Неохота возиться с прицепом? Нет денег на аренду целого дока для катера? И не надо. Все что требуется – купить надувную лодку, принести ее на берег, подключить насос, сделать пару движений, и скользите по водной глади в свое удовольствие.
Однако, выбрать, какая лодка самая хорошая, гораздо сложнее, чем надуть ее и спустить на воду. Поэтому специально для вас я составил список из 20 лучших лодок ПВХ в 2022 году. Как выбрать надувную лодку Прежде чем вы перелистнете рейтинг лодок ПВХ 2022 года на первое место, ответьте себе на пять вопросов: Для чего вам нужно судно: для рыбалки, туризма, охоты или просто поплавать? Как часто вы собираетесь пользоваться лодкой? Как вы планируете хранить лодку? В каком месте? Сколько времени? Собираетесь ли вы преодолевать большие водные пространства? Сколько денег вы готовы потратить? От ответов на эти вопросы зависит не только выбор литража мотора, но и размер и материал лодки, мощность мотора, качество дна судна и многое другое.
Моторные лодки бывают самые разные – начиная от одноместных, длиной 210-240 см (мотор мощностью до 5 л. с.) и заканчивая многоместными семиметровыми (мотор мощностью около 30 л. с). Оптимальным на одного-двух человек считается размер около 320-360 см. Чем больше лодка, тем сложнее с ней обращаться – собирать, разбирать, перевозить.
Какой материал лодки лучше
Самые лучшие надувные лодки изготавливают из специальной ткани, которая устойчива к трению, износу, прямым солнечным лучам, а также нефтепродуктам. Для изделий подороже это комбинация хиапалона, неопрена и нейлона с полиэстером. Для подешевле – ПВХ на основе нейлона и полиэстера. Современная лодка не боится ни подводных кустов, ни камней на мелководье – некоторые ее части дополнительно бронируются (обычно баллоны и киль). Чем материал плотнее, тем он прочнее, но и тяжелее при этом. Лучше всего подбирать плотность ткани, ориентируясь на размер лодки. Если лодка около 290 см, тогда оптимальная плотность ткани – 800-850 г/м2. Если же речь идет о четырехметровом судне – тогда плотность должна быть выше, от 900 г/м2.
швы
Очень важно внимательно осмотреть швы лодки перед покупкой. Как правило, для изготовления баллонов полотно соединяют встык или внахлест. Встык – более трудоемкая операция, она требует подгонки деталей и обрезки полотна, зато внешний вид изделия в результате эстетичный. Внахлест – вполне надежное соединение, однако возможна небольшая утечка воздуха из-за того, что при соединении в швы может попасть воздух. Иногда на швы накладывают шовную ленту – она защищает от воздействия абразивных материалов и трения. И обработанный таким образом шов выглядит красиво. Независимые отсеки Тоже важная характеристика. Чем больше независимых отсеков имеет лодка, тем безопаснее на ней плавать – в случае непредвиденных обстоятельств на оставшихся отсеках вы спокойно подойдете к берегу. В хороших лодках отсеков от трех и больше, но и вес выше.
Транец
Бывают надувные лодки со стационарным транцем (обычные подковообразные), есть с навесным (обычно овальной формы - лучшие лодки для рыбалки в небольших водоемах). А есть вообще без транца, в которых только гребут (прогулочные). Транцу надо уделить особое внимание – тщательно проверить качество вклейки, а также прочность и надежность материала, из которого он установлен.
Обводы
Надувные лодки не слишком заботятся об обводах – килеватость в зачаточном состоянии (обычно это надувной кильсон). Но есть более продвинутые варианты, где на концах баллонов наличествуют дополнительные скеги и кили. Такая лодка лучше управляется, ей легче маневрировать, и она более устойчива.
Дно
Бывает трех видов: надувное (НДНД или НДВД), жесткое или плоское. Плоское дно - самое простое и недорогое. Лодка будет легкой, однако стоять (и тем более ходить) в ней не получится. Также из-за мягкого дна и вызванной им неустойчивости большой и мощный мотор на такую лодку не поставишь. Однако если ваша цель – поплавать в пруду или спокойной реке рядом с дачей и половить рыбку, стоит ли переплачивать? Перед покупкой обязательно проверьте натяжение днища – складок быть не должно. Жесткое дно - такой тип обычно изготавливается из разборных алюминиевых панелей или водостойкой фанеры. В такой лодке можно не только стоять, но и расхаживать. Обратная сторона жесткого дна – это сложности с транспортировкой и установкой. Грубо говоря, вместо одной сумки с лодкой у вас будут две, приблизительно одинаковые по весу. Если дно фанерное, его обычно обрабатывают антискользящим покрытием. У алюминиевого больший срок эксплуатации, но, залитое водой, оно скользит. Обычно жесткое дно идет в комбинации с килем – жесткое ребро киля «разрезает» воду перед собой, что повышает скорость и маневренность моторки. Разновидность жесткого дна – пайол в виде книжки и реечный настил. Они обычно используются в гребных моделях, так как дно недостаточно жесткое для глиссирования. Зато собирать/разбирать легче. На надувном дне как низкого (НДНД), так и высокого давления (НДВД) можно стоять обеими ногами, а даже если одно из «ребер» окажется проколото, то лодка удержится на плаву, можно будет спокойно доплыть до берега и там уже произвести ремонт. Надувное дно можно считать независимым отсеком, что увеличивает безопасность лодки. Моторные лодки с надувным дном защищают от холодной воды, удобные в сборке, легкие, и поэтому более скоростные, но неустойчивы. Еще один минус надувного дна – оно не любит небрежного обращения. Острые предметы, даже собачьи когти могут представлять для него опасность. Относительно недавно на российских просторах появились модели лодок с надувным дном высокого давления (airdeck). Это замечательное изобретение – прочное, легкое, и при этом универсальное. Такое дно можно извлечь и использовать в качестве надувного матраса или как подложку под спальник в палатке. Некоторые аирдеки можно использовать в комбинации с фанерными пайолами. Мощность мотора Чаще всего используются моторы до 9,9 л. с. Почему так? Потому что на моторы от 10 л. с. требуется разрешение Государственной инспекции по маломерным судам. А 9 л. с. хватит вполне, чтобы с ветерком промчаться по воде двоим-троим людям. Самый доступный по цене и мощности вариант мотора для одноместной лодки – 5 л. с. Рейтинг производителей лодок ПВХ Очень неплохими лодочными брендами считаются южнокорейские. Южная Корея - один из лидеров на рынке современных маломерных надувных судов. Новейшие материалы, продуманная конструкция – что еще может душа пожелать. Правда, в нынешних условиях из-за сложностей с логистикой купить корейскую продукцию в нашей стране будет сложно. В России тоже выпускают надувные лодки. Согласно рейтингам, одними из лучших производителей лодок ПВХ в России считаются «Наши Лодки» (питерская компания с впечатляющим модельным рядом), «Фрегат» (тоже питерские, с огромной розничной и сервисной сетью), «Хантер» и «Адмирал».
Рейтинг надувных лодок
20. Пилот 330 НДНД
Тип лодки: моторная Дно: надувное Количество мест: три Длина: 330 см Грузоподъемность: 600 кг Одно из главных преимуществ бренда «Пилот» в рейтинге лодок НДНД – это обилие расцветок. Тут есть и яркий красный, и классический белый (в светлое время суток для рыбы белый корпус так же незаметен, как темный), и нейтральный серый. У ткани высокая плотность, дно дополнительно усилено. Оно реданного типа – по заверениям производителя, исключает разрыв перегородки, плюс благодаря этому дну лодка может развивать большую скорость и остойчива. Отзывы покупателей положительные, но жалуются на вес – не так-то просто таскать такую махину на трех человек в рюкзаке одного.
19. HUNTERBOAT Стелс 275 АЭРО
Тип лодки: моторная Дно: надувное Количество мест: два Длина: 275 см Грузоподъемность: 295 кг Плотность ПВХ: 800 г/м2 В рейтинге лодок ПВХ под мотор Hunterboat выделяется размером 275 см и грузоподъемностью до 295 кг. При этом ее спокойно переносит один человек. Лодка хорошо управляемая, маневренная и эстетически приятная – есть два варианта расцветки. Хромает только плотность ПВХ – хотелось бы, чтобы днище было более плотным, да еще бы неплохо было бы защиту снизу на баллоны.
18. Stefa 2800МС Standart
Тип лодки: моторная Дно: пайол Длина: 280 см Грузоподъемность: 250 кг Плотность ПВХ: 750 г/м2 Поставляется лодка в транспортировочном чехле, в комплекте есть насос, весла, заплатки, сиденья, разборной пол (типа книжки). При этом почему-то производитель решил, что раз есть заплатки, клей не нужен – придется докупать самим. Это большая вместительная лодка на двоих человек, но величина оборачивается весом – в комплекте все весит около 24 кг, одному человеку нести будет трудновато. Зато качество материалов и сборки очень хорошее.
17. Bestway Caspian Pro (65047)
Тип лодки: моторная Дно: плоское Количество мест: три Длина: 280 см Грузоподъемность: 480 кг В рейтинге лучших лодок ПВХ под мотор Bestway Caspian Pro, пожалуй, самая дорогая. Стоит ли модель таких денег? Посмотрите сами: у нее три воздушных камеры, есть киль, материал специальный трехслойный усиленный, есть встроенный транец, усиленный пояс обшивки, стальные петли (это вам не пластик, как в моделях другой ценовой категории), есть леерные тросы и буксирный трос в комплекте. Оснащена лодка и специальными клапанами для быстрого впуска/выпуска воздуха, собирать ее и накачивать очень легко.
16. Аква 3200 НДНД
Тип лодки: моторно-гребная Дно: надувное, пайол Количество мест: три Длина: 320 см Грузоподъемность: 500 кг Плотность ПВХ: 900 г/м2 Устойчивая на воде лодка с надувным дном с хорошими теплоизолирующими свойствами – рыбаки оценят, как в ней мало мерзнут ноги. Качество сборки и материалов на высоте, воздух держит надежно – как накачаешь, так и будет держать. Темно-серый корпус с белой отделкой выглядит стильно и оригинально. Есть киль, мотор можно установить довольно мощный – до 9,8 л. с.
15. Flinc FT360LА
Тип лодки: моторная Дно: надувное Количество мест: четыре Длина: 360 см Грузоподъемность: 420 кг Одна из редких ласточек в рейтинге лодок ПВХ по цене/качеству – у Flinc FT360LА дно airdeck. Плоское днище уменьшает сопротивление воды, киля нет, но зато есть элементы курсовой стабилизации – кили-плавнички снизу баллонов. Качество сборки и материалов отличное, баллоны держат воздух на отлично – спустя неделю-две придется чуть подкачать, но незначительно. Решил сэкономить производитель на сумке – не знаю, какое волшебство применяют на заводе, чтобы все туда запихнуть, потому что после разборки впихнуть все туда же обратно невозможно. Штатный насос не тянет Airdeck, придется докупать свой, помощнее.
Источник: https://basetop.ru/rejting-naduvnyh-pvh-lodok-2022-goda/?ysclid=l6umlrc4le204207952