При получении информации "Поморочка" будет фиксировать имя и фамилию позвонившего, суть его обращения и присваивать заявке соответствующий номер
АРХАНГЕЛЬСК, 15 августа. /ТАСС/. Власти Архангельской области создали цифрового помощника "Поморочка" для работы с обращениями жителей, сообщил в своем Telegram-канале в понедельник глава региона Александр Цыбульский.
"Это "Поморочка" - мой цифровой помощник. Любой житель Архангельской области, позвонив по номеру телефона 8 800-700-29-29, может задать ей вопрос, оставить жалобу или пожелание. Вся информация будет обязательно доведена до соответствующего ведомства", - написал губернатор.
Сервис создан для быстрого сбора и обработки вопросов от жителей. При получении информации "Поморочка" будет фиксировать имя и фамилию позвонившего, суть его обращения и присваивать заявке соответствующий номер.
Если система по какой-то причине (например, недостаточно хорошая связь или неразборчиво заданный вопрос) не смогла зафиксировать обращение, то "Поморочка" переведет звонок на оператора кол-центра. "В результате общения с цифровым помощником вам сообщат номер заявки, орган власти, который будет решать озвученную проблему, и сроки ее решения", - добавил глава региона.
После решения вопроса результат разместят в личном кабинете заявителя на портале "Наше Поморье".
Нейросеть и Telegram-бот
Как пояснил ТАСС министр связи и информационных технологий Архангельской области Павел Окладников, "Поморочка" - это нейросеть, которая продолжает обучаться. "Это полноценная нейросеть с искусственным интеллектом, - сказал он. - По ключевым фразам, которые загружены в нейросеть, там более 10 направлений, более 500 типовых вопросов, которые сеть распознает. Сейчас нейросеть дообучается, были проанализированы бытовые обращения к губернатору и на кол-центр правительства области, сделаны основные выборки, часть решений есть готовых и они будут передаваться на исполнение в органы власти".
"Поморочка" постоянно информирует заявителя о статусе его заявления. До внедрения цифрового помощника число обращений было ограничено количество сотрудников кол-центра, сейчас будут фиксироваться все без исключения звонки. В дальнейшем планируется также внедрить Telegram-бот, через который тоже можно будет обращаться к властям.