Найти в Дзене

Каждый имеет право на собственное мнение (не про Прилепина)

Елена Ситникова из Канады сетует: Прислали вот такую подборку фотографий Захара Прилепина. Не знаю, что и думать. Люблю читать его биографии: Есенина, Леонова. Остальные книги кажутся слабыми. Талантливый. «Уроки русского» — хорошо. Мастер-говорун, златоуст. В старину таких называли «баян». Сейчас он затеял ГРАД (группа по расследованию антироссийской деятельности в сфере культуры). Вовлёк туда уважаемых людей из Госдумы. В интернете гуляют какие-то списки неблагонадежных и ходят чудовищные слухи, что за деньги можно своё имя из этих списков удалить. Ну не знаю. Сплетни, наверное. Но вот эти фотографии. Уж очень радостно и взаимно-любяще выглядят все персонажи. Может ли человек так кардинально измениться за такой в общем небольшой срок? Или это не человек изменился, а ветер подул в другую сторону? А человек, гибкий и эластичный, просто колеблется вместе с «линией партии»? Мда... Подумал, с кем только у меня нет совместных фото! То есть, нет права на осмысление + переосмысление? Надо
Оглавление

Елена Ситникова из Канады сетует:

Прислали вот такую подборку фотографий Захара Прилепина. Не знаю, что и думать. Люблю читать его биографии: Есенина, Леонова. Остальные книги кажутся слабыми. Талантливый. «Уроки русского» — хорошо. Мастер-говорун, златоуст. В старину таких называли «баян». Сейчас он затеял ГРАД (группа по расследованию антироссийской деятельности в сфере культуры). Вовлёк туда уважаемых людей из Госдумы. В интернете гуляют какие-то списки неблагонадежных и ходят чудовищные слухи, что за деньги можно своё имя из этих списков удалить. Ну не знаю. Сплетни, наверное. Но вот эти фотографии. Уж очень радостно и взаимно-любяще выглядят все персонажи. Может ли человек так кардинально измениться за такой в общем небольшой срок? Или это не человек изменился, а ветер подул в другую сторону? А человек, гибкий и эластичный, просто колеблется вместе с «линией партии»?

-2
-3
-4
-5
-6

Мда... Подумал, с кем только у меня нет совместных фото! То есть, нет права на осмысление + переосмысление? Надо не прогибаться под изменчивый мир ©? То есть, хранить верность приятелям, которые оказались... сами залейте сюда термин?

По мне, это абсурд.

Ну, кто о чём, а вшивый журналист о бане про запреты и баны, то сеть про составные ремесла.

-7

Перефразируя Костю Кинчева, “все в жизни рок-н-ролл”. В том числе и журналистика. Одних любят, других – нет. Конечно, все особо тонкое и изысканное недоступно большинству, но именно это обстоятельство дает возможность рядиться под талант любой суетливой бездарности. И списывать отсутствие популярности, “любимости” за счет отсутствия вкуса у нас с вами, которые вольны любить или не любить, потреблять или не потреблять то или иное произведение искусства или массовой культуры.

Слава Богу, не все “журналюги” (© Градский) готовы рассуждать о том, в чем не компетентны. Не все в качестве единственного своего достоинства дают длинный перечень фамилий уважаемых людей, с которыми в жизни довелось познакомиться.

Так, был один поэт, переводчик и литературовед по фамилии Найман, который в постперестроечные годы объездил весь мир, читая лекции о том, как он в молодые годы был лично знаком с А.Ахматовой и являлся даже её любимцем…

Найман, Анатолий Генрихович
Найман, Анатолий Генрихович

Жаль, когда не приходится гордиться личными достижениями. Вернее, единственным достижением является список достойных знакомств.

Все это безнадежно “папины” прихваты, которые пускаются в ход, когда нет истинной уверенности в себе, нет способности к самовыражению, нет чувства собственного достоинства, но есть дикий страх:

“Что будет со мной, если каноны рухнут?”

А каноны рушатся! Права, права М.Леско. “Папина журналистика” отправляется на свалку.

А вот, в качестве иллюстрации тезиса, фотка, которую я сделал у себя в прихожей, провожая рок-гостей (середина 90-х):

-9

Да, это Градский + Кинчев. В тексте упомянуты.

Это я к тому, что эпиграфом книги об АБГ выбрал одну из любимых своих его строчек:

Сколь ни рисуй себя с великими -
Не станешь лучше рисовать.

А его Баллада о лицах страдальцев начинается так:

Колоски наших юных годов отшумели,
Выше липы и ели над прахом отцов.
Мы не спим на земле, завернувшись в шинели,
Мы - в шелку и в шанели, в ряду подлецов.
А из этого ряда куда нам податься?
Коль молчал - все одно не отмоешь клейма.
Стоит только лишь раз на посулы поддаться -
Не успеешь продаться, сгниешь задарма.
-10

…Будущее – все равно за искренностью. Вещи должны быть названы своими именами. И каждый имеет право на собственное мнение. В какой бы форме оно ни было выражено.

Журналистика, как и все наше общество, мутирует. И совсем не в сторону, угодную традиционалистам. Ибо не будет места мертвечине в журналистике будущего. Она будет радовать живыми и непосредственными наблюдениями о том, что является жизнью.