Олег Видов - один из самых красивых, перспективных актеров советского кино. Было бы "преступлением", если бы он пошел по стопам отца и стал экономистом или как его мама, директором школы. С детства Олега тянуло к творчеству и к музыке.
Еще тогда мальчику довелось сыграть эпизодическую роль в фильме "Друг мой, Колька!", правда эпизод с его героем на мотоцикле так и не вошел в финальную версию. Но подарил Олегу мечту стать актером.
В юности Олегу приходилось частенько подрабатывать, благо отец научил его владеть инструментом - он освоил профессию электрика. Но по окончании школы твердо решил, что будет поступать на актерский факультет. Имея опыт в кино, Видов, не долго думая, подал документы во ВГИК и блестяще прошел отбор. Еще будучи студентом он снялся просто в невероятном количестве картин (8!), при чем зачастую в главной роли.
Конечно, мы помним Олега в образе князя Гвидона в экранизации шедевра Александра Сергеевича Пушкина "Сказка о царе Салтане". В экранизации Эраста Гарина сказки "Обыкновенное чудо" именно Олег сыграл Медведя, правда большей популярности конечно удостоилась работа Марка Захарова.
Однако апогеем его кинокарьеры в СССР стал образ Мориса Джеральда из фильма "Всадник без головы". Очень много ролей ему просто не дали сыграть, а самому снять фильм - так тем более. Ведь после получения актерского образования, Олег Видов вернулся во ВГИК за дипломом режиссера.
Такое гонение на артиста было не просто так. Олег Видов был четырежды женат. Его первая супруга - художница Марина Видова, с которой он прожил недолго, однако именно она его первая сильная любовь. А вот вторая жена - не кто иная, как дочь генерала КГБ Наталья Федотова, входила в элитарный круг, была близкой подругой самой Галины Брежневой и "первой красавицей высшего общества".
Их свела Галина Брежнева, но Видов не выносил шашней Натальи с Фиделем Кастро и иранским шахом Мохаммедом Пехлеви. Она пыталась сделать все, чтобы закрыть Видову дороги на киноолимп. На него жестко надавили сверху - даже честно заслуженный диплом режиссера после определенного звонка, не хотели выдавать.
В итоге артисту совершенно невозможно стало работать в родной стране, и это послужило одной из основных причин побега из СССР. Он развелся с Натальей и получил гражданство Югославии через фиктивный брак с Верицей Йованович, получил визу на 2,5 месяца и уехал к ней. Однако из Москвы его разыскали и потребовали вернуться.
Тут то Олег и понял, что если сейчас он не сбежит, то уже не вырвется никогда. Через друзей он смог достать себе визу не куда-нибудь, а в Австрию. По рассказам его четвертой жены, Джоан Борстин, журналистки из Америки:
"Вместе с другом Видов инкогнито прилетел в Любляну, на его автомобиле пересек границу между Югославией и Австрией. У Олега была виза на въезд, но не было таковой на выезд. К счастью, югославские пограничники смотрели ответственный футбольный матч и так отчаянно болели, что не стали проверять документы у пассажира. А австрийцы выдали Олегу документы, позволявшие добраться сначала в Италию, затем - в США".
С Джоан Олег прожил счастливую, спокойную жизнь. Олег Видов - один из немногих советских и российских актеров, сумевших сделать успешную карьеру в Голливуде. За 30 лет жизни заграницей он снялся более чем в 20 фильмах.
Конечно, всегда тосковал по родной стране, даже признался, что очень бы хотел еще раз побывать в местах своего детства, молодости, там, где проходили съемки любимых миллионами фильмов... Олег Борисович ушел на 74 году жизни от осложнений онкологии... Своей супруге он завещал довести до ума его автобиографию и выпустить сборник стихов, правда заниматься она этим начала только спустя полгода после его кончины - так долго ей пришлось переносить удар от потери любимого человека.