Сергей Александрович Мадуев родился в июне 1956 года в тюрьме в Казахской ССР. Место рождения и происхождение определили судьбу этого человека, который стал одним из самых страшных преступников, получив на уголовном жаргоне статус "беспредельщика".
Отец Мадуева бросил семью после освобождения, а мать, также бывшая преступница, не проявляла интереса к детям.
Поэтому Сергей начал воровать с шести лет. Ребенка привлекали риск, опасность и романтика преступного мира. Поэтому вскоре после совершеннолетия Мадуев получил свой первый срок - шесть лет за кражу, совершенную в результате ранее совершенного группой лиц сговора.
После освобождения в 1980 году Мадуев пробыл на свободе менее года и получил очень суровый приговор - пятнадцать лет.
А там то, что сделал преступник, вообще выходило за рамки любых воровских законов - он украл "общак" (запас воровских средств) у легальных воров в Ташкенте и Тбилиси.
Самое интересное, что, несмотря на то, что двенадцать человек были посланы "наказать" Мадуева, ему удалось избежать смерти. Более того, через некоторое время он получил статус "бригадира" и прозвище "Красный". Однако сами преступники дистанцировались от Червенца, держась от него на максимальном расстоянии и отказываясь вступать с ним в какие-либо контакты.
В 1988 году Червенец был переведен в тюрьму открытого типа, из которой ему удалось бежать при первой же возможности. Мадуев был объявлен в международный розыск, но это не остановило преступника. В одном дерзком рейде за другим он задействовал всю милицию от пригородов до Сибири и даже Грозного.
Следует отметить, что изначально Червенец не мазал руки кровью, а однажды даже вызвал скорую помощь своей жертве, которой стало плохо во время ограбления.
Однако со временем взгляды преступника изменились. Во время разбойного нападения в Ростовской области Мадуев и его сообщник лишили жизни трех человек.
И пока милиция искала неуловимого бандита, он совершил преступление в Астраханской области. Затем, вспомнив старую историю, ему и его партнеру по преступлению снова удалось ограбить узбекских и тбилисских воров в законе, похитив из их "общей кассы" несколько сотен тысяч рублей. Для ясности, в советское время средняя стоимость двухкомнатной квартиры составляла от десяти до двадцати тысяч рублей.
После такой выходки Мадуева уже разыскивала не только милиция, но и криминальные авторитеты по всему СССР.
Но, как ни странно, преступнику удалось успешно обойти и первое, и второе.
Затем была "кровавая" диверсия в Ленинград, откуда Червенец и его подельники отправились в Ташкент, где, по законам воровского мира, местные власти уже давно приговорили обоих к смертной казни.
Но Мадуева и его партнера это не волновало, напротив, они вновь провели дерзкую, хотя и не совсем удачную атаку. Партнер Червонца был ранен, и Мадуев бесчувственно добил его своими руками.
Но в Ташкенте удача Мадуева закончилась: его задержала милиция на железнодорожном вокзале. Правда, в руках у преступника была граната, которую он угрожал взорвать, если его не отпустят. Однако это не помогло: Червенец был нейтрализован и отправлен в Ленинградский "Кресты".
Во время следствия Мадуев вел себя очень спокойно, подробно рассказывал обо всех преступлениях и всегда доброжелательно улыбался своим жертвам. Обвинение представило доказательства вины Червенца в шестидесяти нападениях и нескольких жестоких убийствах.
Но даже угроза смертной казни за оскорбительные "дела" нисколько не сдерживала преступника". Как выяснилось позже, он готовился к очередному побегу.
В начале 1991 года, когда Черновского вывели из камеры для подготовки к переводу в Москву, он достал пистолет и потребовал, чтобы его отпустили.
Однако, хотя один полицейский был ранен, Мадуев был нейтрализован. Следствие КГБ установило, что оружие было тайно передано преступнику Воронцовым, сотрудником МВД, который за это преступление получил семь лет лишения свободы. История Воронцова заслуживает отдельной статьи.
Сам Мадуев был приговорен к смертной казни, но после моратория в 1995 году его приговор был заменен на пожизненное заключение.