В самом начале сезона мне довелось близко познакомиться с Fuego Scrambler — стильным малокубатурным скремблером из Китая. Месяц поездок по Москве показал, что техника довольно интересная, но с точки зрения функциональности не совсем меня устраивающая. И тут я увидел его собрата: Fuego Tekken 250. Соплатформенный мотоцикл был куда более универсальным, так что вопрос кандидата на длительный тест в текущем сезоне был закрыт.
Сезон-2022 в целом получился очень «жёлтым», что неудивительно — именно дистрибьюторы китайских мотоциклов чувствуют себя в текущих реалиях куда лучше прочих. Так что до первого снега (или даже дольше) мы будем проверять, как долго выдержит наш режим эксплуатации этот бюджетный внеклассовый аппарат.
Почему внеклассовый? А попробуйте сами отнести Fuego Tekken к какому-то конкретному классу мотоциклов. С одной стороны, у него низкофорсированный одноцилиндровый двигатель, длинноходные подвески, большой дорожный просвет, металлическая защита двигателя и спицованные колёса, обутые во вседорожные шины. Эндуро?
Но колёса-то — традиционного для «дорожника» диаметра, 17 дюймов, да и двухуровневое сиденье не предполагает активного перемещения вдоль мотоцикла на оффроуде. Супермото? В некоторой степени да, но… двигатель мощностью около 17 л.с. никак не вяжется с приставкой «супер». По этой же причине Tekken 250 сложно назвать полноценным турэндуро, несмотря на достаточно вместительный топливный бак, крепкий задний багажник и настоящий турэндурный «клюв».
Но так ли важно, куда причислить мотоцикл? По-моему, нет. Тем более он, как выяснилось, успешно сочетает в себе способности всех перечисленных классов.
В городском трафике Fuego Tekken отличается высоким уровнем «антипробочности» за счёт скромных габаритов и большого угла поворота руля. Низкое водительское сиденье обеспечивает расслабленную посадку и гарантирует устойчивость при остановке. Отдельного упоминания заслуживает светодиодная оптика: она отлично «читается» автомобилистами, а моргание дальним светом быстро выносит из полосы тех, кто ближний свет увидеть не захотел. На заправку часто заезжать не придётся: запаса топлива в 15-литровом баке при расходе в районе 4,5 литров на 100 км хватает надолго. И ещё один момент — звук двигателя. Не знаю, каким образом, но китайцы умудрились добиться сочетания почти полной беззвучности работы двигателя на оборотах холостого хода с негромким, но настойчивым низкочастотным «бубнением» при торможении двигателем.
За городом Fuego Tekken 250 чувствует себя также неплохо, неуютно становится только на свободных трассах с ограничением максимальной скорости в 110 км/ч. С одной стороны, эту скорость наш «Фуэго» выдаёт, причём, не только по спидометру, но и по GPS. Но есть нюанс: многие автомобили движутся по трассе с учётом нештрафуемого порога в 20 км/ч, т.е. ближе к 130 км/ч, а на это «Теккен 250» способен только на затяжном спуске. Но если ехать по автомагистрали в правых рядах, сложностей нет.
А как же хорош «Теккен» вне асфальта! Лёгкий и низкий мотоцикл легко контролируется на бездорожье, в меру «злые» шины отлично цепляются за грунт, длинноходные подвески отрабатывают неровности так, что даже с сиденья вставать особо не приходится. Тестовый прохват по грунтовкам и тропинкам Подмосковья в компании трёх больших «Гусей» показал, что Fuego Tekken не просто не отстаёт, но зачастую уходит в отрыв. Да, гусеводы снисходительно заметили, что мотоцикл за 195 000 рублей просто не жалко, поэтому можно «валить на все», но факт остаётся фактом.
Что касается туристической составляющей «Теккена», о ней мы расскажем отдельно. Впереди у Fuego серьёзное испытание, по итогам которого и будет ясно, можно ли этот мотоцикл со способностями стрита, супермото и эндуро отнести ещё и к классу туристов. А пока мы в качестве подготовки к супердальнобою сделали единственный апгрейд «Теккена» — установили на задний багажник центральный кофр. Не родной «фуэговский», а найденный в гараже Givi.
Момент же прохождения первого ТО я традиционно проморгал, прибыв в сервис с перепробегом в пару сотен километров. В ходе ТО поменяли масло, провели инспекцию мотоцикла в целом, а также установили новую камеру взамен проколотой. Затраты на ТО откровенно порадовали: литр масла и работы обошлись в 2000 рублей.
А вот так выглядела поездка на ТО. Мотоцикл я решил оставить в сервисе и забрать на следующий день. Возвращаться домой общественным транспортом не было никакого желания, на такси тем более. Я решил, что проще проехать на велосипеде какие-то десять километров, поэтому на ТО "Теккен" приехал в таком виде.
Несмотря на то, что велосипед достаточно лёгкий, нагрузка, конечно, чувствовалась: на скорости около 70 км/ч начинала проявляться небольшая раскачка, да и при маневрировании в плотном трафике приходилось помнить об увеличившейся длине системы "мотоцикл-груз". Тем не менее, поездка показала, что ехать в таком виде достаточно комфортно. Следующие испытания проведём с SUP-доской!
P.S. Ах, да — почему «Конь-огонь»? Всё просто: название китайского бренда Fuego в переводе с испанского языка означает «огонь». Почему испанского? Не спрашивайте…
Мотоцикл на тест предоставлен компанией «Весна мото», официальным дистрибьютором мотоциклов M1NSK и FUEGO России.