days Of The Lost" нет, но мы ведь с вами привыкли к длинным рецензиям, так что давайте попробуем углубиться в аналитику альбома.
Первый лонгплей от The Halo Effect звучит ровно так, как вы и предполагали: тяжело, динамично и очень мелодично. Можно даже сказать, что если бы In Flames не решили видоизменить свой подход к песнетворчеству, то они бы именно так и звучали в нашем с вами 2022 году. Однако не поймите меня неправильно: The Halo Effect ни в коем случае не выживают за счёт ностальгии. Их песни являются не тотальным дубликатом "The Jester Race" и "Whoracle", а, скорее, наследниками этих записей. Придерживаясь достаточно строгих жанровых рамок и барьеров, шведские музыканты не забывают развивать свою музыку, стараясь следовать за тенденциями развития тяжёлой музыки. Так что с первого же прослушивания можно точно сказать, что "Days Of The Lost" является записью из второго десятилетия 21 века, а не имитацией "старых-добрых денёчков".
Выпущенные группой синглы "Shadowminds", "The Needless End" и "In Broken Trust" являются отличной демонстрацией жанрового подхода и навыков ребят из The Halo Effect. Мелодик-дэт может и пребывает в наше время в своеобразном кризисе самоопределения (стоит лишь послушать свежий альбом от Arch Enemy), но The Halo Effect являются островком приятной стабильности. Их тяжёлые гитарные риффы сочетают в себе саунд классического европейского хэви-металла и типично экстремальную эклектику, а скорострельные и временами даже нео-классические соло порадуют слух как ветеранов жанра, так и его неофитов. Да, вполне возможно, что такие придирчивые слушатели как я жаждут большего количества экспериментов и непредсказуемых стилистических поворотов, но бОльшая часть экстремальных меломанов уже научена опытом In Flames, а посему будет рада тому, что предлагают The Halo Effect на "Days Of The Lost.
Крепкий, добротный альбом - больше и скачать нечего. Придраться и поругать не за что, но хвалить и возносить до небес также язык не поворачивается. Рекомендуется всем фанатам мелодик дэта.
P.S.: Ни в коем случае не критикую позднее творчество In Flames, мне оно как раз очень нравится, не смотря на очевидную коммерческую составляющую.
Купить мой первый роман, "Сквозь Бесконечность, Акт 1: Эра Отверженных" можно здесь: https://vk.com/market-215347529
#the halo effect #days of the lost #melodic death metal #death metal #Швеция