В июле 1978 года Йохан Неерпаш объявил что пятнадцать счастливчиков получат шанс сразиться, заметьте – на одинаковых BMW M1, с гонщиками Формулы-1, попавших в Топ-5 на предыдущем этапе. Само действо проходило на следующих трассах: Зольдер, Монако, Дижон, Сильверстоун, Хоккенхайм, Цельтвег, Зандфорт и Монца.
Заманчиво, причем как для зрителей, так и для пилотов, получивших шанс выяснить кто чего стоит, так сказать – «who is who», на одинаковой технике.
BMW M1: двигатель
Конечно же, больше всего в этом автомобиле впечатляет двигатель, основанный на стандартной рядной шестерке M88, но «заколдованный» Полем Роше, позже предложившего руку к чемпионскому титулу Brabham BMW в Формуле-1, а так-же стоявшему за успехами BMW в Формуле-2 семидесятых, разработавшему четырехцилиндровый двигатель S14 для E30 M3, и V12 BMW S70 для McLaren F1. Впечатляющее резюме!
«Мистер Коленвал» оснастил мотор коваными поршнями, «злыми» распределительными валами, клапанами большего диаметра, в результате чего агрегат, с кодовым названием M88/1, развивал 464 лошадиные силы при 9000 об/мин! На двести лошадей больше, чем в гражданском варианте, и это без какого либо «допинга» в виде турбонаддува! Вот такое «колдунство».
Со всей этой дополнительной мощью, улучшенной аэродинамикой и сниженной на 300 килограмм снаряженной массой, M1 Procar набирал первую «сотню» за 4,3 секунды, и достигал максималки 311 километров в час.
Procar
Серия дебютировала в мае 1979 года на трассе Зольдер, в Бельгии. На первом этапе победил гонщик Формулы-1 Элио де Анджелис, но по итогам сезона победа досталась опытному и расчетливому «хитрому лису» Ники Лауде, победившему в трех, из оставшихся семи гонок, включая Монако. Так же среди победителей значились: Нельсон Пике, Жак Лаффит и Ханс-Йоахим Штук.
Прочитать полную версию этой статьи и принять участив в интерактивном голосовании (на тему: подходила ли рядная "шестерка" для гонок), а также узнать больше подробностей про BMW M1, в том числе с моторами Chevrolet, вы можете перейдя по ссылке.