Найти тему
62,5K подписчиков

Гладиолусы в горшках: меня убеждают в том, что они ужасны, а я все равно буду так сажать

18K прочитали

Гладиолусам в моем саду непрерывного цветения раз и навсегда теперь определено место - в больших тридцатилитровых горшках на отмостке дома.

Сейчас гладиолусы цветут, я любуюсь ими и в саду, и из окна кухни, куда они заглядывают.

На мой дилетантский взгляд юного садовода, гладиолусы цветут нормально. Возможно, в открытом грунте они могли бы цвести и чуть получше, но там у меня нет места. Вообще. Нигде. Это точно.

И всякий раз, когда я честно показываю свои горшечные гладиолусы на разных этапах их роста от посадки и до цветения, в комментарии набегают буруны читательских мнений о том, как это все ужасно. Как несчастны бедные гладиолусы. И не надо никому советовать их так сажать, такого и врагу не пожелаешь.

Ну, положим, я никому никогда ничего и не советую. И вообще считаю, что каждый садовод - сам пушной северный зверь своему счастью.

А вдохновляюсь я успешными примерами, а не тем, как у кого-то что-то не получилось.

Гладиолусы в горшках получаются отлично. Я это и в других садах вижу.

И декоративны они почти весь сезон - от молодой зелени-вертикали до конца цветения. А потом горшки можно убрать с глаз в укромное место, где будут потихоньку до конца октября нарастать новые клубнелуковицы. И нарастут. Я это точно знаю, потому что в прошлом году уже пробовала.

Если не верится, то вот фотогалерея обратного отсчета - от цветения до посадки.

Год назад у меня была только одна проблема при выращивании гладиолусов в горшках. Я не продумала систему подвязки. А втыкать опоры в горшечную посадку побоялась - луковицы сидят плотно, можно проткнуть.

Но в этот раз при посадке изначально укрепила в грунте бамбуковые палки-опоры, к которым потом привязала стрелки цветоносов. Все отлично держится, ничего не заваливается.

К декоративности тоже претензий нет - вертикальная листва гладиолусов очень быстро скрывает опоры, через месяц их уже и не видно. Ну и сами по себе бамбуковые палки достаточно "природны" и декоративны, а потому и не раздражают.

Но возникло три других проблемы:

  • сроки роста;
  • сроки цветения;
  • пересорт.

Я долго выбирала гладиолусы к новому сезону, крутила-вертела и так, и эдак. Выбрала сочетания, которые понравились.

Хотелось видеть в горшках настоящие букеты.

Но не получилось. Потому что гладиолусы цветут как хотят, а не так, как хозяйкой задумано.

Более-менее однородное цветение происходит исключительно в рамках одного сорта. То есть букет-то есть, но он - монохромный. А следующего букета надо ждать. И пока ждешь - предыдущий сорт успевает отцвести. Но зато цветение одного горшка получается долгим.

К тому же, на фото прекрасно видно, как гладиолусы, посаженные не то что в один день, но и в один час, по-разному взошли. И скорость роста во всех трех горшках разная, несмотря на абсолютно идентичные условия содержания и единый замес грунта...

А самое печальное - это, конечно, пересорт.

Я купила к новому сезону несколько сортов из голландской коллекции "Огни городов" в упаковках от Lefeber.

Следующая фотогалерея из серии "ожидание/реальность".

Производитель Lefeber для меня теперь - гений пересорта.

Я, конечно, что-то начала подозревать еще на этапе распаковки луковиц. потому что луковицы одного сорта в упаковке явно различались по цвету.

Но все-таки ждала большей однородности, чем того, что вижу цветущим сейчас.

Так что второй год посадки гладиолусов в горшки задал юному садоводу вопросов гораздо больше, чем первый год.

И зиму надо будет думу думать над тем - чего я хочу.

Пожалуй, меня устроит по три моно-букета в разные сроки цветения в каждом горшке по пять луковиц, то есть не более 15 штук на один горшок, а не 25-30, как посажено сейчас.

А вот как заставить все три горшка подрастать единым строем - я пока не придумала.

Гладиолусы в горшках - итоги первого сезона.

Пасьянс из гладиолусов.

Трипсы атакуют и проигрывают.

Поволжье, Тольятти