АЛЕКСЕЙ
Часть вторая
Открыв глаза, я продолжительное время не мог понять, почему в комнате так светло. Осознав, наконец, в чем дело, я расширил глаза и подорвался с кровати. Выбегая из комнаты, я впопыхах собирал учебные принадлежности и одевался так быстро, как мог. Я выбежал на второй этаж нашего дома и застыл в недоумении: за столом сидел отец и пялился на меня таким же глупым взглядом, не донеся бутерброд до рта.
- А ты чего тут делаешь, Леш? - спросил он.
- Э-э-э, а ты? - неуверенно промямлил я.
Отец почесал затылок.
- Ну-у-у, я... Отлыниваю от работы, - наконец, хохотнул отец, - а ты что, школу решил прогулять?
- Ты же знаешь, пап, "Батискаф" нельзя прогуливать, - грустно проговорил я.
Отец посмотрел на наручные часы.
- Но ты уже опаздываешь почти на час.. - задумчиво пробормотал отец.
- Знаю. Ты меня не подбросишь? - умоляюще спросил я.
Отец кивнул.
- Только позавтракай.
- Да ладно тебе, пап!
- Завтракай, говорю! А я пойду машину погрею.
Я надеялся хотя бы не встретить никого дома с утра, но отец был исключением. Несмотря на его раздолбайские наклонности, этот человек руководил одним из крупнейших предприятий по производству мяса в стране. Мать вечно ругала его за леность, но он отмахивался от ее слов и просто жил так, как хотел. Со своей густой бородой и в домашней одежде, он напоминал скорее хиппи, нежели крупного дельца, но я знал, когда доходит до дела, нет человека компетентнее и умнее, чем он.
Несмотря на то, что я постоянно слушал разборки родителей, до развода дело так и не дошло ни разу, мне даже казалось, что все это просто их ежедневный ритуал, без которого день был бы прожит зря.
Отец довез меня до здания школы и, пожелав удачи, подмигнул мне и скрылся в неизвестном направлении, оставив после себя облако выхлопных газов.
Глубоко вздыхая, я шел к воротам территории, попутно выискивая в карманах свой пропуск. Разумеется, именно в этот день все должно было пойти не так: я вспомнил, что оставил пропуск дома, в прихожей. Нервничая и ругая матом этот день, я набрал номер Найджела.
_________________________________________________
Найджел не сразу сообразил, что происходит, втихаря пытаясь говорить по телефону с Лешей, который сумбурно пояснял, что по каким-то причинам не может попасть на территорию школы. Выйдя с занятия, он перезвонил другу и вновь расспросил его о происходящем, потихоньку понимая, что произошло. Он был удивлен уже тем, что Леша умудрился опоздать, ведь за ним такого не было замечено ни разу за все время учебы, а новость о том, что Леша забыл пропуск дома, заставила его смеяться долго и истерически.
Наконец, он констатировал тот факт, что Леша лох, и начал раздумья над тем, как же ему помочь не влипнуть еще сильнее, чем сейчас.
- Ты же Найджел, верно? - послышался голос из-за спины Найджела.
Он поглядел на источник звука.
- А, ты Маша, верно? - вспомнил Найджел, - подруга Сабита.
Рыжеволосая девушка улыбнулась.
- Ну да. Только я предпочитаю - Мария. Ты чем-то расстроен?
Найджел почесал затылок. Он не был уверен, стоит ли посвящать ее в проблемы друга.
- Тут проблемка возникла, - решился он, - Леша не может попасть в школу.
Мария вскинула брови.
- В каком таком смысле?
- Забыл пропуск.
Мария прыснула.
- Ну дает.. Это же тот парень, которого били в туалете?
Найджел состроил кислое лицо.
- Что вообще тебя заставило зайти в мужской туалет?
Мария пожала плечами.
- Мы шли по коридору и услышали странный шум из туалета. Сабит пошел разбираться, а я за ним юркнула. Кстати, он скоро придет. Давай вместе и подумаем, как помочь твоему другу!
Найджел улыбнулся.
- Ты знаешь японский? - поинтересовался Найджел.
Мария кивнула, саркастично подняв бровь.
- Мы с тобой одногодки, умник...
- Давай тогда на нем говорить. Тут в основном второй и третий год основного курса, они его еще не знают.
- Боишься слухов?
- Ну а то, - сказал по-японски Найджел, - они тут распространяются быстрее ветра.
Мария тоже перешла на японский язык.
- У тебя уже есть идеи насчет пропуска?
- Не знаю. Был бы конец недели - выдавали бы новые и мы попробовали бы получить пропуск за него, а так...
- А вот и Сабит! - воскликнула Мария.
Сабит поздоровался за руку с Найджелом.
- А чего у вас тут? - спросил он по-русски.
- У нас тут языковое ограничение, - по-японски ответила Мария, хихикнув, - во избежание лишних слухов.
Сабит непонимающе уставился на Найджела.
- Леша потерял свой пропуск и не может попасть в школу, - пояснил Найджел по-японски, - есть идеи, как ему помочь?
- А если с охранником договориться? - предложил Сабит.
- Ты его видел? - засомневалась Мария, - да и как с остальными быть, они не слишком далеко пасутся.
- Может, веревка? - отозвался Сабит.
- Какая еще веревка? - возмутилась Мария, - ты вообще о чем?
- Плетеная, Маш! - воскликнул Сабит, - через стену перебросить и готово!
- Он что, скалолаз? Кроме того, это уже могут расценить как вторжение на территорию. Сам ведь знаешь, как у нас строго с этим.
- Ну а что тогда, - обиженно буркнул Сабит, - подкоп, что ли?
Мария закатила глаза.
- У тебя одна идея лучше другой!
- Вообще-то, в этом есть смысл, - вклинился Найджел, - по территории школы проходят подземные помещения, оборудованные, как технические... Ключ можно взять у технической службы. Так мы спокойно проведем его в школу.
Сабит и Мария недоуменно глядели на Найджела.
- Ну и как ты будешь ключ забирать? - спросила Мария.
- А заблудиться не боишься? - вторил Сабит.
Они перекрикивали друг друга, высказывая недовольство идеей Найджела, и ему пришлось крикнуть "Стоп!", чтобы они успокоились.
- У вас есть другие идеи? - прищурился Найджел.
Мария и Сабит переглянулись.
- Я так и думал! Это самый рациональный вариант из всех имеющихся, верно?
- Ну да, - пожала плечами Мария.
- Пожалуй, - согласился Сабит.
- У нас сейчас окно на да часа? - рассуждал Найджел, - нужно уложиться в этот срок.
Сабит утвердительно кивнул.
- Значит, нам нужно достать ключи и схему помещений, - подытожил он, - значит так, вы двое идите ко входу и проинструктируйте Лешу, куда ему подойти и что делать, я достану что нужно.
- Тебе помощь не нужна? - с сомнением поинтересовался Найджел.
- Только мешать будете, - отмахнулся Сабит и удалился.
Найджел набрал номер Леши.
______________________________________________________________________________________________________
Была середина октября и я основательно продрог, сидя на скамейке неподалеку от стены в ожидании новостей от Найджела. Я вздрогнул, когда раздался звонок телефона, в попытках принять вызов, два раза чуть не выронил его. Найджел сообщил, что мне нужно подойти к северной стене и ждать возле какой-то двери, похожей на погреб. Я не совсем понял, зачем это нужно, но последовал его инструкциям: выбора у меня все равно не было.
К моему вящему удивлению, дверь подвального холмика отворилась, и я увидел Найджела, Сабита и Марию, активно подзывающих меня.
- Вы чего выдумали? - спросил я, подбежав.
Найджел фыркнул.
- Ты недоволен, что мы прикрываем твою задницу?!
Я озадаченно наклонил голову.
- А зачем мы по подвалам решили пойти?
- Это был единственный путь, - заявил Сабит.
Я посмотрел на них максимально недоуменным взглядом.
- Так это... у куратора есть идентификационные коды всех наших пропусков... Если охранник введет пропуск в базу, он найдет его электронный вариант и пропустит меня без проблем... - я оглядел их максимально озабоченным взглядом, - вам надо было просто попросить у куратора мой номер, объяснить ситуацию и сообщить код охране...
Сабит издал досадливый возглас.
- Вот же... Никогда ещё не чувствовал себя настолько тупым.
Я вздохнул.
- Если я правильно понял, вам пришлось стырить ключи от этих катакомб, умудриться там не заблудиться, после чего нам придется ещё и возвращать ключи на место, - я скептически ухмыльнулся, - любите усложнять себе жизнь?
Найджел виновато опустил глаза.
- Мы не подумали про номер...
- Найджел! - всплеснул я руками, - я тебе эту схему по телефону объяснил!
Найджел удивлённо посмотрел на меня.
- Было дело?
Сабит закатил глаза, Мария начала смеяться в голос.
- Ладно, пойдёмте уже, - буркнул Найджел.
____________________________
Мы решили подождать остальные полчаса окна в одном из больших коридоров спецкурса, в попытках отравиться дешевыми пирожками, привозимыми в школу в грязных ящиках. Найджел аппетитно уплетал пирожок, под озабоченным взглядом Марии.
- Слушай, а твой друг не подавится? - поинтересовалась Мария.
Я махнул рукой.
- Ему не привыкать, не обращай внимания.
Сабит хохотнул.
- Если он когда-нибудь станет важным человеком, я знаю, как его будут убивать.
- Кстати об этом, - проговорил я, - Сабит, мне любопытно. Почему о тебе говорят все эти... вещи?
- Быть может потому, что это правда, - хмыкнул Сабит.
Я расширил глаза.
- Ты и правда... рос среди убийц?
- Было дело, - улыбнулся Сабит, - я сам с Кавказа, из одной горной деревушки. Туда люди заходят так редко, что почти никогда. В этих горах люди разными вещами занимаются, наше поселение испокон веков зарабатывало заказными убийствами. Мой отец решил, что мне незачем жить такой жизнью, - Сабит помрачнел, - он привез меня в Москву и пристроил в "Батискаф 1"...Фактически, ценой своей жизни.
- Жесть, - пробормотал я, - и как тебе цивилизованное общество?
Сабит кинул на меня испепеляющий взгляд.
- Леша, ты думаешь, что мы там говорим на языке пещерных людей, а едим с пола?!
У меня по спине пробежали мурашки, я замахал руками.
- Я не хотел тебя обидеть!
Мария рассмеялась и шутливо стукнула Сабита в плечо.
- Не бойся ты его! Он обычный парень, прошлое не имеет на него влияния, - Маша прищурилась, глядя на Сабита, - правда ведь?
Сабит опасливо посмотрел на Марию.
- Ну конечно..
Я был удивлен увиденным. Казалось, что страшный и грозный Сабит... Боится эту девчонку. Что же она такое из себя представляет..
- Мария, а у тебя какое прошлое?
- Да все ординарно. Выросла в Греции, семья нормальная, жизнь нормальная.
- А как тебя в Россию занесло? - спросил Найджел.
- Мама работает в посольстве Греции, здесь, в России, вот меня сюда и направили.
- В Греции тоже есть Батискаф, так ведь? - вспоминал я.
- Да, "Батискаф 4". Для них нормально отсылать учеников в другие страны, типа адаптивные навыки. Кстати, а ты-то сам откуда?
- Догадайся, - усмехнулся я, - отсюда, конечно. Местный. Отец хорошо зарабатывал всегда, а мама хотела, чтобы я был впереди планеты всей. Всегда все самое крутое, даже коляску мне с наворотами покупала. Конечно, как только у меня обнаружили высокий IQ и аналитические способности, я тут же стал должен учиться в самой крутой школе, а круче Батискафа в мире ничего нет. И вот, я тут.
- Вы же с Найджелом энергетики, да? - спросил Сабит с набитым ртом.
- Ну да, спецкурс, последний год. А вы?
- Мария со спецкурса химии, а я - математика и геометрия.
- Твой курс как-то не круто звучит, - отметил Найджел.
Сабит прищурился.
- А ты откуда, Найджел?
- Англия.
- Англик, стало быть, - усмехнулась Мария, - не больно-то похож.
Найджел провел рукой по волосам и вздохнул.
- Да знаю. Мне говорили, что наши предки родом из Ирландии. Меня в Батискаф отправил дядя, он тут какую-то должность занимает, - Найджел задумался, - не помню, какую.
- Кстати о Батискафе, - вдруг воскликнул Сабит, - что за первенство?
- Ты что, не знаешь? - удивился Найджел.
- Здрасте! Меня только на этот год перевели, вообще ни намека.
- Первенство - один из главных способов выделить среди учащихся Батискафов выдающихся личностей, - отозвался я, - насколько мне известно, оно проводилось с самого основания школ. Проходит оно шесть недель, каждому участнику дается восемнадцать заданий.
- По три задания на неделю? - переспросил Сабит.
Я помотал головой.
- Не все недели одинаковые. Первая - теоретическая. Ученики и наставники решают сложнейшие задачи, какие только смогли найти руководители Батискафа, - я поднял бровь, - а ведь они и правда лично их выдумывают. Я видел одно задание, скажу честно, это просто тихий ужас. На первую неделю действительно дается три задания, в конце недели участник и наставник представляют свой ответ комиссии из правления Батискафа.
- А какие задачи? - спросил Сабит.
- Никто не знает, - ответила Мария, - известно, что задачи у всех разные, но, они охватывают все специальности разом, ни под кого не подстраиваясь.
- Это верно, - подтвердил я, - вторая неделя - физическая подготовка, тут проходит пять мероприятий, по одному на каждый день. Третья самая загадочная. У тебя всего одна задача, но какой она будет - совсем неясно. Знаем только, что участника отправляют куда-то в другую местность и что-то ему поручают. Там все просто - либо задание выполнено, либо нет. На четвертую неделю учеников, наконец, сталкивают друг с другом: происходит что-то вроде викторины. Пятая неделя - схватки. Ученикам дают поле и выводят один на один. С тренировочным оружием, конечно.
- А бывали смертельные случаи? - перебил Сабит.
- Бывали, - подтвердил Найджел, - как-то, одному ученику зарядили в глаз из ружья с краской. Он закончил бой победой, но пошло заражение - его не спасли. Присвоили посмертно звание Первого Батискафа.
- Так вот, - раздраженно продолжил я, - шестая неделя - оперативная задача. Учеников делят на группы и выдают им конкретную задачу. Предоставляют полигон, с целым рядом препятствий и трудностей. Очки зарабатываются только командой. Потом у комиссии есть два дня, чтобы принять решение по первенству и они огласят результаты. Вот так.
Сабит задумчиво нахмурился.
- А сколько участников может быть?
- От одной школы выставляется не более десяти участников, - ответила Мария, - но бывали и исключения.
- Пора, - коротко отметил Найджел, - окно кончается. Леш. У нас электродинамика.
- Ладно, увидимся вечером, - сказал Сабит, вставая.
В Батискафе не были предусмотрены звонки или другие оповещения учеников о начале занятий. Считалось, что мы должны быть сами максимально ответственными. Мы с Найджелом, попрощавшись с новыми друзьями, бегом направились на занятие, чтобы не опоздать.
Зайдя в аудиторию, мы поняли, что спешили зря: преподавателя еще не было и ученический состав пребывал в праздном безделии, беседуя между собой.
- Родиона Григорьевича еще нет? - спросил Найджел у сидящей неподалеку девушки.
Она помотала головой. Хорошо, что не покрутила пальцем у виска, учитывая, что Найджелу это итак должно быть хорошо видно.
Тем не менее, это было странно: преподаватели Батискафа были не менее ответственными, чем ученики, он всегда были в аудитории еще раньше, чем ученики.
Звуки бесед стихли, когда в дверь вошел директор, за ним шел молодой мужчина, лет тридцати - тридцати пяти. Одет в длинное пальто и шляпу - будто сбежал из американских фильмов восьмидесятых, в руках держал большой портфель. Лицо его выражало эмоции полного отсутствия понимания ситуации.
- Ученики, внимание! - гаркнул директор, - это Сергей Михайлович Мухаченко. Теперь он будет работать вместо Родиона Григорьевича и вести у вас электродинамику и другие связные предметы. Я надеюсь на ваше понимание: он сегодня первый день. Не обижайте его, - директор будто задумался, - хотя бы сегодня...
Сергей нахмурился, услышав последние слова директора. Тот похлопал Сергея по плечу и выскочил из аудитории, как ошпаренный.
Сергей прошел к преподавательскому столу и прочистил горло.
- Добрый день вам. К сожалению, мне не сказали, что вы сейчас изучаете, напомните мне?
- Беги отсюда, мужик! - послышался насмешливый голос с задних парт.
Пару секунд Сергей немигающим взглядом смотрел на источник звука, после чего со всего размаху запустил портфель бедолаге в голову. Обидчик успел увернуться, но портфелем его-таки задело.
- Эй, вы чего?! - возмутился шутник.
Сергей внимательно глядел на него.
- У меня в портфеле ваше пособие. Держи, - невозмутимо проговорил Сергей, - вот ты и покажешь мне, где вы остановились. И да, огурцы, меня предупреждали, что вы любите издеваться над новыми преподавателями. Сразу предупреждаю: лучше вам со мной подружиться.
Я, улыбаясь, смотрел на нового преподавателя. Похоже, он впишется в коллектив Батискафа.
Продолжение следует...