Найти в Дзене

Виталий Коротич: «Украине сегодня практически запрещено вести переговоры»

Прочитал вчера интервью Коротича в «Комсомолке»: «Я встречался с Киссинджером и имел честь даже однажды с ним в Гамбурге посидеть целый вечер и обсудить мировые проблемы. Он очень интересный и самостоятельно мыслящий человек. Дело в том, что мышление, идеи Киссинджера совпадали с тем, что в то время было в мире. Киссинджер работал Госсекретарем в эпоху, когда, все-таки, главное направление политики великих держав состояло в том, чтобы договориться и избежать опасности. И он был прекрасным выразителем этой политики. Очень верно служил идее разрядки. И остался ее приверженцем. И вот сейчас, когда эта идея совершенно отвергнута современным руководством Соединенных Штатов, Киссенджеру это не по душе, это просто поперек не то, чтобы его политике, а его жизни, его убеждениям. Он совершенно уверен в том, что великие державы должны договариваться, обязаны договариваться. Вымирают последние представители (мастодонты) вот того поколения, которые были верны идее разрядки. Я могу ещё только сказат
Оглавление

Прочитал вчера интервью Коротича в «Комсомолке»:

«Я встречался с Киссинджером и имел честь даже однажды с ним в Гамбурге посидеть целый вечер и обсудить мировые проблемы. Он очень интересный и самостоятельно мыслящий человек. Дело в том, что мышление, идеи Киссинджера совпадали с тем, что в то время было в мире. Киссинджер работал Госсекретарем в эпоху, когда, все-таки, главное направление политики великих держав состояло в том, чтобы договориться и избежать опасности. И он был прекрасным выразителем этой политики. Очень верно служил идее разрядки. И остался ее приверженцем.

И вот сейчас, когда эта идея совершенно отвергнута современным руководством Соединенных Штатов, Киссенджеру это не по душе, это просто поперек не то, чтобы его политике, а его жизни, его убеждениям.

Он совершенно уверен в том, что великие державы должны договариваться, обязаны договариваться.

Вымирают последние представители (мастодонты) вот того поколения, которые были верны идее разрядки.

Я могу ещё только сказать, что рецепты, изрекаемые лично Киссинджером, не совпадают с теми рецептами, которые выдвигает сегодня американское правительство, которое одергивает украинские власти, несколько раз делавшие попытки начать мирные разговоры с Россией.

Нет. Украине сегодня практически запрещено их вести. И какие-то другие варианты неприемлемы. Хотелось бы, чтобы рецепты Киссинджера пробуждали хоть какое-то миролюбие в политике Соединенных Штатов или, скажем так, коллективного Запада».

-2
-3

Сорок лет назад Виталий Коротич написал книгу «Лицо ненависти». И когда он осенью 1991 года уезжал (после путча) из СССР в Штаты, я записал с ним интервью. Процитирую.

Вы упоминали в нашей беседе о ненависти, а я знаю, что у вас была книга под названием «Лицо ненависти».

- Это была для меня очень важная книга. Вы знаете, у меня есть такая вот традиция – отвечать за всё, что я сделал. Поэтому я ее переиздал в 87-м (или 88-м) году ещё раз. Здесь. Это книга о 1982 годе. Очень страшный год. Я был тогда в Америке. Она была на грани войны. И мы были на грани войны. В США как раз вышел “Рэмбо”, вышел знаменитый фильм “Америка”. Рональд Рейган говорил об империи зла. В это время люди в Америке, с которыми я позже стал дружить (Генрих Смит, Роберт Скайзер) писали о России. Генрих Смит написал книгу о том, как тяжела и сложна Россия и как она переполнена злостью и безысходностью.

Я же написал книгу о ненависти. Об этом состоянии ненависти, которое впитывалось, вкачивалось в Америку. Книгу там знают. Она выходила на испанском, французском, английском. И книга для меня осталась важной до сих пор. В Америке (в 1990 году) я проводил семинар по теме ненависти. Если в стране воспитывается ненависть, то надо или начинать войну, или не заниматься этой ерундой.

Моё мнение.

Потому что если ненависть не воплощена в войну, она взорвется внутри страны!

Америка начала это ощущать. Ненависть, направленная на нас, но не воплощенная в реальные взрывы – начала взрываться там. Сегодня Америка уже успокоилась. Сегодня, мне кажется, должны успокоиться и мы. Это одна из главных моих тем: “Исследование философии ненависти и то, что она с нами наделала.”

- Что будет с вашим депутатским статусом? В связи с тем, что вы будете большую часть времени, насколько я понял, проводить все-таки за границей?

- Во-первых, что я сделал. Я организовал сейчас в Харькове (где я был депутатом), большое пожертвование от американских церквей на постройку госпиталей для лечения пострадавших в Чернобыле. помог организовать в Харькове огромный международный Моцартовский фестиваль-концерт. Что еще я сделал? Связался с губернатором штата Огайо (у них два танковых завода) для проведения совместной конверсии с харьковским заводом им. Малышева (где делали танки). И шесть директоров харьковских оборонных предприятий посетили США.

Короче, я занимаюсь этим.

Всё-таки я буду в Харьков приезжать. Тут свято. Хоть, честно говоря, страны, которую представлял Верховный Совет СССР – уже нет.

Я представляю Украину, живя за её пределами. Может быть, я даже больше могу сделать там (в США – Е.Д.), чем здесь.

Здесь я обращался с письмами. Кого-то освободил, что-то ещё сделал. Я был в Харькове, все честно рассказал, была большая встреча с избирателями, выступил по местному радио и телевидению.

Вот так вот и сказал:

“Ребята, пока что я ваш. Потому что вы – это конкретная точка на карте мира”.

-4
-5
-6

Через 20 лет экс-главред «Огонька» написал:

«Развал Советского Союза выплеснул целые моря ненависти, которые периодически выходят из берегов. Азербайджан и Армения, среднеазиатские страны, внутрироссийские гражданские войны, кровопролитие на Кавказе...
Слава Богу, в Украине это в основном пребывает на уровне агрессивной трепни, вроде процитированного мной послания на президентское имя. Но от нынешних российских анекдотов о тупых эстонцах и неразумных хохлах, от вспыхивающих время от времени рецидивов антисемитизма, от ненависти, раскалывающей Грузию, и войн в Приднестровье и Карабахе до большой беды очень близко.
Политика каждого государства во многом эгоистична. Иначе не может быть, если речь идет прежде всего о собственном благе. Но ненависть ни к чему хорошему не приводит, и в любой форме она прежде всего самоубийственна. Напоминаю об этом, потому что настрадавшаяся за годы своей горемычной истории Украина должна быть предельно внимательна в отношениях с другими странами и народами».

Любопытно. Зашёл в славную Википедию, – узнать, чем сейчас мой собеседник занимается. И обнаружил, что статья о нём проиллюстрирована коллажом из моей газеты «Новый взгляд» № 144. На заднем плане — рисунок Большой государственной печати США. И текущее гражданство там указано – РФ!

-7