Найти в Дзене

Украинское СМИ: "Зарываемся в землю все глубже". Что происходит на херсонском направлении. Рассказ офицера ВСУ. Подробнее для всех

В контексте боевых действий на Донбассе все чаще говорят о наступлении в направлении Николаева Херсона и подготовке к освобождению Херсона в ближайшее время.

Редакция поговорила с украинским военным, расквартированным между Николаевом и Херсоном, о ситуации на линии фронта.

Вот что в полном объеме сказал этот военный офицер.

"На данный момент мы на стороне Николаева. Мягко говоря, продолжать утверждать, что наступление вот-вот начнется или уже началось, не имеет под собой никаких оснований.

В действительности это не так.

* Электропитание.

Русская армия сосредоточила свои силы на самом нашем фронте и превосходит наши. личный состав и, прежде всего, количество артиллерии, танков и т.д. Более того, в некоторых местах наши войска отступают. На коротких расстояниях - до 10 км. По словам старшего офицера, это называется "лоб в лоб".

Нас постоянно обстреливали каждый день, и в некоторые дни мы не могли выйти на улицу. Мы сидели в подвалах и комнатах 24 часа в сутки, поэтому находились под обстрелом.

В то же время, стрельба со стороны русских не была приличной, и иногда случались "случайные" выстрелы. - Просто стреляйте точно. Но от этого не легче, все равно были потери. И серьезные. В нашем подразделении каждый день было от пяти до десяти "200-х и 300-х", в разных пропорциях. В зависимости от того, откуда они пришли.

*Беспилотная война.

В России много беспилотников, и "Орлы" летают практически постоянно. Их орлов высмеивают в Интернете, как будто они сделаны из грязи и палок. Из какого бы материала они ни были сделаны, "Орлы" делают свое дело. Если над определенным местом появляется орел, это означает, что скоро появится орел, нужно спрятаться.

Общей проблемой для ВСУ в Херсонской области является надежная связь и раннее обнаружение самолетов и ракет.

Радарные станции находятся далеко и не могут сюда дотянуться. Это оставляет нас практически беззащитными перед атаками небольших мобильных беспилотников и ракет.

Методы обнаружения таких целей включают Развертывание наблюдателей с биноклями, обладающих отличным слухом и зрением. Затем они могут просто использовать свои уши и глаза, чтобы определить, является ли это полетом "Орла" или началом ракетного или ракетно-свистового обстрела. Российские обстрелы обычно можно отследить лишь за несколько минут до их начала. Более того, на обстрелы с этой стороны практически нет ответа.

* Советская и западная артиллерия.

Русские имели подавляющее преимущество в количестве снарядов на километр позиции. У них было много САУ и РСЗО. На каждое наше орудие приходилось 10 с той стороны.

На нашем фронте практически не было западных артиллерийских систем. На другой стороне были и такие, но немного. Они также меньше по численности, чем русские. В то же время они постоянно перемещаются вдоль линии фронта. Идея заключается в том, чтобы избежать ответного огня с российской стороны и улучшить ситуацию в наиболее проблемных районах.

Они воевали советским оружием, оружием, оставшимся с советских времен. Однако советская артиллерия также сильно уступала российским войскам, которые были богаты оружием и боеприпасами.

В целом, это была полная битва за позиции в Херсонском секторе, обе стороны все глубже и глубже уходили в окопы и, по крайней мере, на нашем участке, не могли прорваться, атаковать или маневрировать.

Расстояние между траншеями также было разным: длина одних секторов составляла около 800 метров, а других - до четырех километров. Но между траншеями были травянистые участки, и белых боев было очень мало. Негде было спрятаться и негде укрыться. Вы можете видеть все движения сразу. Поэтому вылетов DRG было очень мало.

* Вода и пища.

Летняя погода очень сложна для ведения боевых действий. Она очень горячая, и вода расходуется быстро и в очень малых количествах. В Николаеве существует проблема технически соленой воды из крана. Вода берется непосредственно из реки.

Что касается других вещей, таких как еда и оборудование, у нас нет проблем, потому что мы привозим еду, а наше оборудование является базовым.

Психологические *условия*.

Существует проблема психологической усталости. Ротация персонала была практически невозможна, и во многих подразделениях 40% сотрудников отсутствовали из-за потерь или болезни. В результате многие бойцы, проведя более месяца на передовой, уставали, деморализовались и искали пути отступления в тыл.

Некоторые вообще отказывались идти на фронт. Удивительно, но самыми психически сильными оказались солдаты старше 40 лет, которые были призваны в армию в 1990-х или 1980-х годах.